Отчет по самообследованию МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка за 2021г

Аналитический отчет о самообследовании
МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка в 2022 году
Название разделов

Содержание

Аналитическая часть

Общая информация

Полное наименование учреждения - муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 города
Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район имени полного кавалера Ордена
Славы Василия Семеновича Шахрая,
юридический адрес: 352121, Россия, Краснодарский
край, Тихорецкий район, город Тихорецк, площадь
Шевченко, 2;
фактический адрес: 352121, Россия, Краснодарский
край, Тихорецкий район, город Тихорецк, площадь
Шевченко, 2; 352121, Россия Краснодарский край,
Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Ленина,
58.
контактные данные: 8(86196)5-65-89
Информация об учредителе: функции и полномочия
Учредителя Учреждения осуществляет
администрация муниципального образования
Тихорецкий район. Управление образования
администрации муниципального образования
Тихорецкий район в пределах своих полномочий
осуществляет функции и полномочия Учредителя.
Ф.И.О. руководителя Учреждения - Бутова Вера
Викторовна.
Реквизиты лицензионного разрешения на ведение
образовательной деятельности: Лицензия на
осуществление образовательной деятельности
Министерства образования и науки Краснодарского
края от 07 ноября 2019 № 09378, серия 23Л01 №
0006788.
свидетельства о госаккредитации: Свидетельство о
государственной аккредитации Министерства
образования и науки Краснодарского края № 040045
от 06 апреля 2020 года серия 23А01 № 00001857.
Режим работы: понедельник – пятница с 7.30 до
19.00, суббота с 7.30 до 15.00, воскресенье –
выходной.
Короткая характеристика взаимодействия с
органами исполнительной власти, организациямипартнерами: Учреждение является некоммерческой
организацией, собственником имущества которой
является муниципальное образование Тихорецкий
район. Полномочия учредителя Учреждения
осуществляет администрация муниципального
образования Тихорецкий район (далее Учредитель).
Координацию и регулирование деятельности

2
Название разделов

Содержание
Учреждение осуществляет управление образования
администрации муниципального образования
Тихорецкий (далее – управление образования).
Управление образования, управление
муниципальных ресурсов администрации
муниципального образования Тихорецкий район
(далее - управление муниципальных ресурсов) в
пределах своих полномочий осуществляют в
отношении Учреждения функции и полномочия
Учредителя.
Управление образования в отношении Учреждения
является главным распорядителем средств бюджета
муниципального образования Тихорецкий район.
Учреждение является юридическим лицом и имеет
лицевой счет, открытый в установленном порядке в
территориальном органе Федерального
казначейства; обособленное имущество,
находящееся в муниципальной собственности
муниципального образования Тихорецкий район, на
праве оперативного управления; план финансовохозяйственной деятельности и смету доходов и
расходов по приносящей доход деятельности, а
также самостоятельный баланс.
Учреждение от своего имени может приобретать и
осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, заключать договоры, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Особенности управления

Структура административных органов учреждения,
порядке
подчиненности структур (от директора до совета
учеников):
1. Директор ОУ.
2. Заместитель директора по УР:
-учителя – предметники.
3.Заместитель директора по ВР:
- организаторы внеклассной и внешкольной работы
с детьми;
- ученическое самоуправление;
- ШМО классных руководителей;
- родительский комитет класса;
- классные родительские собрания.
4. Заместитель директора по УМР:
- ШМО педагогов начальных классов.
5. Заместитель директора по УМР:
- научное общество учеников;
- методический совет;
- ШМО учителей предметников;
Перечень действующих методобъединений:

3
Название разделов

Содержание
-физико-математических дисциплин
-естественно-обществоведческих дисциплин
-художественно-оздоровительных дисциплин
- учителей начальных классов
-педагогические воспитательные технологии
-иностранные языки
-русский язык и литература.
6.Заместитель директора по АХР.

