Рабочая программа по георафии 10-11 класс ФГОС

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса);
В результате изучения курса географии в средней школе: Общая характеристика мира 10 класс
Обучающийся научится
•
•
•
•

прогнозировать и оценивать географическую картину мира (формулировать гипотезы, предвидеть),
объяснять причины изменений политической карты мира;
различия в истории заселения, освоения и развития территорий; описывать одну из отраслей мирового
хозяйства;
один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного
или рекреационного строительства, географическую специфику страны (по выбору).

Региональная характеристика мира 11 класс
Выпускник научится:
• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические,
текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения
информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости
и закономерности;
• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам
разного содержания;
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации
содержащуюся в них противоречивую информацию;
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных
источников географической информации;
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных
и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных
приборов;
• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
• строить простые планы местности;
• создавать простейшие географические карты различного содержания;
• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностным результатом обучения географии в средней школе является формирование всесторонне
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных
мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических
принципов
и
норм
поведения.
Важнейшие личностные
результаты обучения
географии:
• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные
позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель
планеты
Земля,
гражданин
Российской
Федерации,
житель
конкретного
региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и
стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в
современном
мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех
населяющих
ее
народов,
определяющей
общность
их
исторических
судеб;
—
осознание
значимости
и
общности
глобальных
проблем
человечества;
•
гармонично
развитые
социальные
чувства
и
качества:

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и
рационального
использования;
—
патриотизм,
любовь
к
своей
местности,
своему
региону,
своей
стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других
народов,
толерантность;
• образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой
географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками средней школы программы по географии
заключаются
в
формировании
и
развитии
посредством
географического
знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим
нормам
поведения
в
повседневной
жизни
и
производственной
деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения
управлять
своей
по-знавательной
деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с
собственными
интересами
и
возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности,
формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного
процесса,
так
и
в
реальных
жизненных
ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства
реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение,
передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом
образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального
взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных
ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих
действиях
и
поступках,
принимать
решения.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по географии
являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении
современных
практических
задач
человечества
и
глобальных
проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных
географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
•
умение
работать
с
разными
источниками
географической
информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
•
картографическая
грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для
определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их
изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных
катастроф.

2. Содержание учебного предмета (курса);
География 10 класс

Общая характеристика мира
Введение.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований.
Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических
явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической
информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование.
Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственнокоординированных географических данных.
Тема 1. Современная политическая карта мира

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие
стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и
административно-территориальное устройство стран мира. Международные организации. Роль и место
России в современном мире.
Тема 2. Природа и человек в современном мире
Взаимодействие природы и человека в различные исторические эпохи. Результаты взаимодействия, изучение с
позиций географии, биологии, экологии и других наук. Природная среда, расселение человечества и размещение
хозяйства.
Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими различных регионов и стран. Понятие о
природно-ресурсном потенциале и его экономической оценке.
Мировые ресурсы Земли. Карты мировых природных ресурсов. Обеспеченность минеральным сырьем различных
стран и регионов. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Переход от экстенсивного освоения к
интенсивному: комплексное освоение полезных ископаемых.
Земельные ресурсы. Мировой земельный фонд. Деградация почв. Повышение плодородия почв, рекультивация
земель.
Лесные ресурсы. География лесных ресурсов на планете Земля. Два главных лесных пояса. Обеспеченность
лесными ресурсами различных стран и регионов. Деградация лесного покрова планеты, ее масштабы и
последствия.
Ресурсы Мирового океана. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Проблемы их использования.
Рекреационные ресурсы. Основные культурно-исторические центры мира.
Изменение роли отдельных видов ресурсов на протяжении истории развития человечества. «Экологическая
емкость» территорий.
Современное состояние освоения планеты. От региональных к мировым (глобальным) проблемам человечества.
Экологические проблемы мира. Объекты и регионы экологических катастроф. Экологическое картирование.
Проблемы мирного освоения космоса. Возможные пути решения экологических проблем.
Тема 3. География населения мира
Численность и воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения как отражение уровня социальноэкономического развития стран. «Демографический взрыв», его причины и последствия. Теория
демографического перехода. Понятие о депопуляции. Демографическая политика: ее направления,
эффективность и результаты в различных странах.
Состав населения. Социальный и этнический (национальный) состав населения. Формирование народностей.
Крупные народы и языковые группы. Равноценность национальных культур. Историко-культурное
районирование мира. Главные историко-культурные центры мира.
Религиозный состав населения мира: мировые, национальные и местные религии. География этнических и
конфессиональных конфликтов в современном мире.
Возрастной и половой состав населения мира. Возрастно-половые пирамиды. Экономически активное население.
Социальный состав населения.
Размещение и плотность населения. Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс.
Уровень урбанизации и ее формы. Формы сельского расселения.
Типы миграций, их значение для развития стран. География миграций населения, их причины и следствия.
«Утечка умов».

