Рабочая программа по экономике 10-11 классы по Иванов С.И.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник на углубленном уровне научится:
Основные концепции экономики
- Определять границы применимости методов экономической теории;
- анализировать проблему альтернативной стоимости;
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и
характеризовать ее;
- иллюстрировать примерами факторы производства;
- характеризовать типы экономических систем;
- различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.
Микроэкономика
- Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
- строить личный финансовый план;
- анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;
- принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных
ресурсов;
- анализировать собственное потребительское поведение;
- определять роль кредита в современной экономике;
- применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
- объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
- определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
- приводить примеры товаров Гиффена;
- объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
- объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности;
- приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
- объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
- различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;
- анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
- объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
- объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- сравнивать виды ценных бумаг;
- анализировать страховые услуги;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- приводить примеры эффективной рекламы;
- разрабатывать бизнес-план;
- сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
- называть цели антимонопольной политики государства;
- объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
- приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.
Макроэкономика
- Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
- характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;

определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
указывать основные последствия макроэкономических проблем;
объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
различать сферы применения различных форм денег;
определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины
денежной массы;
- объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
- приводить примеры, как банки делают деньги;
- приводить примеры различных видов инфляции;
- находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
- применять способы анализа индекса потребительских цен;
- характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
- различать виды безработицы;
- находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
- определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня
безработицы;
- приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
- приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Международная экономика
- Объяснять назначение международной торговли;
- анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;
- различать экспорт и импорт;
- анализировать курсы мировых валют;
- объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
- различать виды международных расчетов;
- анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
- объяснять роль экономических организаций в социальноэкономическом развитии общества;
- объяснять особенности современной экономики России.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
- Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из
разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные
суждения;
- анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки
зрения, используя различные источники информации;
- владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
- использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на
ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного
типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.).
Микроэкономика
- Применять полученные теоретические и практические знания для определения
экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
- оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные

-

последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике,
поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и
оценочные суждения;
- объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически
относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой
информации;
- использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для
самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности
и повседневной жизни;
- понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам,
ипотеке, вкладам и др.;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои
материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
- рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности
творческого и поисково-исследовательского характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные
жизненные ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в
качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнесплана.
Макроэкономика
- Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике,
критически относиться к псевдонаучной информации;
- владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную
политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого
экономического роста;
- использовать нормативные правовые документы при выполнении учебноисследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;
- анализировать события общественной и политической жизни разных стран с
экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической
деятельности и повседневной жизни;
- оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки
зрения;
- использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на
ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;
- анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной
ситуации в экономике России;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные
макроэкономические ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в
качестве гражданина и налогоплательщика;
- отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной,
критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;
- аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным

аспектам социально-экономической политики государства.
Международная экономика
- Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по
международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический
материал, делая обоснованные выводы;
- анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения,
используя различные источники информации;
- оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
- ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических,
миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой
экономики;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности
творческого и поискового характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные
жизненные ситуации;
- анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному
учебному предмету;
- использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской
деятельности в области экономики;
- владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства
в современном мире.
2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА»
10 11 КЛАСС (углубленный уровень) – 136 часов

10 класс -68 часов
Тема 1. Предмет и метод экономической науки -6часов
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Ограниченность ресурсов и
ограниченность доходов. Проблема выбора. Свободные и экономические блага. Ресурсы и факторы
производства. Природные ресурсы, капитал и труд. Факторы производства и факторные доходы.
Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Фундаментальные проблемы экономики: что производить, как производить, для кого
производить? Определение предмета экономической науки. Микроэкономика и макроэкономика.
Позитивная и нормативная экономика.
Метод экономической науки. Выгоды обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества.
Экономическая модель. Экономические переменные, Потоки и запасы. Размерность экономических
величин. Номинальные и реальные показатели.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика-5 часов
Функционирование рынка. Два способа решения фундаментальных проблем экономики.
Административно-плановая система и рыночная система.
Основные черты административно-плановой системы. Государственная собственность на
ресурсы. Централизованное распределение трудовых ресурсов. Планирование экономики.
Несостоятельность планового управления экономикой.
Основные черты рыночной системы. Рынок и его функции. Частная собственность и
конкуренция. «Невидимая рука рынка». Виды рынков.
Субъекты рыночной экономики. Домашние хозяйства, фирмы, государство. Кругооборот
доходов.