Образовательная
деятельность

Нормативно-правовая база, согласно которой
определяются особенности ведения учебновоспитательной работы (базовые - ФЗ № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
нормативы ФГОС, СанПиН 2.4.2.2821-10).
Информация об организации учебного процесса:
общее число учащихся – 947;
количество профильных классов по уровням общего
образования -2:
- 11 класс: гуманитарный, социально-гуманитарной
направленности: русский язык, литература, право,
экономика;
-10 класс: гуманитарный, социально-педагогической
направленности: 1 группа- русский язык,
литература, право, экономика; 2 группа- русский
язык, литература, математика, физика;
продолжительность уроков: с 8.00 до 19.00,
учебных недель: пятидневка (1-10класс),
шестидневка (11 класс),
профили обучения: гуманитарный
направления воспитательной работы:
-духовно-нравственное;
-патриотическая;
-профилактика дорожно-транспортных
происшествий;
-экологическая;
-правовое;
-физкультурно-спортивное;
-художественно-эстетическое;
структура модуля дополнительного образования:
- кружок «Волейбол»
- кружок «Пеший туризм»
- кружок «Военно-спортивное многоборье»
- кружок «Юный стрелок»
- всероссийский образовательный проект «Самбо в
школе»
- всероссийский образовательный проект «Шахматы
в школе»,
структура модуля дополнительного образования.

Качество предоставления

Сведения о результатах освоения обучающимися

4
Название разделов
образовательных услуг

Содержание
программного минимума, сводные результаты
успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ.
1

русский язык

83

2

математика(профиль)

57,6

3

биология

76

4

история

75.5

5

обществознание

63,5

6

физика

55,6

7

литература

85,5

8

химия

77

9

география

85

сводные результаты успешности сдачи ОГЭ:
1

русский язык

28,6

2

математика(профиль)

13,15

Данные о достижениях участников и призеров
предметных олимпиад:
Победители ВсОШ:
школьный этап - 126
муниципальный этап - 13
региональный - 1
Призеры:
школьный этап - 826
муниципальный этап - 43,
конкурсов - 416, предметных соревнований и
викторин.

Востребованность
выпускников школы

Данные о количестве поступивших в ссузы и вузы, а
также трудоустройстве выпускников - 23 чел.
Отдельно следует представить количество
выпускников, продолживших обучение согласно
выбранному в школе профилю – 12 чел.

Внутреннее оценивание
качества образования

Средние баллы выпускников по ЕГЭ
Русскому языку -83,0
Математике 57,6
Численность выпускников, получивших
неудовлетворительные баллы по итогам итогового
оценивания и т.д. - 0
локальный акт, регламентирующий процедуры
проведения ВШК: Положение о внутришкольном
контроле МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка;

5
Название разделов

Содержание
выявленный показатель качества образования-75%
результаты удовлетворенности родителей учащихся
качеством учебно-воспитательного процесса,
полученные в ходе анонимного анкетирования –
73%.

Кадровая
укомплектованность

Полнота кадрового обеспечения 100 %;
общее количество педагогов – 48 человек
данных об их стаже:
до 5 лет – 16 человек
свыше 30 лет – 11 человек
квалификации:
- высшая 8 человек
- первая 6 человек

Методическое обеспечение

Оборудование методкабинета (сведения о
количестве учебно-методических пособий) – 5
комплектов

Библиотечноинформационное
обеспечение

Школьная библиотека МБОУ СОШ № 2 г.
Тихорецка расположена на первых этажах двух
зданий. Общая площадь составляет 68 кв. м. В
библиотеке имеется читальный зал, рассчитанный
на 25 посадочных мест, для пользователей
читального зала. Число посадочных мест по
сравнению с предыдущим отчетным периодом не
изменилось. Общее количество единиц хранения
фонда библиотеки- 16985, из них: объем фонда
учебной литературы - 13611 единиц, учебнометодической литературы – 73 ед. художественной
литературы – 3301 ед. Пополнение и обновление
учебного фонда за отчетный период составило 1082
ед, на сумму 692979,65 руб. Число обязательной
учебной литературы на одного учащегося
составляет - 18 единиц. В библиотеке имеется выход
в интернет, электронный каталог. Библиотека
оснащена МФУ (средством копирования,
сканирования и распечатки материала).
Персональных компьютеров с выходом в интернет в
читальном зале нет. Книжный фонд библиотеки
востребован: учебный фонд - 100%,
востребованность читального зала высокая, так как
фонд художественной и справочной литературы
небольшой.
наличие доступа для учеников и педагогов к
электронным учебным ресурсам – нет.

