Положение МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка о внутренней оценки качества образования

1.3. ВСОКО представляет собой совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных
результатов, качество реализации образовательного процесса, качество
условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов
основных участников образовательных отношений.
1.4.Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников
образовательной
организации,
осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в
том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.5.Настоящее Положение является приложением к ООП НОО, ООО,
СОО и ежегодно утверждается Управляющим советом МБОУ СОШ № 2
г.Тихорецка.
1.6.В настоящем Положении используются следующие термины и
сокращения:
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
оценка в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий их
достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;
внутренняя система оценки качества образования – система сбора,
обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения
и предоставления информации о качестве образования при проведении
процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках
лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и
надзора;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния
образовательного процесса, условий и результатов образовательной
деятельности;

измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольноизмерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые
имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и
который конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности
характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
КИМ – контрольно-измерительные материалы;
ООП – основная образовательная программа;
УУД – универсальные учебные действия.
1.7.Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы внутришкольного контроля;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
мониторинга качества образования.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников школы;
посещение уроков и внеклассных мероприятий.
анализ самообследования.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
2.1.Цели ВСОКО:
формирование единой системы оценки состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в образовательной
организации; получение объективной информации о функционировании и
развитии системы образования в МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка, тенденциях
его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2 Задачи ВСОКО:
формирование единого понимания критериев оценки качества
образования и подходов к его измерению;
формирование системы аналитических критериев и показателей,
позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
осуществление самообследования состояния развития и эффективности
деятельности МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка.
определение
степени
соответствия
условий
организации
и
осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ
нормативным
требованиям
и
запросам
основных
потребителей
образовательных услуг;
обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
определение в рамках мониторинговых исследований степени
соответствия качества образования на различных уровнях обучения
государственным стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие
в процедурах оценки качества образования; определение направлений
повышения квалификации педагогических работников по вопросам,
касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;
определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей
надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
расширение общественного участия в управлении образованием в
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка.
2.3.В основу ВСОКО положены следующие
принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных
особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их
обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
инимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления;
взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ
и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка.
2.4.Основные функции ВСОКО:
обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в
получении качественного образования со стороны всех участников
образовательных отношений;
аналитическое сопровождение управления качеством обучения и
воспитания обучающихся;
экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций
развития образовательной организации;
информационное обеспечение управленческих решений по проблемам
повышения качества образования;

обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и
законодательной власти, работодателей, представителей общественных
организаций и СМИ, родителей, широкой общественности) информацией о
развитии МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка, разработка соответствующей системы
информирования внешних пользователей.
3. Организационная структура ВСОКО
3.1.Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя администрацию МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка,
педагогический совет, научно
3.2.Администрация образовательной организации:
контролирует, формирует, утверждает приказом директора МБОУ
СОШ № 2 г.Тихорецка и исполнение
блока
локальных актов,
регулирующих функционирование ВСОКО МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка и
приложений 1-6 к ним;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка,
участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
организует
систему
мониторинга
качества
образования
в
образовательной организации, осуществляет сбор, обработку, хранение и
предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне МБОУ СОШ № 2
г.Тихорецка (приложения 1-5);
организует
изучение
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников образовательной
организации и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
районный и городской уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка
за учебный год, самообследование, публичный доклад и др.);
принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3.Методический совет МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка и методические
объединения учителей-предметников:
участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
показателей,
характеризующих
состояние
и
динамику
развития
образовательной
организации,
критериев
оценки
результативности
профессиональной деятельности педагогов МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка;
содействуют подготовке работников МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне МБОУ СОШ
№ 2 г.Тихорецка.
3.4.Педагогический совет МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка:
содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка;
содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка;
принимает участие:
в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка;
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности;
в оценке качества и результативности труда работников МБОУ СОШ №
2 г.Тихорецка, распределении выплат стимулирующего характера работникам
и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными
актами МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка;
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка по вопросам образования и воспитания
обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации, об охране труда,
здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка;

принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию по результатам учебного года.
3.5.Управляющий Совет МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка осуществляет
общественный контроль за качеством образования и образовательной
деятельностью МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка в формах общественного
наблюдения, общественной экспертизы.
4. Реализация внутренней оценки качества образования
4.1.Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется
на основе нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и
задач ВСОКО
планируются
и осуществляются на
основе проблемного анализа
образовательной деятельности МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3.Оценка качества образования осуществляется посредством:
ВСОКО;
общественно-профессиональной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
внешнего мониторинга качества образования.
общественно-профессиональной экспертизы качества образования;
лицензирования; государственной аккредитации; государственной (итоговой)
аттестации выпускников; внешнего мониторинга качества образования.
4.4.В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка;
посещение уроков и внеклассных мероприятий;
данные электронного журнала.
4.5.Предметами ВСОКО являются:
4.5.1.Качество образовательных результатов:
предметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики, в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ);
метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики);

личностные
результаты
(включая
показатели
социализации
обучающихся);
здоровье обучающихся (динамика);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.5.2.Качество организации и осуществления образовательной
деятельности:
основные образовательные программы (соответствие требованиям
ФГОС и контингенту обучающихся);
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам
родителей);
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие
требованиям ФГОС);
качество уроков, занятий и индивидуальной работы с обучающимися;
качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
удовлетворенность обучающихся и родителей уроками и условиями в
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка.
4.5.3.Качество
условий,
обеспечивающих
образовательную
деятельность:
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и
учебнометодическое обеспечение);
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и общественное питание;
психологический климат в МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка;
использование социальной сферы своего района;
кадровое
обеспечение
(включая
повышение
квалификации,
инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);
общественно-государственное
управление
(управляющий
совет,
педагогический совет, ученическое самоуправление) и стимулирование
качества образования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая
программу развития МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка).
4.6.ВСОКО реализуется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
4.7.Для проведения оценки качества образования из всего спектра
получаемых в рамках информационной системы оценки качества образования
показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих
провести сопоставительный анализ образовательной системы МБОУ СОШ №

2 г.Тихорецка. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания
состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.
4.8.Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
4.9.Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляются путем предоставления информации:
основным потребителям результатов ВСОКО;
средствам массовой информации через публичный доклад директора
образовательной организации, самообследование;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка.
5.Права и ответственность участников образовательных отношений
5.1.Участники образовательных отношений МБОУ СОШ № 2
г.Тихорецка имеют право на конфиденциальность информации.
5.2.Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на
публикацию данных с научной или научно-методической целью.
5.3.За организацию мониторинга несут ответственность:
за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебновоспитательной работе;
за воспитательный мониторинг – заместитель директора по
воспитательной работе;
за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог,
социальный педагог;
за медицинский мониторинг –классный руководитель;
за управленческий мониторинг – директор школы.
6.Итоги внутренней системы оценки качества образования
(ВСОКО)
6.1.Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся
в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки
ОО отчета о самообследовании (приложение 6).
6.2.Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах,
отражаются
в
справочно-аналитических
материалах,
содержащих
конкретные,
реально
выполнимые
рекомендации
(самообследование, публичный отчет, справки).
6.3.Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при директоре, при завучах, на
заседаниях методических объединений и методическом совете, на
Управляющем совете МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка.

6.4. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на
сайте МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка. Доступ к данной информации является
свободным для всех заинтересованных лиц.
6.5.По результатам мониторинговых исследований разрабатываются
рекомендации, принимаются управленческие решения, издаются приказы,
осуществляется планирование и прогнозирование развития МБОУ СОШ № 2
г.Тихорецка

Приложение 1
к Положению о ВСОКО
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка
ПОКАЗАТЕЛИ
оценки предметных образовательных результатов
№
1
2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12
11

3
14

15

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку1
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

18
19
20

21

22

– международного уровня
Численность / удельный вес численности выпускников,
получающих образование в ССУЗах
Численность / удельный вес численности выпускников,
получающих образование в ВУЗах
Численность/ удельный вес численности учащихся, справившихся с
ВПР по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО
ВО по внешнему мониторингу качества образования)
Численность/ удельный вес численности учащихся, не
справившихся с ВПР по каждому предмету в каждом классе
(согласно приказу ДО ВО по внешнему мониторингу качества
образования)
Результаты промежуточной аттестации в 2-8,10 классах по
русскому языку и математике:
% качества в каждом классе по каждому предмету
% успеваемости в каждом классе по каждому предмету

