Отчет по самообследованию МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка за 2022г

СОГЛАСОВАНО
Председатель Совета Учреждения МБОУ СОШ № 2
г. Тихорецка
_______________ Е.А.Цыбульская
(рассмотрено на заседании Совета Учреждения и
рекомендовано к утверждению протокол от 20.03.2023 №7)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка
_______________ В.В. Бутова
(приказом ОУ от 30.03.2023 № )

Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №2 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
полного кавалера Ордена Славы Василия Семеновича Шахрая.

Тихорецк 2023 г.

ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2
города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район полного кавалера Ордена Славы Василия
Семеновича Шахрая, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324)
№ п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Человек (Ч)
Численность учащихся по образовательной программе
человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
человек
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
человек
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
человек
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
%
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
балл
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
балл
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 человек/%
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

Значение показателей

967
430
493
44

2

1.5

Показатели

274
28
28,8
13,4
81,7
63,8
0/0%

1.11

1.12

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

5/5,8%

17

человек

0

%

0

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

человек

0

%

0

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

человек

0

%

0

человек

0

%

0

человек

1

%

1

человек

1

%

6

3

человек

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

967
человек
100

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

человек

542

%

56

1.19.1

Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

человек
%
человек
%
человек
%
человек

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в

4
0,41
1
0,1
0,1
0
0

%

0

человек

50

%

5

человек

2

%
человек

0,2
0

4

%

1.24
1.25

1.26

1.27

1.29

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая

%

0

Человек

48

человек

44

%

92

человек

44

%

92

человек
%

4
8
5

1.28

рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
%

человек

4
8
12

%

25

человек
%
человек
%

6
13
7
15

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек

26

%

53

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

человек
%
человек
%
человек

18
37
8
16
15

%

31

человек/

12

%

25

1.30

1.31

1.32

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

6

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек

48

человек

40

%

83

1.34

2
2.1

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

человек

38

%

79

90
единиц
84

7

единиц
0,9
единиц
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

17649
единиц
19,5
единиц
да/нет

да

да/нет
да/нет

да
нет

да/нет
да/нет

нет
да

2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

да/нет

да

да/нет
человек

да

%

970

100

кв.м

2320

кв.м

2,4

8

Условия, характеризующие комфортность осуществления образовательной деятельности
№ п/п
2.7

2.8

2.9
2.10
2.11

Показатели
Численность/удельный вес численности обучающихся,
получивших травмы за отчетный период
Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1
педагогического работника
Количество мультимедийных проекторов в образовательной
организации
Количество интерактивных досок в образовательной организации
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки,

Единица
измерения

Значение показателей
4

человек
%
шт.
%
%
шт.

0,4
90
1,9
2,8
27

шт.
27
Да – количество, Да-2

2.12
2.13
2.14

2.15
2.16
2.17
2.18

2.20

2.21
2.22
1)
2)
3)
4)

перечень /нет
шт.
Да количество/нет
Да количество/нет

2
да-2

Наличие электронных учебных пособий (электронные
Да-5
образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям)
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению Да – количество, нет
здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
перечень /нет
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
да/нет
нет
Наличие тренажерного зала
да/нет
нет
Наличие психолого-педагогического консультирования
да/нет
да
обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников (наличие программы
психологического сопровождения деятельности какой-либо
категории обучающихся)
Использование специальных учебников, учебных пособий и
да/нет
нет
дидактических материалов для детей-инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Использование специальных технических средств обучения
да/нет
нет
коллективного и индивидуального пользования для детейинвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
да/нет
нет
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления услуг
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной
да/нет
нет
соответствующей мебелью
Наличие и понятность навигации внутри образовательной
да/нет
нет
организации
Доступность питьевой воды
да/нет
да
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
да/нет
да
(чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)

9

2.19

кабинеты технологий, оборудованные лабораторным
оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)
Наличие лабораторий и/или кабинетов (объектов для проведения
практических занятий)
Наличие электронных интерактивных лабораторий

5)

Санитарное состояние помещений образовательной организации

да/нет

да

Условия, характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов

Директор
МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка

В.В. Бутова

10

№
Позиция оценивания
Единица
Оценка условий
п/п
измерения
3.1. Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов
3.1.1. Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории:
1 Оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами)
да/нет
да
2 Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
да/нет
да
3 Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
да/нет
нет
4 Специальных кресел-колясок
да/нет
нет
5 Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы
да/нет
нет
3.2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
3.2.1. Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с
другими
1 Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
да/нет
нет
2 Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
да/нет
нет
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
3 Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
да/нет
нет
(тифлосурдопереводчика)
4 Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети
да/нет
да
«Интернет» для инвалидов по зрению
5 Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое
да/нет
нет
обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации
6 Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
да/нет
нет

Аналитический отчет о самообследовании
МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка в 2022 году
Название разделов