Ограниченность возможностей рынка и смешанная экономика. Частные и общественные блага.
Роль государства в рыночной экономике. Смешанная экономика. Пределы вмешательства государства
в экономику.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие - 7часов
Спрос, величина спроса, закон спроса.Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода.
Эффект замещения. Убывание предельной полезности товара.
Товары Гиффена. Факторы спроса. Нормальные блага, товары первой необходимости и товары
роскоши. Заменяющие и дополняющие товары.
Предложение, величина предложения, закон предложения. Индивидуальное и рыночное
предложение. Факторы предложения.
Рыночное равновесие, равновесная цена. Понятие совершенной конкуренции. Точка
пересечения кривых спроса и предложения.
Реакция рынка на изменения спроса и предложения. Воздействие внешних сил на рыночное
равновесие. Дефицит и избыток. Государственное регулирование цен и рыночное равновесие.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 4. Эластичность спроса и предложения -6 часов
Эластичность спроса по цене. Эластичный и неэластичный спрос. Единичная эластичность
спроса. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос. Коэффициент эластичности.
Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.
Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.
Эластичность предложения.
Эластичное и неэластичное предложение. Эластичность
предложения в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
Практическое применение теории эластичности.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 5. Поведение потребителя -5 часов
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Общая и предельная
полезность. Закон убывающей предельной полезности.
Защита прав потребителя.
Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи.
Основные виды расходов семьи. Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Влияние изменений
дохода и соотношения цен на положение бюджетной линии. Равновесие потребителя.
Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Бюджетное ограничение и бюджетная линия.
Равновесие потребителя. Индивидуальный и рыночный спрос.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Учебная конференция по результатам проектной деятельности (темы 1-5) – 1 час
Тема 6. Фирма. Производство и издержки.-6 часов
Фирма и ее цели. Фирма как коммерческая организация. Юридическое лицо. Франчайзинг.
Продукт фирмы. Общий продукт фирмы. Средний продукт (производительность труда).
Предельный продукт труда. Закон убывающей отдачи.
Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль.
Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора
производства. Амортизационные отчисления. Необратимые издержки. Постоянные и переменные
издержки. Средние и предельные переменные издержки. Динамика издержек.
Эффект масштаба. Проблема оптимального размера фирмы. Положительный, отрицательный и
неизменный эффект масштаба производства. Минимально эффективный размер предприятия.
Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес. Предельные издержки и предельная выручка фирмы.
Максимизация прибыли.

Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 7. Предпринимательство -6 часов
Предпринимательство,
его
виды
и
мотивы.
Понятие
предпринимательства.
Предпринимательство и бизнес. Производство прибыли как основная цель предпринимательства.
Другие цели предпринимательства. Предпринимательский риск.
Организационно-правовые формы предпринимательства. Индивидуальное предприятие.
Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Обыкновенные и
привилегированные акции. Облигации. Ценные бумаги и рынок ценных бумаг. Производственный
кооператив (артель). Унитарное предприятие. Объединения предприятий. Унитарное предприятие.
Основные источники финансирования бизнеса. Финансовые институты. Страховые услуги.
Основные принципы менеджмента. Менеджмент и его функции. Основные требования к
личности менеджера. Организация как процесс создания структуры предприятия и ее задачи.
Организационные структуры управления предприятием. Планирование, мотивация и контроль как
функции менеджмента.
Основные элементы маркетинга.Маркетинг и его основные элементы. Две функции маркетинга:
изучение, формирование и стимулирование спроса; ориентация производства на удовлетворение
спроса. Маркетинговое исследование и сегментация рынка. Продвижение товаров на рынке. Варианты
каналов сбыта продукции. Реклама. Бизнес-план.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 8. Рынки факторов производства и распределение доходов.-8 часов
Рынки факторов производства. Особенности рынков факторов производства. Рынки услуг
факторов производства. Производный спрос.
Рынок труда. Спрос фирмы на труд. Кривая спроса на труд. Кривая предложения труда.
Дифференциация ставок заработной платы. Предложение труда для отдельной фирмы. Минимальная
оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль профсоюзов.
Рынки земли. Экономическая рента. Рынок услуг земли и земельная рента. Экономическая
рента, чистая экономическая рента и земельная рента.
Рынок капитала. Капитал и процент. Реальный и денежный капитал. Основной и оборотный
капитал. Человеческий капитал. Процент и процентная ставка. Номинальная и реальная ставка
процента.
Границы целесообразности инвестиций. Дисконтирование, текущая дисконтированная
стоимость и коэффициент дисконтирования.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 9. Конкуренция и рыночные структуры - 7 часов
Рыночные
структуры.
Типы
рыночных
структур.
Совершенная
конкуренция,
монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
Совершенная конкуренция. Фирма в условиях совершенной конкуренции. Общий, средний и
предельный доход фирмы. Границы целесообразности выпуска продукции фирмой. Кривые
предложения конкурентной фирмы. Равновесное положение фирмы.
Монополия, виды монополий. Ценовая дискриминация. Монополия. Кривая спроса
монополиста. Общий и предельный доход монополиста. Оптимальный объем выпуска продукции
монополиста. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика государства.
Олигополия. Олигополистическая взаимозависимость. Рыночное поведение олигополистов.
Картели, лидерство в ценах, неценовая конкуренция. Монопсония. Политика защиты и
антимонопольное законодательство.
Монополистическая конкуренция. Отличия монополистической конкуренции от совершенной
конкуренции. Равновесие фирмы в условиях краткосрочного и долгосрочного периода в условиях
монополистической конкуренции.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час

