Рабочая программа по английскому языку 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по
иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от
02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе
общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного
и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента
межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому
развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения
другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественнонаучных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и
специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение
иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и
мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям
общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком
обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим
достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение
иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники
независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия,
физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из
важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности
выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве
первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков
соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и
многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра
обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра,
что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по
структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и,
соответственно,
воплощаются
в
личностных,
метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А
иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для

самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств
воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На
прагматическом
уровне целью
иноязычного
образования провозглашено
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая
компетенция —
овладение
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру
в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые
универсальные
учебные
компетенции,
включающие
образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную,
информационную,
социально-трудовую
и
компетенцию
личностного
самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными
подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность
перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели,
добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для
основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств
обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область
«Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение
иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные
и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби
современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие
коммуникативных
умений диалогической
речи на
базе
умений,
сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том
числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на
поздравление;
выражать
благодарность;
вежливо
соглашаться
на
предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не
соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на
речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые
слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в
начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания
на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные
незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте;
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать
учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного
характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной
школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о
себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём
сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на
служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научнопопулярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении;
апострофа.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного
характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих
ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования
(включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических
единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного
минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist
(scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи
отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского
языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях
общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания
(некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,
Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого
языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в
языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края,
страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное
участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные
результаты,
обеспечивающие
адаптацию
обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в
том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в
том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том
числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений
и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в
совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог —
побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в
стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными
опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в
рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6
фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или
зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной
проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами
или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования
— до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём

текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы)
и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения
— до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять
правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать
вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные
на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно
основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку,
вопросительный
и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного
характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи
625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной
школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического
содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с
суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с
отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной
речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета
в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей)
на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании
языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не
являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/
прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности
при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов
и
программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельност
и

1.

Моя семья. Мои
друзья. Семейные
праздники (день
рождения, Новый год)

10

0

01.09.2022
02.09.2022
06.09.2022
08.09.2022
09.09.2022
13.09.2022
15.09.2022
16.09.2022
24.01.2023
26.01.2023

Диалогическа Устный
я
речь; опрос;
Монологичес
кая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

2.

Внешность и
характер человека/лит
ературного персонажа

7

0

20.09.2022
22.09.2022
23.09.2022
02.02.2023
03.02.2023
09.05.2023
11.05.2023

Диалогическа Устный
я
речь; опрос;
Монологичес
кая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

учи.ру

3.

Досуг и
увлечения/хобби
современного
подростка (чтение,
кино, спорт)

10

0

07.10.2022
11.10.2022
18.10.2022
20.10.2022
21.10.2022
25.10.2022
28.04.2023
02.05.2023
04.05.2023
05.05.2023

Диалогическа Устный
я
речь; опрос;
Монологичес
кая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

учи.ру

4.

Здоровый образ

10

07.04.2023 0

21.03.2023

Диалогическа Устный

учи.ру

тем

всего

контроль
ные
работы

практи
ческие
работы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы
учи.ру

жизни: режим труда и
отдыха. Здоровое
питание

06.04.2023
07.04.2023
11.04.2023
13.04.2023
14.04.2023
20.04.2023
21.04.2023
25.04.2023
27.04.2023

я
речь; опрос;
Монологичес Контрольна
кая
речь; я работа
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

0

13.01.2023
18.04.2023
12.05.2023
16.05.2023
18.05.2023
19.05.2023
23.05.2023

Диалогическа Устный
я
речь; опрос;
Монологичес
кая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

учи.ру

27.04.2023

5.

Покупки: одежда,
обувь и продукты
питания

6.

Школа, школьная
15
жизнь, школьная
форма, изучаемые
предметы. Переписка с
зарубежными
сверстниками

02.03.2023 0

27.09.2022
29.09.2022
27.01.2023
31.01.2023
07.02.2023
09.02.2023
10.02.2023
14.02.2023
16.02.2023
17.02.2023
21.02.2023
23.02.2023
24.02.2023
28.02.2023
02.03.2023

Диалогическа
я
речь;
Монологичес
кая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

Устный
опрос;
Контрольна
я работа

учи.ру

7.