Понятие об уровне жизни населения. Социально-экономические условия и продолжительность жизни населения
в регионах мира и странах. Демографические проблемы и проблемы национального самоопределения.
Тема 4. НТР и мировое хозяйство
Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Состав мирового хозяйства. Международная хозяйственная
специализация государств, международное географическое разделение труда.
Научно-техническая революция и размещение производительных сил. Факторы размещения производительных
сил (технико-экономические и организационно-экономические). Модели территориальной структуры хозяйства
в разных типах стран.
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства
Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Карты промышленности и сельского хозяйства.
Промышленность мира (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая,
легкая промышленность). География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер,
регионов различной специализации. Основные промышленные центры.
Сельское хозяйство, его роль в современном мире, главные тенденции развития, внутриотраслевая структура,
межотраслевые связи. Земледелие. «Зеленая революция». Основные районы земледелия в мире. Животноводство.
Особенности географии отдельных отраслей. Соотношение земледелия и животноводства по странам.
Мировой транспорт, его роль в размещении и развитии мирового хозяйства. Виды транспорта, их географические
особенности. Основные показатели развития мирового транспорта. Международные магистрали и транспортные
узлы.
Мировая торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных
экономических отношений: география мировых валютно-финансовых отношений, производственные,
предоставление услуг, научно-технические знания. Ведущие экспортеры основных видов продукции.
Международный туризм. Главные туристические районы мира.
Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные
союзы. Формы международных экономических связей. Экономическая интеграция и Россия.
География 11 класс
Региональная характеристика мира

Тема 6. Зарубежная Европа
Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная.
Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов
Европы. Объекты Всемирного наследия.
Демографическая ситуация в зарубежной Европе.
Национальный и религиозный со-став населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде
стран. Особенности расселения, географии городов.
Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.
Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития.
Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и
обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южно-европейский.
Их географические и отраслевые особенности.
Международные экономические связи.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.
Особенности европейских субрегионов.
Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия.
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия
между странами.
Природные условия, их контрастность, неравно-мерность распределения ресурсов. Особое значение
нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.
Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав.
Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий.
Размещения населения и процессы урбанизации.
Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные
страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и
международные экономические связи. Непроизводственная сфера.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и
опустынивания. Объекты Всемирного наследия.
Специфика субрегионов.
Страны Азии. Япония. Китайская Народная Республика. Республика Индия. Австралия. Краткая
историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.
Тема 8. Африка
Общая характеристика региона. Территория, границы и географическое положение. Политическая
карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.
Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки.
Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.
Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и
религиозного состава населения. Особенности размещения населения.
Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение
горно-добывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского
хозяйства. Монокультура земледелия – причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки.
Непроизводственная сфера.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты
Всемирного наследия.
Международные экономические связи.
Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки.
Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения,
государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы,
золото, каменный уголь, рудные ископаемые.
Тема 9. Северная Америка
Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение.
Государственный строй.
Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава.
Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в
США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.
Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли
промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Условия
для развития сельского хозяйства.
География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности
транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные
экономические связи США.
Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Национальные парки и объекты
Всемирного наследия.
Внутренние различия. Экономические районы:
Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения,
государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала.
Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства – признаки страны переселенческого
капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.
Тема 10. Латинская Америка
Состав и общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Население: тип воспроизводства и проблемы с ним связанные. Неоднородность этнического и
религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и ее причины. Темпы и уровень
урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.
Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом
хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности,

ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее
размещения.
Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их
специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические
связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы
Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения,
государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской
Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства.
«Промышленный треугольник».
Тема 11. Россия в современном мире.
Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение. Россия
на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации
России. Международные связи России. Россия на политической карте мире, в мировом хозяйстве, системе
международно-финансовых и политических отношений.. Особенности географии экономических, политических
и культурных связей России со странами мира. Участие России в политических и экономических объединениях
и группировках. Определение основных направлений развития внешнеэкономических связей России

Тема 12. Глобальные проблемы человечества
Истоки глобальных проблем человечества. Систематизация глобальных проблем. Глобальное моделирование.
Взаимосвязи глобальных проблем: Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Новые модели
цивилизации.

Список практических работ
10 класс
№1 «Составление графиков на основе статистической информации»
№2 «Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира»
№ 3 «Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных
странах мира»
№4 «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира».
№5 «Составление экономико- географической характеристики стран»
11 класс
№1 «Классификация крупнейших государств мира по плану»
№2 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы»
№3 « Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.»
№4» Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран»
№5» Заполнение таблицы «Экономические районы США»
№6 «Анализ материалов, характеризующих место России в современном мире.»
№7» Составление схемы» Глобальные проблемы»

3.Тематическое планирование курса
Темы, раскрывающие
(входящие в) данный раздел
программы
Основное содержание по темам
Раздел 1. Общая характеристика мира (34 час.)
Типы стран современного
мира. Развитые и
развивающиеся страны.

Характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне
учебных действий)

Политическая карта мира. Изменения
на политической карте мира в
новейшее время. Многообразие стран
современного мира и их основные
группы. Государственный строй и
Знать основные географические
формы правления и административно- понятия и термины.

территориального устройства стран
мира. Геополитика и политическая
география. Международные
организации.
География населения мира.
Численность и динамика населения
мира. Главные демографические
показатели. Типы воспроизводства
населения. Демографический кризис и
демографический взрыв.
Демографическая политика.
Половозрастной состав населения.
Трудовые ресурсы и экономически
активное население. Проблема
безработицы и ее географические
особенности. Расовый состав
населения. Этнический
(национальный) состав населения.
Крупнейшие народы мира и языковые
семьи. Рабочие языки
ООН. Религиозный состав населения
мира. Мировые и этнические
религии. Этнорелигиозные
конфликты. Размещение населения и
его миграции. Плотность населения.
География мировых миграционных
процессов. Сельское и городское
население. Формы расселения.
Сельское население. Урбанизация как
всемирный процесс, ее особенности в
развитых и развивающихся странах.
Ложная урбанизация. Крупнейшие
города мира. Агломерации и
мегалополисы.
Природа и человек. Развитие
взаимоотношений природы и человека.
Природопользование. Экологические
проблемы.
Классификация природных ресурсов и
обеспеченность ими отдельных стран.
Понятие о природно-ресурсном
потенциале и ресурсообеспеченности.
Классификация стран по
ресурсообеспеченности.
Исчерпаемые невозобновимые
ресурсы. Современная география
топливных полезных ископаемых.
География рудных и нерудных
полезных ископаемых. Обеспеченность
минеральным сырьем различных
государств и регионов.
Металлогенетические пояса. Проблема
исчерпания запасов минерального
сырья.
Земельные ресурсы. Земельный фонд и
его
структура.
Экологические
проблемы.
Лесные ресурсы. Их размещение на
планете. Обеспеченность лесными
Мировые природные ресурсы ресурсами различных государств и

Знать: численность и динамику
населения мира, отдельных регионов и
стран, их этногеографическую
специфику; различия в уровне и
качестве жизни населения, основные
направления миграций; проблемы
современной урбанизации.
Определять и сравнивать по разным
источникам информации тенденции
развития природных, социальноэкономических и геоэкологических
объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять
демографическую ситуацию, уровни
урбанизации и территориальной
концентрации населения.