Учебная конференция по результатам проектной деятельности (темы 6-9)- 1 час
Итоговое повторение по курсу 10 класса-1 час
11 класс – 68 часов
Введение. Актуализация курса «Экономика» за 10 класс -1 час
Тема 10. Измерение результатов экономической деятельности. Основные
макроэкономические показатели. - 7 часов
Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе национальных счетов.
ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Совокупный спрос и совокупное предложение.
Что такое валовой внутренний продукт. Как измерить выпуск продукции различных предприятий. Как
соизмерить выпуски различной продукции различных предприятий. Конечные и промежуточные
товары и услуги.
Методы исчисления валового внутреннего продукта. Что такое валовый внутренний продукт.
Что такое валовый национальный продукт. Как исчисляется валовый внутренний продукт. Метод
суммирования потока затрат. Статистика. Торговый баланс страны. Метод суммирования потока
доходов. Выпуск продукции и добавленная стоимость. Стоимость валового внутреннего продукта.
Налог на добавленную стоимость и цена продукции.
Национальный доход. Что такое национальный доход. Определение национального дохода.
Чистый национальный продукт. Факторы производства и факторные доходы. Проценты, дивиденды,
рента. Распределение национального дохода. Совокупный национальный доход, совокупный
располагаемый доход, личные налоги. Распределение национального дохода страны. Государственный
бюджет и его роль в перераспределении национального дохода.
Располагаемый личный доход. Личный доход, совокупный личный доход. Личные налоги,
совокупный располагаемый доход.
Номинальный и реальный ВВП. Номинальный валовый внутренний продукт. Реальный
валовый внутренней. Дефлятор – индекс – дефлятор. Как подсчитывается личный доход.
ВВП и качество жизни населения.Влияние роста ВВП на качество жизни населения.
Сравнительный анализ экономического развития разных стран на основе международного
сопоставления по ВВП и ВВП на душу населения.
Контроль по теме -1 час
Тема 11. Экономический рост и экономическое развитие –4часа
Экономический рост и его измерение. Понятие экономического роста. Содержание
экономического роста. Значение экономического роста. Абсолютный прирост ВВП. Темп прироста
ВВП. Производственная функция и факторы экономического роста.
Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Производственная
функция и факторы экономического роста. Рост затрат труда и затрат капитала как факторы
экономического роста. Экономический рост за счет повышения производительности труда и за счет
роста производительности капитала. Совокупная факторная производительность.
Экономическое
развитие.Понятие
«экономическое
развитие».
Отличие
понятий
«экономический рост» и «экономическое развитие». Определение способов экономического роста в
современном обществе. Анализ современных моделей экономического развития (на примере
экономики Японии, Китая, США и др.)
Экономический рост России.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 12. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие
- 5 часов
Совокупный спрос. Совокупное предложение.

Доход, потребление и сбережения. Автономное потребление. Индуцированное потребление и
функция потребления. Сбережения. Предельная склонность к потреблению и предельная склонность
к сбережениям. Равновесный уровень национального дохода. Неравновесное состояние экономики.
Сбережения и инвестиции. Автономные инвестиции, индуцированные инвестиции, автономные
затраты частного сектора, общие автономные затраты, общие сбережения. Влияние инвестиций на
равновесное состояние экономики. Государственные затраты и равновесие.
Потребительские расходы и сбережения домашних хозяйств в России.Влияние процентной
ставки на размер инвестиций и на потребительские расходы населения.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 13. Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица - 7
часов
Экономический цикл и его фазы. Продолжительность экономического цикла. Эндогенные и
экзогенные факторы циклических колебаний. Теории экономического цикла. Принцип акселерации,
потенциальный (естественный) уровень ВВП.
Длинные циклы экономической динамики. Проблема снижения темпов экономического роста
в 70–80-х гг. XX века. Различные трактовки этого явления. Объяснение долговременного снижения
темпов роста экономики с позиции теории длинных волн (волн Кондратьева).
Занятость и безработица. Колебания занятости и безработицы как следствие циклических
колебаний. Норма безработицы. Занятые и безработные. Норма безработицы.
Причины и формы безработицы. Фрикционная безработица, структурная безработица,
технологическая безработица, циклическая и скрытая безработица. Естественная безработица и полная
занятость.
Последствия безработицы и государственное регулирование занятости.. Закон Оукена.
Государственная политика в области занятости. Кейнсианские рецепты. Регулирование уровня и
продолжительности безработицы.
Проблемы и возможности трудоустройства.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Учебная конференция по результатам проектной деятельности (темы 10-14) –
1 час
Тема 14. Деньги и банковская система - 7часов
Деньги. Денежные агрегаты. Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства.
Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.
Основы денежной политики. Денежная система стран. Деньги как средство обмена. Деньги как
средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при
расстройстве денежного механизма страны.
Коммерческие банки и банковская система. Банки.Анализ исторического развития банковской
системы. Характеристика банка как социального института. Выделение видов банков и структуры
банковских операций. Определение особенностей коммерческого банка.
Потребительский кредит. Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств,
фирм и государств.
Центральный банк. Определение понятия и функций Центрального банка. Описание баланса
Центрального банка. Характеристика нормы обязательных резервов и ставки рефинансирования.
Характеристика банковской системы РФ на основе анализа статистических данных и аналитических
статей о деятельности банков.
Платежеспособность населения по кредитам. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 15. Инфляция - 6 часов
Инфляция и её измерение. Построение понятия инфляции. Инфляция, дефляция, дезинфляция,
индекс – дефлятор ВВП, норма инфляции. Измерение инфляции.