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Приложение 2
к Положению о ВСОКО
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка
Критерии оценки ВСОКО МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка
№
Критерии оценки
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих
1.1
Чел.
основную образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
1.2
программу
Начального общего образования
Чел.
Основного общего образования
Чел.
Среднего общего образования
Чел.
1.3
Формы получения образования в ОО:
Имеется / не имеется.
очная;
Количество чел.
Имеется / не имеется.
очно-заочная;
Количество чел.
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
Имеется / не имеется.
сетевая форма;
Количество чел.
с применением дистанционных образовательных
Имеется / не имеется.
технологий;
Количество чел.
Имеется / не имеется.
с применением электронного обучения
Количество чел.
2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
Соответствие структуры и содержания учебного плана Соответствует / не
2.1
требованиям ФКГОС
соответствует
Наличие индивидуальных учебных планов для
2.2
учащихся, осваивающих ООП в очно-заочной и
Имеется / не имеется
заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
2.3
Имеется / не имеется
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) при формировании компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов,
2.4
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
Имеется / не имеется
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
Соответствует / не
2.5
предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
соответствует
требованиям ФКГОС
2.6
Наличие программ воспитательной направленности
Имеется / не имеется
Наличие индивидуальных учебных планов для
2.7
Имеется / не имеется
профильного обучения
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствует / не
3.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
соответствует
3.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в
Имеется / не имеется

3.3
3.4
3.5
3.6

3.7
3.8

3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14

ООП части, формируемой участниками
образовательных отношений
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС
Соответствует / не
по составу предметных областей и наименованиям
соответствует
учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС Соответствует / не
по объему часов
соответствует
Соответствие учебного плана ООП требованиям
Соответствует / не
СанПиН
соответствует
Наличие рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам
Имеется / не имеется
учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных
Имеется / не имеется
отношений
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
Количество ед. / не
по очно-заочной, заочной форме
имеется
с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед. / не
развивающимися сверстниками (по рекомендациям
имеется
ПМПК)
профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед. / не
образования
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности
Соответствует/ не
требованиям ФГОС по составу и наименованию
соответствует
направлений внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности
Соответствует/ не
требованиям ФГОС по объему часов
соответствует
Наличие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности для курсов внеурочной деятельности,
Имеется / не имеется
внесенных в план внеурочной деятельности
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется / не имеется
Наличие Программы воспитания
Имеется / не имеется

Приложение 3
к Положению о ВСОКО
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка

Критерии оценки условий реализации
образовательных программ

Численность / удельный вес
численности педагогических
Кадровые условия работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности
педагогических работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес
численности педагогических и
административно хозяйственных
работников, прошедших за

Чел. / %2

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Факт выполнения
«дорожной карты»

Планируемый
показатель
(«дорожная карта»)

Критерии оценки

Фактический
показатель на
старте

Группа условий

Единица измерения

Контроль состояния
условий

последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности
осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, своевременно
прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в
условиях
ФГОС общего образования, в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, прошедших
повышение квалификации за
последние 3 года
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, являющихся
победителями или призерами
конкурса «Учитель года»
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства

Психолого
педагогические
условия

Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих публикации
в профессиональных изданиях на
региональном или федеральном
уровнях
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, ведущих личную
страничку в сети Интернет
Количество педагогов-психологов
в штатном расписании
Количество педагогов-психологов
по совместительству

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел.
Чел.

Материально
технические
условия

Учебно
методическое и
информационно
е обеспечение

Количество социальных педагогов
Количество дополнительных
образовательных программ на базе
школы, разработанных при
участии(соавторстве) педагогапсихолога
Наличие оборудованного
помещения, приспособленного для
индивидуальных консультаций с
обучающимися, родителями
Количество компьютеров в
расчете на одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов
(в соответствии с ФГОС /
федеральными или
региональными требованиями)
Наличие читального зала
библиотеки
Численность / удельный вес
численности учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться интернетом, в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной
и учебно-методической
литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

Чел.
Ед.