Каникулы в различное
время года. Виды
отдыха

7

18.11.2022 0

30.09.2022
04.10.2022
06.10.2022
17.11.2022
18.11.2022
22.11.2022
24.11.2022

Диалогическа
я
речь;
Монологичес
кая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

Устный
опрос;
Контрольна
я работа

учи.ру

8.

Природа: дикие и
домашние животные.
Погода

10

20.01.2023 0

25.11.2022
15.12.2022
23.12.2022
27.12.2022
12.01.2023
17.01.2023
19.01.2023
20.01.2023
09.03.2023
10.03.2023

Диалогическа
я
речь;
Монологичес
кая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

Устный
опрос;
Контрольна
я работа

учи.ру

9.

Родной город/село.
Транспорт

10

0

27.10.2022
28.10.2022

Диалогическа Устный
я
речь; опрос;

7

учи.ру

10.

Родная страна и
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение, столицы,
достопримечательност
и, культурные
особенности
(национальные
праздники, традиции,
обычаи)

10

11.

Выдающиеся люди ро
дной страны и
страны/стран
изучаемого языка:
писатели, поэты

6

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО 102
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

08.11.2022
10.11.2022
11.11.2022
15.11.2022
17.03.2023
23.03.2023
24.03.2023
04.04.2023

Монологичес
кая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

0

29.11.2022
01.12.2022
13.12.2022
16.12.2022
20.12.2022
22.12.2022
03.03.2023
07.03.2023
14.03.2023
16.03.2023

Диалогическа Устный
я
речь; опрос;
Монологичес
кая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

учи.ру

09.12.2022 0

13.10.2022
14.10.2022
02.12.2022
06.12.2022
08.12.2022
09.12.2022

Диалогическа
я
речь;
Монологичес
кая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;

учи.ру

6

Устный
опрос;
Контрольна
я работа

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

1.

Моя семья

1

0

0

01.09.2022

Устный

опрос;

2.

Члены семьи

1

0

0

02.09.2022

Устный

опрос;

3.

Семейные традиции

1

0

0

06.09.2022

Устный

опрос;

4.

Моя семья. Семейные праздники

1

0

0

08.09.2022

Устный

опрос;

5.

Любимые занятия членов семьи

1

0

0

09.09.2022

Устный

опрос;

6.

Моя семья. Домашние обязанности

1

0

0

13.09.2022

Устный

опрос;

7.

Профессии членов семьи

1

0

0

15.09.2022

Устный

опрос;

8.

Домашний питомец

1

0

0

16.09.2022

Устный

опрос;

9.

Внешность
и
человека/литературного
Описание внешности

1

0

0

20.09.2022

Устный

опрос;

характер
персонажа.

10.

Внешность и характер
человека/литературного персонажа.
Описание характера

1

0

0

22.09.2022

Устный

опрос;

11.

Внешность и характер членов моей семьи

1

0

0

23.09.2022

Устный

опрос;

12.

Школа, изучаемые предметы.

1

0

0

27.09.2022

Устный

опрос;

13.

Школьное расписание (дни недели)

1

0

0

29.09.2022

Устный

опрос;

14.

Каникулы в различное время года.

1

0

0

30.09.2022

Устный

опрос;

15.

Виды отдыха.

1

0

0

04.10.2022

Устный

опрос;

16.

Лето в деревне

1

0

0

06.10.2022

Устный

опрос;

17.

Досуг и увлечения/хобби современного
подростка

1

0

0

07.10.2022

Устный

опрос;

18.

Свободное время

1

0

0

11.10.2022

Устный

опрос;

19.

Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран
изучаемого
языка:
писатели, поэты.

1

0

0

13.10.2022

Устный

опрос;

20.

Выдающиеся люди прошлого

1

0

0

14.10.2022

Устный

опрос;

21.

Досуг и увлечения/хобби. Чтение книг

1

0

0

18.10.2022

Устный

опрос;

22.