Материально-техническая
база

Характеристика общих и учебных площадей МБОУ
СОШ № 2 г. Тихорецка – удовлетворительная,
площади помещений для осуществления

6
Название разделов

Содержание
образовательного процесса (2320), в которых
осуществляется образовательная деятельность в
расчете на одного обучающегося – 2,45 м2
Характеристика учебных кабинетов, лабораторий –
удовлетворительная, оснащены в полном объеме
для обеспечения образовательного процесса.
Имеются 2 столовых полного цикла;
Договор с ООО «Комбинат школьного питания»
муниципального образования Тихорецкий район о
порядке обеспечения питанием обучающихся и
сотрудников; охват горячим питанием обучающихся
– 68%, обеспечение питанием льготных категорий
обучающихся - 494, количество посадочных мест в
столовых - 210.
Имеется медицинский и процедурный кабинеты
(два кабинета и две процедурные).
Заключен договоров с МБУЗ «Тихорецкая ЦРБ» о
порядке медицинского обслуживания обучающихся
и сотрудников. Обеспечивает медицинское
обслуживание - фельдшер.
Имеется 2 спортивных зала – 715,3 м2 их площадь
общая и в расчете на одного обучающегося- 0,76 м2.
Изменения повышающие доступность организации
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
– имеется пандус.
Имеется современная система противопожарной
безопасности, а также телефоны экстренного
вызова, видеонаблюдение зданий, помещений и
территории школ.
Приобретен комплект оборудования системы
экстренного оповещения.

Статистическая часть

Показатели деятельности

В форме сводной таблицы представить данные,
полный перечень которых отражен в приложениях к
приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324, а
именно:
по образовательной деятельности:
общая численность учащихся – 947;
количество детей, проходящих обучение по
программам начального (420 обучающийся),
основного (483 обучающихся) и среднего общего
образования (44 обучающихся);
процент показателей успеваемости - 100%
средние балы выпускников по ГИА и ЕГЭ (по
русскому языку и математике):
ЕГЭ:

7
Название разделов

Содержание
1

русский язык

83

2

математика(профиль)

57,6

1

русский язык

28,6

2

математика(профиль)

13,15

ОГЭ:

численность выпускников, получивших
неудовлетворительные баллы по итогам итогового
оценивания - 0.
по инфраструктуре:
данные о количестве компьютеров – 90 шт.,
экземпляров учебной литературы - 13611 экз.,
на одного ребенка - 14 экз.,
наличие электронного документооборота - да,
читального зала в школьной библиотеке (и уровня
его оснащенности) - да,
общая площадь помещений ОУ - 2320 кв. м.

Выводы

Директор

Деятельность организации актуальным
нормативным требованиям соответствует. Средние
баллы выпускников по ЕГЭ и ОГЭ практически по
всем предметам выше среднего краевого показателя.
В первом полугодии 2021-2022-го учебного года
приступили к работе 2 молодых педагогов (стаж
работы до 3 лет, 2 человека сразу после окончания
института).

Бутова В.В.