Причины и виды инфляции. Выявление причин инфляции: инфляции издержек, инфляции
спроса, инфляционных ожиданий.
Формы инфляции. Характеристика форм инфляции: нормальной, умеренной, галопирующей,
гиперинфляции. Расчёт нормы инфляции. Избыточный спрос. Рост издержек. Инфляционные
ожидания. Темпы роста цен и формы инфляции.
Последствия инфляции. Определение последствий нормальной, умеренной, галопирующей и
гиперинфляции. Влияние различных форм инфляции на экономику. Стагфляция. Влияние инфляции
на положение различных социальных групп. Непредсказуемость нормы инфляции и ее социальные
последствия. Развитие инфляции и перераспределение доходов.
Инфляция в России. Кривая Филипса. Антиинфляционная политика и политика по
регулированию занятости.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 16. Государственное регулирование экономики – 6 часов
Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние эффекты.
Распределение доходов. Измерение неравенства доходов.
Государственный бюджет. Понятие «государственный бюджет». Исследование структуры
государственного бюджета: доходов и расходов. Анализ Государственного бюджета РФ. Политика в
отношении бюджетного дефицита.
Бюджетно-финансовая политика. Доходы государственного бюджета. Фискальная политика,
бюджетный дефицит, бюджетный профицит. Инструменты экономической политики. Бюджетнофинансовое стимулирование.
Государственный долг. Понятие «государственный долг». Причины образования
государственного долга. Анализ структуры государственного долга РФ. Характеристика последствий
увеличения государственного долга.
Фискальная политика государства. Налоги. Понятия «налог», «сбор», «пошлина».
Характеристика налоговой системы и её видов. Определение прогрессивной, регрессивной и
пропорциональной систем налогообложения.
Определение понятий «прямые» и «косвенные налоги». Характеристика различных видов
прямых и косвенных налогов.
Определение основания разделения налогов на федеральные, региональные и местные.
Характеристика налогов в РФ, относящихся к федеральным, региональным и местным.
Выделение особенностей налоговой системы в России. Анализ налоговых систем различных
государств. Налоги и Кривая Лаффера. Последствия превышения налогообложения.
Монетарная политика Банка России. Кредитно-денежная политика. Регулирование
деятельности коммерческих банков. Изменение резервных норм коммерческих банков. Операции на
открытом рынке. Политика регулирования учетной ставки. Политика «дешевых» и «дорогих» денег
Роль государства в стимулировании экономического роста. Задачи политики стимулирования
экономического роста.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 17. Международная торговля и валютный рынок - 8 часов.
Международное разделение труда и глобализация. Международное разделение труда.
Открытость экономики. Экспортная доля. Импортная доля. Глобализация.
Современная
структура
мирового
хозяйства.
Понятие
мировое
хозяйство.
Интернационализация производства. Группы стран в мировом хозяйстве.
Международная торговля. История возникновения международной торговли и основные этапы
её развития. Неотехнологические теории международной торговли.
Государственная политика в области международной торговли. Идеи меркантилизма и
протекционизма. Принцип абсолютного преимущества. График абсолютного преимущества. Принцип
сравнительного преимущества. График сравнительного преимущества. Закономерности развития
мировой торговли. Закономерности развития мировой торговли. Индекс условий торговли. Внешняя

торговля России. Формы и методы международной торговли. Бартер. Клиринговые соглашения.
Компенсационные сделки офсетные, бай-бэк, толлинг. Сделки на реальный товар. Срочные
(фьючерсные) сделки. Страхование сделок от потерь хеджирование.
Внешнеторговая политика. Фритридерство. Таможенные пошлины. Демпинг. Нетарифные
инструменты внешнеторговой политики. Международное регулирование торговли. ВТО.
Валютный рынок. Понятие валюта. Спрос и предложение валют. Валютный рынок. Обменный
курс валюты. Причины изменения курсов валют. Валютно-процентный арбитраж. Монетарный подход.
Валютная политика. Валютные интервенции. Девальвация валюты. Ревальвация валюты. Свободно
плавающие курсы. Дисконтная политика. Девизная политика. Управление плавающими курсами.
Валютные ограничения.
Мировая валютная система. Золотомонетный стандарт. Бреттон-Вудская валютная система.
Ямайская валютная система.
Повторительно-обобщающий урок по теме -1 час
Тема 18. Международное движение капиталов. Международная экономическая интеграция
- 6 часов
Международные финансы. Мировая валютная система. Международные расчеты.
Международное движение капиталов. Международный рынок ссудных капиталов. Финансовый рынок.
Еврорынок. Внешний долг развивающихся стран. Международные финансовые организации. Россия на
мировом рынке ссудного капитала.
Международный рынок предпринимательского капитала. Экспорт предпринимательского
капитала и роль ТНК в мировой экономике. Портфельные инвестиции. Россия как импортёр и экспортёр
предпринимательского капитала. Свободные экономические зоны.
Платежный баланс. Понятие платёжный баланс, резидент и нерезидент.принцип двойной
бухгалтерской записи. Схема платёжного баланса по методологии МВФ. Характеристика статей
платёжного баланса. Платёжный баланс России.
Международная экономическая интеграция. Международные экономические организации.
Глобальные экономические проблемы. Понятие международная экономическая интеграция. Зоны
свободной торговли, таможенный союз, экономический союз. Европейский союз.
Особенности современной экономики России.Содержание рыночных преобразований на
современном этапе экономического развития России
Итоговое повторение по курсу - 1 час
Учебная конференция по результатам проектной деятельности (темы 15-18)- 1 час

3.Тематическое планирование

№
п/п
1
2
3
4

3.1.Таблица тематического распределения количества часов по темам
Кол-во часов
Авторская
Рабочая
Авторская
Рабочая
Разделы, темы
программа
программа программа программа
10 класс
11 класс
Тема 1.Предмет и метод
6
6+1*
экономической науки
Тема 2.Рыночная система
5
5+1*
хозяйствования. Смешанная
экономика
Тема 3.Спрос, предложение и
7
7+1*
рыночное равновесие
Тема 4. Эластичность спроса и
6
6+1*
предложения

5 Тема 5. Поведение потребителя
Учебная конференция по результатам
проектной деятельности (темы 1 — 5)
Тема 6.Фирма. Производство и
7
издержки
6

8 Тема 7.Предпринимательство
9
10
11
12

1

Тема 8.Рынки факторов производства
и распределение доходов
Тема 9.Конкуренция и рыночные
структуры
Итоговый контроль
Учебная конференция по результатам
проектной деятельности (темы 6 — 9)
Итого в 10 классе
11 класс
Введение. Актуализация курса
Экономика 10 класс.
Тема 10.Измерение результатов
экономической деятельности.
Основные макроэкономические
показатели
Тема 11.Экономический рост и
экономическое развитие
Тема 12.Совокупный спрос и
совокупное предложение.
Макроэкономическое равновесие
Тема 13.Экономический цикл.
Экономические кризисы. Занятость и
безработица