Имеется /
не
имеется
Ед.
Ед. / %
Да / нет

Чел. / %

Кв. м

Ед. / %

Соответствие используемых
учебников и учебных пособий
федеральному перечню

Соответс
твует / не
соответс
твует

Соответствие содержания сайта
требованиям статьи 29
Федерального закона № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской
Федерации»

Соответст
вует / не
соответст

Приложение 4
к Положению о ВСОКО
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка
ПОКАЗАТЕЛИ
оценки метапредметных образовательных результатов
Объект оценки

Сформированность
регулятивных,
коммуникативных
и познавательных
УУД

Вид контроля

Входной
Текущий
Промежуточный
Итоговый

Формы
(процедуры)
оценки

наблюдение

Периодичность

Начало учебного
года
в
ходе
изучения
программного
материала;
в конце каждого
года обучения;
по
окончании
уровня обучения

Результат
(продукт)
оценки

Критерии оценки

Особенности
отношения
обучающихся
учебному
материалу,
поведение
деятельность
различных
учебных
ситуациях

Действие целеполагания;
Действие планирования;
Действие контроля и
коррекции;
Действие оценки;
Саморегуляция; Получение
знаний из учебника и
информации, полученной
на уроке;. Умение отличать
известное от неизвестного в
ситуации, специально
Высокий
созданной учителем.
Средний
Умение делать выводы.
низкий
Анализ объектов с целью
выделения существенных
признаков.
Группировка и
классификация
Установление
Причинно
следственных связей.
Умение выявить аналогии
на предметном материале.

к
их
и
в

Уровни

Формы
фиксации

Сводная
таблица
сформирован
ности УУД
по уровням

Умение использовать
знаково-символические
средства для создания
моделей и схем.
Умение работать в паре и
группе.
Умение оформлять свою
мысль в устной речи.
Сформированность норм
общения. Умение
выполнять различные роли
в группе (лидера,
исполнителя, оппонента) в
соответствии с задачами
Учебное
проектирова
ние
исследования,
доклады)
Художествен
ная
творческая
работа (в
области
литературы,
музыки,
ИЗО),
представленн
ая в виде
прозаическог
о или
стихотворног
о
произведения
,

Письменная
работа (эссе,
реферат,
аналитические
материалы,
отчёты о
проведённых

в течение года

исследованиях,
доклады)
Художественная
творческая
работа (в
области
литературы,
музыки, ИЗО
представленная
в виде
прозаического

Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решению проблем (умение
поставить проблему и выбрать
поиск, обработка
информации, формулировка
выводов; обоснование и
создание модели, макетов и
объектов творческого
решения). Сформированность
предметных знаний и
способов действий (умение
раскрыть содержание работы,
умение грамотно и
обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой
использовать имеющиеся
знания и способы действий.
Сформированность
регулятивных действий

Базовый
повышен
ный

Классный
журнал
Сводная
таблица
сформирован
но
Сти навыков
проектной
деятельности
по уровням
Портфолио

инсценировки
,
художественн
ой
декламации,
исполнения
музыкального
произведения
,
компьютерно
й анимации.
Материальны
й объект,
макет, иное
конструкторс
кое изделие.
Отчётные
материалы по
проекту,

Комплексна
я
контрольная
работа

или
стихотворного
произведения,
инсценировки,
художественно й
декламации,
исполнения
музыкального
произведения,
компьютерной
анимации.
Материальный
объект, макет,
Отчётные
материалы по
проекту,
которые могут
включать так и
мультимедийные
продукты

2 раза в год

Письменная
работа

(умение самостоятельно
планировать и управлять
своей познавательной
деятельностью во времени,
умение использовать
ресурсные возможности для
достижения цели, умение
осуществлять свой выбор
конструктивных стратегий в
трудных ситуациях).
Сформированность
коммуникативных действий
(умение ясно изложить
выбранную тему, умение
оформить выполненную
работу и представить её
результаты, умение
аргументировано
ответить на вопросы).