Знать особенности размещения
основных видов природных ресурсов,
их главные месторождения и
территориальные сочетания.
Определять и сравнивать по разным
источникам информации
географические тенденции развития
природных, социально-экономических и
геоэкологических объектов,
процессов и явлений. Оценивать и
объяснять ресурсообеспеченность
отдельных стран и регионов мира.

регионов. Сокращение площади лесов
планеты, его масштабы и последствия.
Ресурсы пресной воды. Роль речных
вод в жизни человека.
Неисчерпаемые ресурсы.
Альтернативные источники
энергии. Ресурсы внутреннего тепла
Земли. Некоторые виды минеральных
ресурсов.
Ресурсы Мирового океана. Роль океана
в обеспечении человечества
разнообразными ресурсами.
Пути решения экологических проблем.
Экстенсивный и интенсивный путь.

Международное географическое
разделение труда. Формирование и
развитие мирового хозяйства.
Глобализация. Мировое хозяйство и
современная эпоха НТР. Научнотехническая революция. НТР и отрасли
Мировое хозяйство и научно- мирового хозяйства. НТР и география
техническая революция.
мирового хозяйства.
Промышленность мира.
Топливная промышленность.
Нефтегазовая и угольная
промышленность. Грузопотоки
топлива. Страны экспортеры и страны
импортеры. Электроэнергетика.
Металлургия черная и цветная.
Машиностроение. Основные отрасли
машиностроения. Региональный аспект
машиностроения. Химическая и лесная
промышленность. Сельское хозяйство,
его отраслевой состав. Товарное и
потребительское сельское хозяйство.
Мировые лидеры в производстве
сельскохозяйственной продукции.
Транспорт мира и его состав. Значение
транспорта. Географические различия
в мировой транспортной системе.
Международные экономические
отношения. Мировая торговля.
Международные кредитно-финансовые
отношения. Научно-техническое и
производственное сотрудничество.
Свободные экономические зоны.
Международная торговля услугами.
Международный туризм. Всемирное
Отрасли мирового хозяйства наследие.

Знать географические особенности
отраслевой и территориальной
структуры мирового хозяйства,
размещения его мировых отраслей.
Оценивать и объяснять
территориальную концентрацию
производства, степень природных,
антропогенных и техногенных
изменений отдельных территорий.

Знать географические особенности
отраслевой и территориальной
структуры мирового хозяйства,
размещения его мировых отраслей.
Оценивать и объяснять
территориальную концентрацию
производства, степень природных,
антропогенных и техногенных
изменений отдельных территорий.
Применять разнообразные источники
географической информации для
проведения наблюдений за
природными, социальноэкономическими и геоэкологическими
объектами, процессами и явлениями, их
изменениями под влиянием
разнообразных факторов. Составлять
комплексную географическую
характеристику, таблицы, картосхемы,
диаграммы, модели, отражающие
географические закономерности
различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия.

Глобальные проблемы
Глобальные проблемы и стратегия
современности.
устойчивого развития.
Раздел 2. Региональная характеристика мира (34 ч)
Что такое ПКМ? Территория и
границы страны. Формирование
ПКМ. Количественные и
качественные изменения на ПКМ.
Регионы мира и международные
организации. Их разнообразие и
Политическая карта мира
виды.

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия

Англо - Америка

Состав, географическое положение,
деление на субрегионы. Природноресурсный потенциал субрегионов
Европы. Особенности населения.
Главные особенности хозяйства
Европы. Географическая специфика
субрегионов Европы. Страны Европы:
Федеративная Республика Германия.
Общая характеристика региона.
Географическое положение.
Природные условия, их
контрастность, неравномерность
распределения ресурсов. Особенности
населения зарубежной Азии.
Особенности хозяйства зарубежной
Азии. Субрегионы Азии. Страны
Азии: Китайская Народная
Республика. Охрана окружающей
среды и экологические проблемы,
экологическая политика. Угроза
обезлесения и опустынивания.
Объекты Всемирного наследия.
Понятие об Англо - Америке и
Латинской Америке. Комплексная
географическая характеристика
природных ресурсов, населения и
хозяйства Канады и США.
Региональные различия. Особенности
географического положения,
природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры,

Сопоставлять географические
карты различной тематики. Находить
применение географической
информации, включая карты,
статистические материалы,
геоинформационные системы и ресурсы
интернета; оценивать важнейшие
социально-экономические события
международной жизни,
геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и
регионах мира, предсказывать их
возможное развитие.