5

5+1*

2

1

6

6+1*

6

6+1*

8

8+1*

7

7+1*

9*

1

2

1

70

68

-

1

7

7+1*

4

4+1*

5

5+1*

7

7+1*

7 Тема 14.Деньги и банковская система

7

7+1*

Учебная конференция по результатам
проектной деятельности

2

1

6

6+1*

6

6+1*

8

8+1*

6

6

7*

1

2

1

70

68

2

4
5

6

8

9 Тема 15.Инфляция
10
11

12
13
14

Тема 16.Государственное
регулирование экономики
Тема 17.Международная торговля и
валютный
Тема 18.Международное движение
капиталов. Платежный баланс.
Международная экономическая
интеграция
Итоговое повторение контроль.
Учебная конференция по результатам
проектной деятельности
Итого

Всего в 10-11 классах
* - повторительно-обобщающие уроки

140/136

3.2.Тематическое планирование предмета «Экономика»
с характеристикой основных универсальных учебных действий

ма 1. Предмет и
тод экономической
уки – 7 часов

ма 2. Рыночная
тема
яйствования.
ешанная экономика
часов

ма 3. Спрос и
едложение.
ыночное равновесиечасов

Урок 1. Безграничность потребностей
и ограниченность ресурсов. Проблема
выбора
Урок 2. Альтернативные затраты и
кривая производственных
возможностей
Урок 3. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 4. Фундаментальные проблемы
экономики и предмет экономической
науки
Урок 5. Метод экономической науки.
Измерение экономических величин
Урок 6. Рациональное поведение
Урок 7. Повторительно-обобщающий
по теме «Предмет и метод
экономической науки»
Урок 8. Два способа решения
фундаментальных экономических
проблем
Урок 9. Рынок и его функции.
Экономический кругооборот
Урок 10. Ограниченность
возможностей рынка. Смешанная
экономика
Урок 11. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 12. Типы экономических систем
Урок 13. Повторительнообобщающий по теме «Рыночная
система хозяйствования. Смешанная
экономика»

Урок 14. Спрос и закон спроса
Урок 15. Предложение и закон
предложения
Урок 16. Рыночное равновесие

Характеризовать:различия между макро и
микроэкономикой,
позитивной
и
нормативной экономикой, основные методы
исследования; основные потребности и их
классификацию; в чем суть проблемы
ограниченности
ресурсов
и
ее
относительный характер
Научиться:
формулировать
предмет
экономической науки, приводить примеры
понятий
микро
и
макроэкономики,
нормативной и позитивной экономики;
анализировать данную информацию
Практическое занятие: «Решение задач»

Характеризовать:
понятие
государственная
собственность
на
экономические
ресурсы;
особенности
планирование экономики.
Научиться выделять конституирующие
признаки каждой экономической системы и
на их основе анализировать экономические
системы, выделять слабые и сильные
стороны административно – плановой
системы, рыночной экономики.
Описывать: понятийный аппарат по
данной теме. Классифицировать функции
рынка.
Описывать
роль
частной
собственности в жизни общества, отличия
индикативного
планирования
от
директивного, роль цены в развитии
рыночной
экономики..Анализироватьглавные
субъекты рынка и понимать механизм
взаимосвязи между ними, Использовать
для поиска информации мультимедийную
энциклопедию:Анализировать
схему
кругооборота товаров, услуг и доходов в
условиях государственного вмешательства в
отношения фирм и домашнего хозяйства,
аргументировано
объяснять
пределы
вмешательства государства в экономику
Анализироватьразличия между понятиями
«спрос» и «величина спроса»; предложение
и «величина предложения», нормальными и
низшими товарами, товары – субституты и

ма 4. Эластичность
роса и предложения
часов

ма 5. Поведение
требителя – 6 часов

Урок 17. Реакция рынка на изменение
спроса и предложения
Урок 18. Решение задач и упражнений
Урок 19. Механизм рыночного
ценообразования
Урок 20. Взаимосвязанные рынки
Урок 21. Повторительнообобщающий по теме «Спрос и
предложение. Рыночное равновесие»

комплименты,
различия
их.
Научитьсяразличать и отделять факторы,
воздействующие на спрос и величину
спроса, на предложение и величину
предложения, определять направления
смещения кривой спроса и предложения,
приводить примеры нормальных и низших
товаров. Обосновывать закон спроса,
объясняя действие эффектов дохода,
замещения, принципа падения предельной
полезности, обосновывать действие закона
предложения, понимать, как определяются
границы
расширения
производства
различать
и
отделять
факторы,
воздействующие на спрос и величину
спроса, на предложение и величину
предложения.
Характеризоватьмеханизм осуществления
уравновешивающей
функции
цены,
механизм установления взаимосвязи между
различными
рынками,
причины,
приводящие к нарушению рыночного
равновесия и возникновению дефицита и
избытка.Объяснять, как в результате
взаимодействия спроса и предложения
устанавливается рыночное равновесие.
Рассчитывать величину избытка и
дефицита аналитически и графически.
Практическое занятие: решение задач,
анализ
полученных
данные.
Прогнозировать действия государства,
связанные с возникновением дефицита и
избытка.
Урок 22. Ценовая эластичность
Объяснять:что
такое
эластичный,
спроса. Факторы, влияющие на
неэластичный
спрос,
единичная
ценовую эластичность спроса
эластичность, совершенно эластичный и
Урок 23. Решение задач и выполнение неэластичный спрос, иллюстрируя каждое
упражнений
понятие соответствующим ему примером.
Урок 24. Эластичность спроса по
Расчитывать
коэффициент
ценовой
доходу. Перекрёстная эластичность
эластичности спроса различать дуговую и
Урок 25. Ценовая эластичность
точечную
эластичность
спроса.
предложения
Научитьсяиллюстрировать
все
виды
Урок 26. Решение задач и выполнение ценовой эластичности спроса с помощью
упражнений
графиков, анализировать их.
Урок 27. Практическое применение
теории эластичности
Урок 28. Повторительнообобщающий по теме «Эластичность
спроса и предложения»
Урок 29. Общая и предельная
Характеризовать понятие общая и
полезность. Закон убывающей
предельная полезность.
предельной полезности