Содержание

Аналитическая часть

Общая информация

Полное наименование учреждения - муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 города
Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район имени полного кавалера Ордена
Славы Василия Семеновича Шахрая,
юридический адрес: 352121, Россия, Краснодарский
край, Тихорецкий район, город Тихорецк, площадь
Шевченко, 2;
фактический адрес: 352121, Россия, Краснодарский
край, Тихорецкий район, город Тихорецк, площадь
Шевченко, 2; 352121, Россия Краснодарский край,
Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Ленина,
58.
контактные данные: 8(86196)5-65-89
Информация об учредителе: функции и полномочия
Учредителя Учреждения осуществляет
администрация муниципального образования
Тихорецкий район. Управление образования
администрации муниципального образования
Тихорецкий район в пределах своих полномочий
осуществляет функции и полномочия Учредителя.
Ф.И.О. руководителя Учреждения - Бутова Вера
Викторовна.
Реквизиты лицензионного разрешения на ведение
образовательной деятельности: Лицензия на
осуществление образовательной деятельности
Министерства образования и науки Краснодарского
края от 07 ноября 2019 № 09378, серия 23Л01 №
0006788.
свидетельства о госаккредитации: Свидетельство о
государственной аккредитации Министерства
образования и науки Краснодарского края № 040045
от 06 апреля 2020 года серия 23А01 № 00001857.
Режим работы: понедельник – пятница с 7.30 до
19.00, суббота, воскресенье – выходной.
Короткая характеристика взаимодействия с
органами исполнительной власти, организациямипартнерами: Учреждение является некоммерческой
организацией, собственником имущества которой
является муниципальное образование Тихорецкий
район. Полномочия учредителя Учреждения
осуществляет администрация муниципального
образования Тихорецкий район (далее Учредитель).
Координацию и регулирование деятельности
Учреждение осуществляет управление образования

2
Название разделов

Содержание
администрации муниципального образования
Тихорецкий (далее – управление образования).
Управление образования, управление
муниципальных ресурсов администрации
муниципального образования Тихорецкий район
(далее - управление муниципальных ресурсов) в
пределах своих полномочий осуществляют в
отношении Учреждения функции и полномочия
Учредителя.
Управление образования в отношении Учреждения
является главным распорядителем средств бюджета
муниципального образования Тихорецкий район.
Учреждение является юридическим лицом и имеет
лицевой счет, открытый в установленном порядке в
территориальном органе Федерального
казначейства; обособленное имущество,
находящееся в муниципальной собственности
муниципального образования Тихорецкий район, на
праве оперативного управления; план финансовохозяйственной деятельности и смету доходов и
расходов по приносящей доход деятельности, а
также самостоятельный баланс.
Учреждение от своего имени может приобретать и
осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, заключать договоры, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Особенности управления

Структура административных органов учреждения,
порядке
подчиненности структур (от директора до совета
учеников):
1. Директор ОУ.
2. Заместитель директора по УР:
-учителя – предметники.
3.Заместитель директора по ВР:
- организаторы внеклассной и внешкольной работы
с детьми;
- ученическое самоуправление;
- ШМО классных руководителей;
- родительский комитет класса;
- классные родительские собрания.
4. Заместитель директора по УМР:
- ШМО педагогов начальных классов.
5. Заместитель директора по УМР:
- научное общество учеников;
- методический совет;
- ШМО учителей предметников;
Перечень действующих методобъединений:
-физико-математических дисциплин

3
Название разделов

Содержание
-естественно-обществоведческих дисциплин
-художественно-оздоровительных дисциплин
- учителей начальных классов
-педагогические воспитательные технологии
-иностранные языки
-русский язык и литература.
6.Заместитель директора по АХР.
7.Советник директора.

Образовательная
деятельность

Нормативно-правовая база, согласно которой
определяются особенности ведения учебновоспитательной работы (базовые - ФЗ № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
нормативы ФГОС, СанПиН 2.4.2.2821-10).
Информация об организации учебного процесса:
общее число учащихся – 947;
количество профильных классов по уровням общего
образования -2:
-11 класс: гуманитарный, социально-педагогической
направленности: 1 группа- русский язык,
литература, право, экономика; 2 группа- русский
язык, литература, математика, физика;
-10 класс: гуманитарный, социально-педагогической
направленности: русский язык, право, экономика;
продолжительность уроков: с 8.00 до 19.00,
учебных недель: пятидневка (1-11класс),
профили обучения: гуманитарный, социальнопедагогической направленности
направления воспитательной работы:
-духовно-нравственное;
-патриотическая;
-профилактика дорожно-транспортных
происшествий;
-развитие личности и самореализация обучающихся;
-физкультурно-спортивное;
-художественно-эстетическое;
структура модуля дополнительного образования:
- «Урок мужества»
-«Безопасные дороги»
-кружок «Наш театр»
- кружок «Волейбол»
- «Пеший туризм»
- кружок «Военно-спортивное многоборье»
- «Орлята России»
-секция «Казачьи игры»
- «Профориентация»
-«Я принимаю вызов»
-«Факультатив ОПК»
-«Основы финансовой грамотности»
- всероссийский образовательный проект «Самбо в