Любимая книга

1

0

0

20.10.2022

Устный

опрос;

23.

Проект

1

0

0

21.10.2022

Устный

опрос;

24.

Увлечения моих друзей

1

0

0

25.10.2022

Устный

опрос;

25.

Родной город/село. Транспорт

1

0

0

27.10.2022

Устный

опрос;

26.

Виды транспорта

1

0

0

28.10.2022

Устный

опрос;

27.

Городской и международный транспорт

1

0

0

08.11.2022

Устный

опрос;

28.

Транспорт. Транспорт в Москве и в
Лондоне

1

0

0

10.11.2022

Устный

опрос;

29.

Моя малая родина

1

0

0

11.11.2022

Устный

опрос;

30.

Как сориентироваться в городе

1

0

0

15.11.2022

Устный

опрос;

31.

Отдых зимой и летом

1

0

0

17.11.2022

Устный

опрос;

32.

Контроль умений чтения, аудирования,
письма

1

1

0

18.11.2022

Контрольная
работа;

33.

Лето у моря

1

0

0

22.11.2022

Устный

опрос;

34.

В летнем лагере

1

0

0

24.11.2022

Устный

опрос;

35.

Природа. Погода.

1

0

0

25.11.2022

Устный

опрос;

36.

Родная
страна
и
страна/страны
изучаемого
языка.
Их
достопримечательности

1

0

0

29.11.2022

Устный

опрос;

37.

Родная
страна
и
страна/страны
изучаемого языка. Их культурные
особенности

1

0

0

01.12.2022

Устный

опрос;

38.

Выдающиеся люди родной страны

1

0

0

02.12.2022

Устный

опрос;

39.

Выдающиеся люди прошлого

1

0

0

06.12.2022

Устный

опрос;

40.

Известные поэты Великобритании

1

0

0

08.12.2022

Устный

опрос;

41.

Контроль умений говорения

1

1

0

09.12.2022

Контрольная
работа;

42.

Родная
страна
и
страна/страны
изучаемого языка. Их культурные
особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)

1

0

0

13.12.2022

Устный

опрос;

43.

Природа. Разнообразие природы России

1

0

0

15.12.2022

Устный

опрос;

44.

Родная
страна
и
страна/страны
изучаемого языка. Их географическое
положение

1

0

0

16.12.2022

Устный

опрос;

45.

Проект

1

0

0

20.12.2022

Устный

опрос;

46.

Родная
страна
и
страна/страны
изучаемого языка. Их столицы

1

0

0

22.12.2022

Устный

опрос;

47.

Природа: дикие животные.

1

0

0

23.12.2022

Устный

опрос;

48.

Природа: домашние животные.

1

0

0

27.12.2022

Устный

опрос;

49.

Природа: дикие и домашние животные. В
зоопарке

1

0

0

12.01.2023

Устный

опрос;

50.

Продукты питания

1

0

0

13.01.2023

Устный

опрос;

51.

Природа. Разнообразие природы

1

0

0

17.01.2023

Устный

опрос;

52.

Природа. Разнообразие природы России

1

0

0

19.01.2023

Устный

опрос;

53.

Контроль умений чтения, аудирования,
письма

1

1

0

20.01.2023

Контрольная
работа;

54.

Мои друзья. Лучший друг/подруга

1

0

0

24.01.2023

Устный

опрос;

55.

Мои друзья. С друзьями в школе

1

0

0

26.01.2023

Устный

опрос;

56.

Школа, школьная жизнь

1

0

0

27.01.2023

Устный

опрос;

57.

Школа, школьная жизнь. Мои друзья.

1

0

0

31.01.2023

Устный

опрос;

58.

Внешность
и
характер
человека/литературного персонажа.

1

0

0

02.02.2023

Устный

опрос;

59.

Внешность и характер моих друзей

1

0

0

03.02.2023

Устный

опрос;

60.

Школа, изучаемые предметы

1

0

0

07.02.2023

Устный

опрос;

61.

Школьные принадлежности

1

0

0

09.02.2023

Устный

опрос;

62.