ебная конференция
результатам
оектной
ятельности по темам
5
ма 6. Фирма и
оизводство – 7
сов

ма 7.
едпринимательство
часов

Урок 30. Равновесие потребителя.
Количественный подход
Урок 31. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 32. Равновесие потребителя.
Порядковый подход
Урок 33. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 34. Повторительнообобщающий по теме «Поведение
потребителя»
Урок 35.Защита проектов,
обсуждение и анализ работ по теме 15

Объяснять закон убывающей предельной
полезности и правило максимизации
полезности.
Научиться строить кривые безразличия;
бюджетное ограничение.
Объяснять
равновесие
потребителя;
индивидуальный и рыночный спрос.

Урок 36. Современная фирма
Урок 37. Продукт фирмы
Урок 38. Издержки фирмы
Урок 39. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 40. Оптимальный размер фирмы
Урок 41. Малые и средние
предприятия
Урок 42. Повторительнообобщающий по теме «Фирма и
производство»
Урок 43. Понятие
предпринимательства
Урок 44. Организационно-правовые
формы предпринимательства
Урок 45. Менеджмент и его функции
Урок 46. Маркетинг и его основные
элементы
Урок 47. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 48. Что обеспечивает успех
организаций
Урок 49. Повторительнообобщающий по теме «Фирма и
производство»

Объяснятьключевые
термины
и
определения
параграфа,
цели
предпринимательства.
Научитьсякратко
излагать свои мысли устно и письменно,
работать с раздаточным материалом:
анализировать табличные и графические
данные, осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий.

Практическое применение изученного по
темам 1-5

Научиться:
объяснять
значение
основных
понятий
темы;давать
характеристику
различных
школ
менеджмента;сравнивать,
выявлять
преимущества и недостатки различных
школ управления; высказывать своё
мнениео
социальной
ответственности
бизнеса, излагая его в виде эссе;
Иллюстрировать
примерами
вертикальных,
горизонтальных
объединений фирм, конгломератов.
Называть
основные
обязанности
менеджеров
компании.
Давать
характеристику
управления
на
социалистическом предприятии, выявлять
черты
отличия
от
современного
менеджмента на фирме;
раскрывать роль рекламы в продвижении
товара;
Характеризовать основные требования к
личности менеджера и
организацию
процесса создания структуры предприятия и
её
задачи.
Научитьсяработать
с
раздаточным материалом: анализировать
табличные и графические данные и

ма 8. Рынки
кторов
оизводства и
спределение
ходов - 9 часов

Урок 50. Особенности рынков
факторов производства
Урок 51. Рынок труда и заработная
плата
Урок 52. Рынок услуг земли и
земельная рента
Урок 53. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 54. Капитал и процент.
Человеческий капитал
Урок 55. Дисконтирование
Урок 56. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 57. От чего зависит зарплата
Урок 58. Повторительнообобщающий по теме «Рынки
факторов производства и
распределение доходов»

ма 9. Конкуренция
ыночные
руктуры- 8 часов

Урок 59. Конкурентоспособность
фирмы. Типы рыночных структур
Урок 60. Совершенная конкуренция
Урок 61. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 62. Монополия
Урок 63. Олигополия
Урок 64. Монополистическая
конкуренция
Урок 65. Решение задач и выполнение
упражнений

осуществлять маркетинговые исследования
и проводить сегментацию рынка
Характеризовать: своеобразие рынка
ресурсов как рынка услуг факторов
производства, виды доходов, связаных с
владением определенными
факторами
производства. Научиться: доказывать, что
спрос на ресурсы имеет производный
характер.
Оценивать
происходящие
события
и
поведение
людей
с
экономической точки зрения.
Характеризовать, чем определяется спрос
на
труд,
факторы,
определяющие
дифференциацию
заработной
платы
работников, различия рыночного спроса на
труд и спроса на труд со стороны отдельной
фирмы. Научиться: рассчитывать денежное
вознаграждение предельного продукта
труда. Характеризовать рынок труда и его
особенности в России. Осуществлять
самостоятельный поиск, анализ, используя
экономическую информацию. Объяснять,
почему предложение земельных участков
для пользования, пригодных с точки зрения
плодородия и местоположения, неэластично
по цене. Различать экономическую ренту и
земельную ренту как частный случай
экономической ренты при неэластичном по
цене предложении ресурса. Использовать
полученную информацию и знания для
решения типичных экономических задач.
Характеризовать: отличия основного и
оборотного
капитала,
понятие
«человеческий
капитал».
Научиться:
различать реальный и денежный капитал,
процент и ставку процента, номинальную и
реальную процентную ставку, применять
полученные знания для определения
экономически рационального поведения в
конкретных ситуациях.
Характеризовать:критерии
различия
рыночных структур, сложившихся в
различных отраслях экономики. Понятия:
общий, средний, предельный доход фирмы,
равновесное
состояние
фирмы.Анализировать
комплекс
характерных
признаков,
отражающих
условия образования той или иной
рыночной структуры. Освоить типичные
экономические роли через участие в
моделирующих ситуациях реальной жизни.
Объяснять, почему в условиях совершенной