Знать и понимать основные географические
понятия и термины.
Оценивать и объяснять
ресурсообеспеченность отдельных стран
Европы, их демографическую ситуацию,
уровни урбанизации и территориальной
концентрации населения и производства,
степень природных, антропогенных и
техногенных изменений отдельных
территорий.
Составлять комплексную географическую
характеристику стран Европы; составлять и
анализировать таблицы, картосхемы,
диаграммы, модели, отражающие
географические закономерности различных
явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия.
Оценивать и объяснять
ресурсообеспеченность отдельных стран
Азии, их демографическую ситуацию,
уровни урбанизации и территориальной
концентрации населения и производства,
степень природных, антропогенных и
техногенных изменений отдельных
территорий.
Составлять комплексную географическую
характеристику стран Азии;составлять и
анализировать таблицы, картосхемы,
диаграммы, модели, отражающие
географические закономерности различных
явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия.
Оценивать и объяснять
ресурсообеспеченность отдельных стран
Азиисеверной Америки, их
демографическую ситуацию, уровни
урбанизации и территориальной
концентрации населения и производства,
степень природных, антропогенных и
техногенных изменений отдельных
территорий.

современные проблемы развития
наиболее крупных стран мира.
Внутренние географические различия
стран.

Латинская Америка

Состав, географическое положение и
ресурсы. Население и хозяйство .
Региональные различия. Особенности
ГП, природно-ресурсного потенциала,
населения и хозяйства, культуры,
современные проблемы развития
наиболее крупных стран.
Федеративная Республика Бразилия.
Африка

Состав, географическое положение и
природные ресурсы. Население и
хозяйство. Субрегионы Африки:
внутренние географические различия.
Южно-Африканская Республика.
Австралия и Океания

История освоения, географическое
положение, природные ресурсы,
население и хозяйство,
внешнеэкономические связи.
Региональные различия.
Заключение

Россия и современный мир.
Экономико-географическая история
России. Краткая характеристика
современного хозяйства

Составлять комплексную географическую
характеристику стран Северной
Америки;составлять и анализировать
таблицы, картосхемы, диаграммы, модели,
отражающие географические
закономерности различных явлений и
процессов, их территориальные
взаимодействия.
Оценивать
и
объяснять
ресурсообеспеченность отдельных
стран Латинской Америки, их
демографическую ситуацию, уровни
урбанизации и территориальной
концентрации
населения
и
производства, степень природных,
антропогенных
и
техногенных
изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную
характеристику стран Латинской
Америки; составлять и
анализировать таблицы, картосхемы,
диаграммы, модели, отражающие
географические закономерности
различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия.
Оценивать
и
объяснять
ресурсообеспеченность отдельных
стран Африки, их демографическую
ситуацию, уровни урбанизации и
территориальной
концентрации
населения и производства, степень
природных,
антропогенных
и
техногенных изменений отдельных
территорий.
Составлять комплексную
характеристику стран Африки;
таблицы, картосхемы, диаграммы,
модели, отражающие
географические закономерности
различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия.
Оценивать и объяснять
ресурсообеспеченность Австралии и
Океании, их демографическую
ситуацию, уровни урбанизации и
территориальной концентрации
населения и производства, степень
природных, антропогенных и
техногенных изменений отдельных
территорий.
Оценивать и объяснять
ресурсообеспеченность России,
демографическую ситуацию, уровни
урбанизации и территориальной
концентрации населения и
производства, степень природных,
антропогенных и техногенных
изменений отдельных территорий.
Применять различные источники
географической информации для

проведения наблюдений за
природными, социальноэкономическими и
геоэкологическими объектами,
процессами и явлениями, их
изменениями под влиянием
разнообразных факторов;
сопоставлять географические карты
различной тематики.

Учитель географии
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
гуманитарного цикла
от 29.08. 2019 № 1
Руководитель ШМО:
______________Р.И.Удальцова

Н.Ю.Оганесян
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_________ Н.А.Шершнева
30.08.2019 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».