Приложение
к приказу № 540 от 15.04.2022 г.
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Человек (Ч)
Численность учащихся по образовательной программе
человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
человек
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
человек
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
человек
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
%
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
балл
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
балл
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
человек
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

Значение показателей

947
420
483
44
252
26,6
28,6
13,15
83
57,6
86
1
1,2%

1.11

1.12

1.13

1.14

1.16

1.17

1.18

человек

86
15
17,4%

человек

23

человек

0

%

0

человек
%

0
0

человек
%

0
0

человек

0

%

0

человек

1

%
человек

1,2
2

%

8,69

человек

1039

2

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

%

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

человек

1.19.1

Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

человек
%
человек
%
человек
%
человек

1.19

1.20

1.22

1.23

1.24
1.25

1
0,1

0
0
0
0
1039
110
0

%

0

человек

46

%

Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

человек

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности

%

7,44
2
0,2

человек

0

%

0

Человек

48

человек

44

3

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

%

110

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

%

92

человек

44

%

92

человек

4

%

8

человек

4

%

8

человек

14

%

29

человек
%
человек
%
человек

8
17
6
12
27

%

56

человек
%
человек
%

16
33
11
23

4

педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.31

1.32

1.33

человек

10

%

21

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек

13

%

27

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, из них
численность/удельный вес численности
педагогических работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности в общей численности педагогических
работников

человек

49

человек

49

%

100

человек

48

%

100

человек

49

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей

5

1.34

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

численности педагогических и административнохозяйственных работников, из них
численность/удельный вес численности
педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических работников

2.
2.1

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4

100

человек
%

48
100

единиц

90

единиц

84

единиц

0,09

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

единиц

20445

единиц

21,1

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
нет

да/нет
да/нет

нет
да

да/нет

да

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

6

2.2

%

2.4.5
2.5

2.6.

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

да/нет
человек

%

да
968

100

кв.м

2320

кв.м

2,4

Условия оказания услуг, характеризующие комфортность предоставления образовательных услуг

2.7.
2.8.

Показатели
Численность/удельный вес численности обучающихся,
получивших травмы за отчетный период
Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1
педагогического работника

2.13.

Количество мультимедийных проектов в образовательной
организации
Количество интерактивных досок в образовательной организации
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки,
кабинеты технологий, оборудованные лабораторным
оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)
Наличие лабораторий и/или кабинетов (объектов для проведения
практических занятий)
Наличие электронных интерактивных лабораторий

2.14.

Наличие электронных учебных пособий (электронные

2.9.
2.10.
2.11.

2.12.

Единица
измерения
человек
%
шт.
%
%
шт.

Значение показателей
2
0,002
90
1,9
12,8
27

шт.
27
Да – количество, да - 2
перечень /нет
шт.

2

Да количество/нет
Да -

да
да - 5

7

№ п/п

2.15.
2.16.
2.17.
2.18.

2.19.

2.20.

2)
3)
4)
5)

Условия оказания услуг, характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов
№
Позиция оценивания
Единица
Оценка условий
п/п
измерения
3.1.Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов
3.1.1.Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории:
1. Оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами)
да/нет
да

8

2.21.
2.22.
1)

образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и
количество/нет
информационно-телекоммуникационным сетям)
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению Да – количество, нет
здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
перечень /нет
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
да/нет
нет
Наличие тренажерного зала
да/нет
нет
Наличие психолого-педагогического консультирования
да/нет
да
обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников (наличие программы
психологического сопровождения деятельности какой-либо
категории обучающихся)
Использование специальных учебников, учебных пособий и
да/нет
нет
дидактических материалов для детей-инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Использование специальных технических средств обучения
да/нет
нет
коллективного и индивидуального пользования для детейинвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
да/нет
нет
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления услуг
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной
да/нет
нет
соответствующей мебелью
Наличие и понятность навигации внутри образовательной
да/нет
нет
организации
Доступность питьевой воды
да/нет
да
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
да/нет
да
(чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)
Санитарное состояние помещений образовательной организации
да/нет
да

2. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
да/нет
да
3. Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
да/нет
нет
4. Специальных кресел-колясок
да/нет
нет
5. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы
да/нет
нет
3.2.Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
3.2.1.Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с
другими
1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
да/нет
нет
2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
да/нет
нет
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
3. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
да/нет
нет
(тифлосурдопереводчика)
4. Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети
да/нет
да
«Интернет» для инвалидов по зрению
5. Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое
да/нет
нет
обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации
6. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
да/нет
да