Урок 66. Повторительнообобщающий по теме «Конкуренция
и рыночные структуры»

вторительнообщающий урок по
ойденному курсу – 1

Урок 67.Контрольное тестирование
по изученным темам

ебная конференция
результатам
оектной
ятельности по темам
9

Урок 68.Защита проектов,
обсуждение и анализ работ по темам
6-9

едение – 1 час

ма 10.Измерение
ультатов
номической
тельности.
новные
кроэкономические
казатели– 8 часов

11 класс – 68 часов
Урок 1. Актуализация изученного в 10
классе
Урок 2. Валовой внутренний продукт
Урок 3. Методы исчисления ВВП
Урок 4. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 5. Национальный доход
Урок 6. Номинальный и реальный
ВВП
Урок 7. Решение задач и выполнение
упражнений

конкуренции соблюдается равенство Р=
АР=МР.
Анализировать
графики,
характеризующие уровни ТР, ТС и П;
различать равновесное положение фирмы и
равновесное
положение
отрасли
в
краткосрочном и долгосрочном периоде.
Знать: понятия естественная монополия,
ценовая дискриминация, поведение фирмы
– монополиста, экономические последствия
монополизации. Объяснять необходимость
антимонопольной политики, проводимой
государствами в странах с рыночной
системой;
различать
понятия
«доминирующее положение фирмы» и
«фирма - монополист».
Проводить
экономический
анализ
общественных
явлений и событий. Изучить: различия
между совершенной и монополистической
конкуренцией,
в
чем
состоит
олигополистическая
взаимозависимость.Анализировать
поведение
фирм
в
условиях
монополистической
конкуренции
и
олигополистической структуры рынка,
социально – экономические последствия
монополистической
конкуренции
и
олигополии. Критически осмысливать
экономическую
информацию,
поступающую из разных источников,
формулируя на этой основе собственные
заключения и оценочные суждения
Проверка усвоения изученного материала

Практическое применение изученного по
темам 6-9

Объяснять значение основных понятий
темы;приводить
примеры
двойного
счёта;различать реальный и номинальный
ВВП;определять понятие «добавленная
стоимость»;определять
виды
затрат,
учитываемые при исчислении ВВП методом
суммирования
потока
затрат;формулировать
и
раскрывать

ма 11.
ономический рост и
номическое
витие
часов

Урок 8. ВВП и качество жизни
населения
Урок 9.Повторительно-обобщающий
по теме «Измерение результатов
экономической
деятельности.
Основные
макроэкономические
показатели»
Урок 10. Экономический рост и его
измерение
Урок 11. Факторы экономического
роста. Экономическое развитие
Урок 12. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 13. Экономический рост в
России
Урок 14.Повторительно-обобщающий
урок по теме «Экономический рост и
экономическое развитие»

ма 12. Совокупный
рос и совокупное
едложение.
кроэкономическое
новесие – 6 часов

Урок 15. Совокупный спрос и
совокупное предложение
Урок 16. Доход, потребление и
сбережения. Функция потребления
Урок 17. Сбережения и инвестиции.
Мультипликатор
Урок 18. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 19. Потребительские расходы и
сбережения домашних хозяйств в
России
Урок 20.Повторительно-обобщающий
урок по теме «Совокупный спрос и
совокупное предложение.
Макроэкономическое равновесие»

ма 13.
ономический цикл.
ономические
изисы. Занятость и
работица – 8 часов

Урок 21. Экономический цикл
Урок 22. Длинные циклы
экономической динамики
Урок 23. Занятые и безработные
Урок 24. Причины и формы
безработицы

основные виды затрат, которые не должны
включаться в показатель ВВП;
анализировать структуру ВВП по элементам
затрат;объяснять метод исчисления ВВП
по
конечному
использованию
(по
расходам);применять методы подсчёта
ВВП и ВНП при решении задач по теме;
Объяснять:различия между ростом ВВП,
инвестиций и занятости в рамках
отдельного циклического подъема и
долговременным экономическим ростом;
различия между ростом фактического и
ростом
потенциального
ВВВП.
Использовать
данные
о
динамике
реального
ВВП
для
определения
экономического
роста;
анализировать
значение экономического роста
для
экономики
страныХарактеризовать:различия между
абсолютным приростом ВВП и другого
макроэкономического показателя; между
темпом роста данного показателя и темпом
его прироста, среднегодовой темп прироста
ВВП (средне геометрическому годовых
темпов прироста за данное число лет).
Объяснять сущность сбалансированного
роста; анализировать роль каждого
фактора, в приросте ВВП
Научиться объяснять значение основных
понятий темы;называть источники доходов,
различать
вторичные
и
первичные
доходы;различать
автономное
и
индуцированное потребление;объяснять
разделение дохода на потребляемую и
сберегаемую части;
раскрывать
понятия
«предельная
склонность к потреблению» и «предельная
склонность к сбережению;
объяснять, почему сумма предельной
склонности к потреблению и предельной
склонности
к
сбережению
равна
единице;графически
интерпретировать
функцию
потребления;анализировать
равновесное и неравновесное состояния
экономики.
Научиться объяснять значение основных
понятий темы; приводить аргументы,
подтверждающие цикличность развития
экономики;называть последовательно фазы
экономического цикла, характеризовать
явления в экономике, связанные с

ма 14. Деньги и
нковская система – 8
ов

Урок 25. Последствия безработицы и
государственное регулирование
занятости
Урок 26. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 27. Проблемы и возможности
трудоустройства
Урок 28.Повторительно-обобщающий
урок по теме «Экономический цикл.
Экономические кризисы. Занятость и
безработица»
Урок 29. Роль и функции денег в
экономике
Урок 30. Виды денег и их свойства
Урок 31. Коммерческие банки
Урок 32. Потребительский кредит
Урок 33. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 34. Центральный банк
Урок
35.
Платежеспособность
населения по кредитам
Урок 36.Повторительно-обобщающий
урок по теме
«. Деньги и банковская система»
Урок 37. Защита проектов

определённой фазой цикла. Анализировать
причины и последствия безработицы.