Распорядок школьного дня

1

0

0

10.02.2023

Устный

опрос;

63.

Мои одноклассники

1

0

0

14.02.2023

Устный

опрос;

64.

Школа. Классный кабинет

1

0

0

16.02.2023

Устный

опрос;

65.

Школьные правила

1

0

0

17.02.2023

Устный

опрос;

66.

Школа, школьная форма

1

0

0

21.02.2023

Устный

опрос;

67.

Английская школа

1

0

0

23.02.2023

Устный

опрос;

68.

Письма друзьям по переписке

1

0

0

24.02.2023

Устный

опрос;

69.

Переписка с зарубежными сверстниками

1

0

0

28.02.2023

Устный

опрос;

70.

Контроль умений говорения

1

1

0

02.03.2023

Контрольная
работа;

71.

Родная
страна
и
страна/страны
изучаемого языка. Их географическое
положение

1

0

0

03.03.2023

Устный

опрос;

72.

Родная
страна
и
страна/страны
изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы

1

0

0

07.03.2023

Устный

опрос;

73.

Природа. Погода.

1

0

0

09.03.2023

Устный

опрос;

74.

Проект

1

0

0

10.03.2023

Устный

опрос;

75.

Родная
страна
и
страна/страны
изучаемого языка. Их культурные
особенности

1

0

0

14.03.2023

Устный

опрос;

76.

Родная
страна
и
изучаемого
языка.
Великобритании

1

0

0

16.03.2023

Устный

опрос;

77.

Родной город/село.

1

0

0

17.03.2023

Устный

опрос;

78.

Здоровое питание

1

0

0

21.03.2023

Устный

опрос;

79.

Транспорт. Транспорт в Москве и в
Лондоне

1

0

0

23.03.2023

Устный

опрос;

80.

Родной город/село. Моя малая родина

1

0

0

24.03.2023

страна/страны
Традиции

Устный опрос;
81.

Родной город/село. Транспорт. Карта
моего города/региона

1

0

0

04.04.2023

Устный

опрос;

82.

Режим труда и отдыха.

1

0

0

06.04.2023

Устный

опрос;

83.

Контроль умений чтения, аудирования,
письма

1

1

0

07.04.2023

Контрольная
работа;

84.

Здоровый
перекус

1

0

0

11.04.2023

Устный

опрос;

85.

Полезные и вредные привычки

1

0

0

13.04.2023

Устный

опрос;

86.

Здоровье

1

0

0

14.04.2023

Устный

опрос;

87.

Покупки: продукты питания

1

0

0

18.04.2023

Устный

опрос;

88.

Популярные игры и спорт в Британии

1

0

0

20.04.2023

Устный

опрос;

89.

Популярные виды спорта в России

1

0

0

21.04.2023

Устный

опрос;

90.

Любимый вид спорта

1

0

0

25.04.2023

Устный

опрос;

91.

Контроль умений говорения

1

1

0

27.04.2023

Контрольная
работа;

образ

жизни.

Правильный

92.

Досуг и увлечения/хобби современного
подростка

1

0

0

28.04.2023

Устный

опрос;

93.

Увлечения моих друзей

1

0

0

02.05.2023

Устный

опрос;

94.

Свободное время

1

0

0

04.05.2023

Устный

опрос;

95.

Досуг и увлечения/хобби современного
подростка. Спорт

1

0

0

05.05.2023

Устный

опрос;

96.

Внешность
и
характер
человека/литературного
персонажа.
Внешность и характер моих друзей

1

0

0

09.05.2023

Устный

опрос;

97.

Внешность
и
характер
человека/литературного
персонажа.
Внешность и характер членов моей семьи

1

0

0

11.05.2023

Устный

опрос;

98.

Покупки: одежда, обувь и продукты
питания

1

0

0

12.05.2023

Устный

опрос;

99.

Магазины

1

0

0

16.05.2023

Устный

опрос;

100. Проект

1

0

0

18.05.2023

Устный

опрос;

101. Выбор необходимых товаров в магазине

1

0

0

19.05.2023

Устный

опрос;

102. Покупки. Общение в магазине

1

0

0

23.05.2023

Устный

опрос;

102

6

0

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».