9

Директор

В.В. Бутова

Аналитический отчет о самообследовании
МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка в 2022 году
Название разделов

Содержание

Аналитическая часть

Общая информация

Полное наименование учреждения - муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 города
Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район имени полного кавалера Ордена
Славы Василия Семеновича Шахрая,
юридический адрес: 352121, Россия, Краснодарский
край, Тихорецкий район, город Тихорецк, площадь
Шевченко, 2;
фактический адрес: 352121, Россия, Краснодарский
край, Тихорецкий район, город Тихорецк, площадь
Шевченко, 2; 352121, Россия Краснодарский край,
Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Ленина,
58.
контактные данные: 8(86196)5-65-89
Информация об учредителе: функции и полномочия
Учредителя Учреждения осуществляет
администрация муниципального образования
Тихорецкий район. Управление образования
администрации муниципального образования
Тихорецкий район в пределах своих полномочий
осуществляет функции и полномочия Учредителя.
Ф.И.О. руководителя Учреждения - Бутова Вера
Викторовна.
Реквизиты лицензионного разрешения на ведение
образовательной деятельности: Лицензия на
осуществление образовательной деятельности
Министерства образования и науки Краснодарского
края от 07 ноября 2019 № 09378, серия 23Л01 №
0006788.
свидетельства о госаккредитации: Свидетельство о
государственной аккредитации Министерства
образования и науки Краснодарского края № 040045
от 06 апреля 2020 года серия 23А01 № 00001857.
Режим работы: понедельник – пятница с 7.30 до
19.00, суббота с 7.30 до 15.00, воскресенье –
выходной.
Короткая характеристика взаимодействия с
органами исполнительной власти, организациямипартнерами: Учреждение является некоммерческой
организацией, собственником имущества которой
является муниципальное образование Тихорецкий
район. Полномочия учредителя Учреждения
осуществляет администрация муниципального
образования Тихорецкий район (далее Учредитель).
Координацию и регулирование деятельности

2
Название разделов

Содержание
Учреждение осуществляет управление образования
администрации муниципального образования
Тихорецкий (далее – управление образования).
Управление образования, управление
муниципальных ресурсов администрации
муниципального образования Тихорецкий район
(далее - управление муниципальных ресурсов) в
пределах своих полномочий осуществляют в
отношении Учреждения функции и полномочия
Учредителя.
Управление образования в отношении Учреждения
является главным распорядителем средств бюджета
муниципального образования Тихорецкий район.
Учреждение является юридическим лицом и имеет
лицевой счет, открытый в установленном порядке в
территориальном органе Федерального
казначейства; обособленное имущество,
находящееся в муниципальной собственности
муниципального образования Тихорецкий район, на
праве оперативного управления; план финансовохозяйственной деятельности и смету доходов и
расходов по приносящей доход деятельности, а
также самостоятельный баланс.
Учреждение от своего имени может приобретать и
осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, заключать договоры, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Особенности управления

Структура административных органов учреждения,
порядке
подчиненности структур (от директора до совета
учеников):
1. Директор ОУ.
2. Заместитель директора по УР:
-учителя – предметники.
3.Заместитель директора по ВР:
- организаторы внеклассной и внешкольной работы
с детьми;
- ученическое самоуправление;
- ШМО классных руководителей;
- родительский комитет класса;
- классные родительские собрания.
4. Заместитель директора по УМР:
- ШМО педагогов начальных классов.
5. Заместитель директора по УМР:
- научное общество учеников;
- методический совет;
- ШМО учителей предметников;
Перечень действующих методобъединений:

3
Название разделов

Содержание
-физико-математических дисциплин
-естественно-обществоведческих дисциплин
-художественно-оздоровительных дисциплин
- учителей начальных классов
-педагогические воспитательные технологии
-иностранные языки
-русский язык и литература.
6.Заместитель директора по АХР.