Уровень сформированности
предметных аспектов
обучения.
Компетентность
обучающегося в решении
разнообразных проблем
Уровень самостоятельности
выполнения работы

Высокий
повышенн
ый
базовый
пониженн
ый низкий

Сводная
таблица по
уровням

Приложение 5
к Положению о ВСОКО
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка

СИСТЕМА
оценки личностных достижений обучающихся
Наблюдаемый
критерий
Уровень
в конце
1) соблюдение
наблюдение
воспитанност и
года
норм и правил
поведения
1 раз в
беседа
отношение к школе
2) участие в
год
общественной
Адаптация
Октябрь
жизни ОУ и
первоклассников
ноябрь
Экспертные
ближайшего
анкетирование
конец
оценки
мониторинг уровня учебного социального
Входной
Сформированн
окружения,
здоровья
года
ость личностных (начало
общественноМотивация
учебного года)
критериально
универсальных
в конце 1 полезной
Промежуточный ориентирован учебной
учебных
деятельности
полугодия деятельности
(в конце
действий:
ные методики
3)
Рейтинг предметов ноябрь
самопознания и
каждого года
нетестового
ответственность
Самооценка
декабрь
самоопределения, обучения)
типа
за результаты
личности
смыслообразов
Итоговый (по
обучения )
ания, ценностно
окончании
готовность и
нравственной
уровня
способность
ориентации
обучения)
делать
Критериально
осознанный
ориентирован Психологичес кий
выбор своей
февраль
ное
климат класса
образовательной
тестирование
траектории
5) ценностно
смысловые
установки
Показатель

Этап

Метод

критерий

период

Результат
оценки

уровень

Результат
контроля

Сформированность
внутренней
позиции
обучающегося:
познание нового,
овладение
умениями и
новыми
компетенциями,
характер учебного
сотрудничества с
Портфолио
учителем и
Таблицы
одноклассниками,
Высокий
Аналитическая
ориентация на
средний
успех в обучении;
справка
сформированность низкий
Сводная
основ гражданской
таблица
идентичности:
чувства гордости
за свою Родину,
любви к своему
краю, осознание
своей
национальности,
уважение к
культуре и
традициям народов
России и мира;

обучающихся,
формируемые
средствами
различных
учебных
предметов в
рамках системы
общего
образования.

тесты

Удовлетворённость в конце
образовательными учебного
услугами
года

развитие доверия и
способности к
пониманию и
сопереживанию;
сформированность
самооценки;
сформированность
мотивации
учебной
деятельности;
сформированность
моральноэтических
суждений:
способность к
решению
моральных
проблем,
способность к
оценке своих
поступков с точки
зрения

Приложение 6
к Положению о ВСОКО
МБОУ СОШ № 2 г.Тихорецка
СТРУКТУРА
отчета о самообследовании3
№
п/п

Название4

1

Общая характеристика
образовательной
деятельности ОО

2

Система управления ОО

3

Содержание подготовки
обучающихся

4

Качество подготовки
обучающихся

5

Особенности организации
учебного процесса

Содержание
Полное наименование и контактная информация ОО в
соответствии со сведениями в уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по
уровням общего образования:
начального общего;
основного общего;
среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих
программ.
Количество
обучающихся
в
объединениях
дополнительного образования по каждому направлению
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ГИА.
набравших не менее (указать количество) баллов по
трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учетаь
образовательных
результатов
в
технологии
Портфолио)5
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две
смены;
пятидневная
неделя).
Продолжительность
учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
в очно-заочной форме;

6

Информация о
востребованности
выпускников

7

Кадровое обеспечение
образовательного процесса

8

Учебно-методическое
обеспечение
образовательного процесса

9

10
11

12

Библиотечно
информационное
обеспечение
образовательного процесса
Материально техническая
база ОО
Функционирование ВСОКО

Анализ показателей
деятельности ОО,
подлежащей
самообследованию

заочной форме.
Соответствие
режима
учебной
деятельности
санитарно - гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих
ООП:
с применением дистанционных технологий;
с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных
классов в соответствии с профилем. Процент поступления
в вузы, ссузы от общего количества выпускников
Процент
выпускников,
трудоустроенных
без
продолжения получения образования
Доля педагогических работников с высшим
образованием.
Категорийность педагогических работников. Группы
педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность
педагогическими
работниками
неосновного назначения (педагог-психолог, социальный
педагог, учитель дефектолог)
Соответствие
используемых
учебников
федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических
пособий, используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного учащегося
Приложение 3 к Положению о ВСОКО \
Приложение 3 к Положению о ВСОКО \
Положение о ВСОКО
Аналитическая
текстовая
часть,
содержащая
качественную оценку показателей, включая их сравнение
с показателями предыдущего года/ нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений,
которые их обеспечили.
Объяснение причин отрицательной динамики по
отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».