Урок 45. Государственный бюджет
Урок
46.
Бюджетно-финансовая
политика
Урок 47. Государственный долг
Урок 48. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок
49.
Кредитно-денежная
(монетарная) политика

Научиться объяснять значение основных
понятий
темы;объяснять
причины
государственной
экспансии
в
экономику;приводить примеры прямых и
косвенных форм вмешательства;называть
экономические
функции
государства;
национализации
и

Изучить
посредническую
роль
коммерческих
банков,
активные
и
пассивные операции банков, каким образом
формируется прибыль банка
Научиться
анализировать
структуру
баланса коммерческого банка. работать с
источниками экономической информации с
использованием
ресурсов
Интернет.
Характеризовать функции Центрального
банка, отличия балансов коммерческого и
Центрального банка; различие между
учетной ставкой Центрального банка и
ставкой рефинансирования. Научиться
различать роль, цели и задачи коммерческих
ебная конференция
банков
от
Центрального
банка.
результатам
Анализировать
отношения
между
оектной деятельности
органами государственной власти и
Центральным
банком.
Работать
с
источниками экономической информации с
использованием
современных
средств
коммуникации
Урок 38. Инфляция и ее измерение
Научиться: называть виды инфляции,
ма 15. Инфляция – 7 Урок 39. Причины и виды инфляции
объяснять
социальные
последствия
сов
Урок 40. Формы инфляции
инфляции;анализировать таблицы, делать
Урок 41. Решение задач и выполнение выводы об уровне экономического развития
упражнений
разных стран;
Урок 42. Последствия инфляции
использовать теоретические знания для
Урок 43. Инфляция в России
решения задач;рассчитывать индексы
Урок 44.Повторительно-обобщающий потребительских цен, норму инфляции на
урок по теме
основе статистических данных;
«Инфляция»
анализировать ситуации из реальной
жизни.

ма 16.
сударственное
гулирование
ономики – 7 часов

ма 17.
ждународная
рговля и валютный
нок –9 часов

ма 18.
ждународное
ижение капиталов.
атежный баланс.
ждународная
ономическая
теграция- 6 часов

оговое повторение
курс 10-11 класса

Урок 50. Решение задач и выполнение
упражнений
Ответы и решения к заданиям
практикума
Урок 51. Повторительно-обобщающий
урок по теме
«Государственное регулирование
экономики»
Урок 52. Международное разделение
труда и глобализация
Урок 53. Современная структура
мирового хозяйства
Урок 54. Международная торговля
Урок 55. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок 56. Внешнеторговая политика
Урок 57. Валютный рынок
Урок 58. Мировая валютная система
Урок 59. Перспективы резервных
валют
Урок 60. Повторительно-обобщающий
урок по теме
«Государственное
регулирование
экономикой»

Урок 61. Международный рынок
ссудного капитала
Урок 62. Международный рынок
предпринимательского капитала
Урок 63. Платежный баланс
Урок 64. Решение задач и выполнение
упражнений
Урок
65.
Международная
экономическая интеграция
Урок 66. Россия на мировом рынке
капитала

Урок 67.Контрольное тестирование

приватизации;государственной
собственности

Раскрыватьосновные
предпосылки
специализации стран в рамках разделения
труда;
показатели
открытости
национального хозяйства, различия между
общим,
особенным
и
единичным
международным
разделение
труда,
основные критерии классификации групп
стран
мировой
экономике.
Научитьсяобъяснять, что представляет
собой мировое хозяйство и элементы
системы МЭО
Раскрыватьабсолютные и сравнительные
преимущества; импорт; экспорт, влияние
международной
торговли
на
производственные возможности торгующих
стран. Научитьсядоказать необходимость и
целесообразность
внешней
торговли,
познакомить с главными концепциями
теории внешней торговли
Раскрыватьпредпосылки формирования,
функциональную
структуру
мирового
рынка ссудного капитала; противоречивость
воздействия
внешних
кредитных
заимствований на экономику страны,
предпосылки международного движения
предпринимательского
капитала.
Анализировать факторы, определяющие
уровень
процентных
ставок
на
международном
рынке
капиталов;
анализировать современные тенденции на
мировом рынке ссудных капиталов;
противоречия между инвестором и страной
–
реципиентом
иностранных
капиталовложений.
Анализироватьпринцип
составления
платежного баланса; институциональную
структуру
наиболее
развитой
интеграционной группировки - ЕС
Научиться
различать
дебетовые
и
кредитовые операции; различать уровни
интеграции
и
основные
типы
интеграционных группировок
Проверка усвоения изученного материала

ебная конференция
Мировая
ономика» по
ультатам
оектной
ятельности

Урок 68.Защита проектов по темам Практическое применение изученного по
пройденным в 11 класса
темам 10-18

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
Естественно- обществоведческого цикла
от 27.08.2020 № 1
Руководитель ШМО:
___________________Р.И.Удальцова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________Шершнева Н.А.
28.08.2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».