Образовательная
деятельность

Нормативно-правовая база, согласно которой
определяются особенности ведения учебновоспитательной работы (базовые - ФЗ № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
нормативы ФГОС, СанПиН 2.4.2.2821-10).
Информация об организации учебного процесса:
общее число учащихся – 947;
количество профильных классов по уровням общего
образования -2:
- 11 класс: гуманитарный, социально-гуманитарной
направленности: русский язык, литература, право,
экономика;
-10 класс: гуманитарный, социально-педагогической
направленности: 1 группа- русский язык,
литература, право, экономика; 2 группа- русский
язык, литература, математика, физика;
продолжительность уроков: с 8.00 до 19.00,
учебных недель: пятидневка (1-10класс),
шестидневка (11 класс),
профили обучения: гуманитарный
направления воспитательной работы:
-духовно-нравственное;
-патриотическая;
-профилактика дорожно-транспортных
происшествий;
-экологическая;
-правовое;
-физкультурно-спортивное;
-художественно-эстетическое;
структура модуля дополнительного образования:
- кружок «Волейбол»
- кружок «Пеший туризм»
- кружок «Военно-спортивное многоборье»
- кружок «Юный стрелок»
- всероссийский образовательный проект «Самбо в
школе»
- всероссийский образовательный проект «Шахматы
в школе»,
структура модуля дополнительного образования.

Качество предоставления

Сведения о результатах освоения обучающимися

4
Название разделов
образовательных услуг

Содержание
программного минимума, сводные результаты
успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ.
1

русский язык

83

2

математика(профиль)

57,6

3

биология

76

4

история

75.5

5

обществознание

63,5

6

физика

55,6

7

литература

85,5

8

химия

77

9

география

85

сводные результаты успешности сдачи ОГЭ:
1

русский язык

28,6

2

математика(профиль)

13,15

Данные о достижениях участников и призеров
предметных олимпиад:
Победители ВсОШ:
школьный этап - 126
муниципальный этап - 13
региональный - 1
Призеры:
школьный этап - 826
муниципальный этап - 43,
конкурсов - 416, предметных соревнований и
викторин.

Востребованность
выпускников школы

Данные о количестве поступивших в ссузы и вузы, а
также трудоустройстве выпускников - 23 чел.
Отдельно следует представить количество
выпускников, продолживших обучение согласно
выбранному в школе профилю – 12 чел.

Внутреннее оценивание
качества образования

Средние баллы выпускников по ЕГЭ
Русскому языку -83,0
Математике 57,6
Численность выпускников, получивших
неудовлетворительные баллы по итогам итогового
оценивания и т.д. - 0
локальный акт, регламентирующий процедуры
проведения ВШК: Положение о внутришкольном
контроле МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка;

5
Название разделов

Содержание
выявленный показатель качества образования-75%
результаты удовлетворенности родителей учащихся
качеством учебно-воспитательного процесса,
полученные в ходе анонимного анкетирования –
73%.

Кадровая
укомплектованность

Полнота кадрового обеспечения 100 %;
общее количество педагогов – 48 человек
данных об их стаже:
до 5 лет – 16 человек
свыше 30 лет – 11 человек
квалификации:
- высшая 8 человек
- первая 6 человек

Методическое обеспечение

Оборудование методкабинета (сведения о
количестве учебно-методических пособий) – 5
комплектов

Библиотечноинформационное
обеспечение

Школьная библиотека МБОУ СОШ № 2 г.
Тихорецка расположена на первых этажах двух
зданий. Общая площадь составляет 68 кв. м. В
библиотеке имеется читальный зал, рассчитанный
на 25 посадочных мест, для пользователей
читального зала. Число посадочных мест по
сравнению с предыдущим отчетным периодом не
изменилось. Общее количество единиц хранения
фонда библиотеки- 16985, из них: объем фонда
учебной литературы - 13611 единиц, учебнометодической литературы – 73 ед. художественной
литературы – 3301 ед. Пополнение и обновление
учебного фонда за отчетный период составило 1082
ед, на сумму 692979,65 руб. Число обязательной
учебной литературы на одного учащегося
составляет - 18 единиц. В библиотеке имеется выход
в интернет, электронный каталог. Библиотека
оснащена МФУ (средством копирования,
сканирования и распечатки материала).
Персональных компьютеров с выходом в интернет в
читальном зале нет. Книжный фонд библиотеки
востребован: учебный фонд - 100%,
востребованность читального зала высокая, так как
фонд художественной и справочной литературы
небольшой.
наличие доступа для учеников и педагогов к
электронным учебным ресурсам – нет.

Материально-техническая
база

Характеристика общих и учебных площадей МБОУ
СОШ № 2 г. Тихорецка – удовлетворительная,
площади помещений для осуществления

6
Название разделов

Содержание
образовательного процесса (2320), в которых
осуществляется образовательная деятельность в
расчете на одного обучающегося – 2,45 м2
Характеристика учебных кабинетов, лабораторий –
удовлетворительная, оснащены в полном объеме
для обеспечения образовательного процесса.
Имеются 2 столовых полного цикла;
Договор с ООО «Комбинат школьного питания»
муниципального образования Тихорецкий район о
порядке обеспечения питанием обучающихся и
сотрудников; охват горячим питанием обучающихся
– 68%, обеспечение питанием льготных категорий
обучающихся - 494, количество посадочных мест в
столовых - 210.
Имеется медицинский и процедурный кабинеты
(два кабинета и две процедурные).
Заключен договоров с МБУЗ «Тихорецкая ЦРБ» о
порядке медицинского обслуживания обучающихся
и сотрудников. Обеспечивает медицинское
обслуживание - фельдшер.
Имеется 2 спортивных зала – 715,3 м2 их площадь
общая и в расчете на одного обучающегося- 0,76 м2.
Изменения повышающие доступность организации
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
– имеется пандус.
Имеется современная система противопожарной
безопасности, а также телефоны экстренного
вызова, видеонаблюдение зданий, помещений и
территории школ.
Приобретен комплект оборудования системы
экстренного оповещения.

Статистическая часть

Показатели деятельности

В форме сводной таблицы представить данные,
полный перечень которых отражен в приложениях к
приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324, а
именно:
по образовательной деятельности:
общая численность учащихся – 947;
количество детей, проходящих обучение по
программам начального (420 обучающийся),
основного (483 обучающихся) и среднего общего
образования (44 обучающихся);
процент показателей успеваемости - 100%
средние балы выпускников по ГИА и ЕГЭ (по
русскому языку и математике):
ЕГЭ:

7
Название разделов

Содержание
1

русский язык

83

2

математика(профиль)

57,6

1

русский язык

28,6

2

математика(профиль)

13,15

ОГЭ:

численность выпускников, получивших
неудовлетворительные баллы по итогам итогового
оценивания - 0.
по инфраструктуре:
данные о количестве компьютеров – 90 шт.,
экземпляров учебной литературы - 13611 экз.,
на одного ребенка - 14 экз.,
наличие электронного документооборота - да,
читального зала в школьной библиотеке (и уровня
его оснащенности) - да,
общая площадь помещений ОУ - 2320 кв. м.

Выводы

Директор

Деятельность организации актуальным
нормативным требованиям соответствует. Средние
баллы выпускников по ЕГЭ и ОГЭ практически по
всем предметам выше среднего краевого показателя.
В первом полугодии 2021-2022-го учебного года
приступили к работе 2 молодых педагогов (стаж
работы до 3 лет, 2 человека сразу после окончания
института).

Бутова В.В.

Приложение
к приказу № 540 от 15.04.2022 г.
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Человек (Ч)
Численность учащихся по образовательной программе
человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
человек
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
человек
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
человек
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
%
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
балл
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
балл
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
человек
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

Значение показателей

947
420
483
44
252
26,6
28,6
13,15
83
57,6
86
1
1,2%

1.11

1.12

1.13

1.14

1.16

1.17

1.18

человек

86
15
17,4%

человек

23

человек

0

%

0

человек
%

0
0

человек
%

0
0

человек

0

%

0

человек

1

%
человек

1,2
2

%

8,69

человек

1039

2

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

%

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

человек

1.19.1

Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

человек
%
человек
%
человек
%
человек

1.19

1.20

1.22

1.23

1.24
1.25

1
0,1

0
0
0
0
1039
110
0

%

0

человек

46

%

Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

человек

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности

%

7,44
2
0,2

человек

0

%

0

Человек

48

человек

44

3

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

%

110

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

%

92

человек

44

%

92

человек

4

%

8

человек

4

%

8

человек

14

%

29

человек
%
человек
%
человек

8
17
6
12
27

%

56

человек
%
человек
%

16
33
11
23

4

педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.31

1.32

1.33

человек

10

%

21

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек

13

%

27

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, из них
численность/удельный вес численности
педагогических работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности в общей численности педагогических
работников

человек

49

человек

49

%

100

человек

48

%

100

человек

49

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей

5

1.34

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

численности педагогических и административнохозяйственных работников, из них
численность/удельный вес численности
педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических работников

2.
2.1

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4

100

человек
%

48
100

единиц

90

единиц

84

единиц

0,09

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

единиц

20445

единиц

21,1

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
нет

да/нет
да/нет

нет
да

да/нет

да

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

6

2.2

%

2.4.5
2.5

2.6.

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

да/нет
человек

%

да
968

100

кв.м

2320

кв.м

2,4

Условия оказания услуг, характеризующие комфортность предоставления образовательных услуг

2.7.
2.8.

Показатели
Численность/удельный вес численности обучающихся,
получивших травмы за отчетный период
Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1
педагогического работника

2.13.

Количество мультимедийных проектов в образовательной
организации
Количество интерактивных досок в образовательной организации
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки,
кабинеты технологий, оборудованные лабораторным
оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)
Наличие лабораторий и/или кабинетов (объектов для проведения
практических занятий)
Наличие электронных интерактивных лабораторий

2.14.

Наличие электронных учебных пособий (электронные

2.9.
2.10.
2.11.

2.12.

Единица
измерения
человек
%
шт.
%
%
шт.

Значение показателей
2
0,002
90
1,9
12,8
27

шт.
27
Да – количество, да - 2
перечень /нет
шт.

2

Да количество/нет
Да -

да
да - 5

7

№ п/п

2.15.
2.16.
2.17.
2.18.

2.19.

2.20.

2)
3)
4)
5)

Условия оказания услуг, характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов
№
Позиция оценивания
Единица
Оценка условий
п/п
измерения
3.1.Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов
3.1.1.Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории:
1. Оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами)
да/нет
да

8

2.21.
2.22.
1)

образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и
количество/нет
информационно-телекоммуникационным сетям)
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению Да – количество, нет
здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
перечень /нет
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
да/нет
нет
Наличие тренажерного зала
да/нет
нет
Наличие психолого-педагогического консультирования
да/нет
да
обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников (наличие программы
психологического сопровождения деятельности какой-либо
категории обучающихся)
Использование специальных учебников, учебных пособий и
да/нет
нет
дидактических материалов для детей-инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Использование специальных технических средств обучения
да/нет
нет
коллективного и индивидуального пользования для детейинвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
да/нет
нет
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления услуг
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной
да/нет
нет
соответствующей мебелью
Наличие и понятность навигации внутри образовательной
да/нет
нет
организации
Доступность питьевой воды
да/нет
да
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
да/нет
да
(чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)
Санитарное состояние помещений образовательной организации
да/нет
да

2. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
да/нет
да
3. Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
да/нет
нет
4. Специальных кресел-колясок
да/нет
нет
5. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы
да/нет
нет
3.2.Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
3.2.1.Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с
другими
1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
да/нет
нет
2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
да/нет
нет
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
3. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
да/нет
нет
(тифлосурдопереводчика)
4. Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети
да/нет
да
«Интернет» для инвалидов по зрению
5. Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое
да/нет
нет
обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации
6. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
да/нет
да

9

Директор

В.В. Бутова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».