4
Название разделов

Содержание
школе»
- всероссийский образовательный проект «Шахматы
в школе»,
Сведения о результатах освоения обучающимися
программного минимума, сводные результаты
успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ.
1

русский язык

83

2

математика(профиль)

57,6

3

биология

76

4

история

75.5

5

обществознание

63,5

6

физика

55,6

7

литература

85,5

8

химия

77

9

география

85

10

информатика

65,3

сводные результаты успешности сдачи ОГЭ:
Качество предоставления
образовательных услуг

1

русский язык

28,8

2

математика

13,4

3

биология

26,7

4

география

20,9

5

история

16,5

6

обществознание

24,8

7

литература

26

8

информатика

14

9

химия

26,8

10

Иностранный

50

(английский) язык

Данные о достижениях участников и призеров
предметных олимпиад:
Победители ВсОШ:
школьный этап - 126
муниципальный этап - 13
региональный - 1
Призеры:
школьный этап - 542

5
Название разделов

Содержание
муниципальный этап - 44,
конкурсов - 519, предметных соревнований и
викторин.

Востребованность
выпускников школы

Данные о количестве поступивших в ссузы и вузы, а
также трудоустройстве выпускников - 23 чел.
Отдельно следует представить количество
выпускников, продолживших обучение согласно
выбранному в школе профилю – 12 чел.

Внутреннее оценивание
качества образования

Средние баллы выпускников по ЕГЭ
Русскому языку -81,7
Математике 63,8
Численность выпускников, получивших
неудовлетворительные баллы по итогам итогового
оценивания и т.д. - 0
локальный акт, регламентирующий процедуры
проведения ВШК: Положение о внутришкольном
контроле МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка;
выявленный показатель качества образования-33%
результаты удовлетворенности родителей учащихся
качеством учебно-воспитательного процесса,
полученные в ходе анонимного анкетирования –
99,39 %

Кадровая
укомплектованность

Полнота кадрового обеспечения 100 %;
общее количество педагогов – 48 человек
данных об их стаже:
до 5 лет – 18 человек
свыше 30 лет – 8 человек
квалификации:
- высшая 6 человек
- первая 7 человек

Методическое обеспечение

Оборудование методкабинета (сведения о
количестве учебно-методических пособий) – 5
комплектов

Библиотечноинформационное
обеспечение

Школьная библиотека МБОУ СОШ № 2 г.
Тихорецка расположена на первых этажах двух
зданий. Общая площадь составляет 68 кв. м. В
библиотеке имеется читальный зал, рассчитанный
на 25 посадочных мест, для пользователей
читального зала. Число посадочных мест по
сравнению с предыдущим отчетным периодом не
изменилось. Общее количество единиц хранения
фонда библиотеки- 16985, из них: объем фонда
учебной литературы - 13611 единиц, учебнометодической литературы – 73 ед. художественной
литературы – 3301 ед. Пополнение и обновление

6
Название разделов

Содержание
учебного фонда за отчетный период составило 1082
ед, на сумму 692979,65 руб. Число обязательной
учебной литературы на одного учащегося
составляет - 18 единиц. В библиотеке имеется выход
в интернет, электронный каталог. Библиотека
оснащена МФУ (средством копирования,
сканирования и распечатки материала).
Персональных компьютеров с выходом в интернет в
читальном зале нет. Книжный фонд библиотеки
востребован: учебный фонд - 100%,
востребованность читального зала высокая, так как
фонд художественной и справочной литературы
небольшой.
наличие доступа для учеников и педагогов к
электронным учебным ресурсам – нет.

Материально-техническая
база

Характеристика общих и учебных площадей МБОУ
СОШ № 2 г. Тихорецка – удовлетворительная,
площади помещений для осуществления
образовательного процесса (2320), в которых
осуществляется образовательная деятельность в
расчете на одного обучающегося – 2,4м2
Характеристика учебных кабинетов, лабораторий –
удовлетворительная, оснащены в полном объеме
для обеспечения образовательного процесса.
Имеются 2 столовых полного цикла;
Договор с ООО «Комбинат школьного питания»
муниципального образования Тихорецкий район о
порядке обеспечения питанием обучающихся и
сотрудников; охват горячим питанием обучающихся
– 87%, обеспечение питанием льготных категорий
обучающихся - 454, количество посадочных мест в
столовых - 210.
Имеется медицинский и процедурный кабинеты
(два кабинета и две процедурные).
Заключен договоров с МБУЗ «Тихорецкая ЦРБ» о
порядке медицинского обслуживания обучающихся
и сотрудников. Обеспечивает медицинское
обслуживание - фельдшер.
Имеется 2 спортивных зала – 715,3 м2 их площадь
общая и в расчете на одного обучающегося- 0,74м2.
Изменения повышающие доступность организации
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
– имеется пандус.
Имеется современная система противопожарной
безопасности, а также телефоны экстренного
вызова, видеонаблюдение зданий, помещений и
территории школ.
Приобретен комплект оборудования системы
экстренного оповещения.

7
Название разделов

Содержание

Статистическая часть
В форме сводной таблицы представить данные,
полный перечень которых отражен в приложениях к
приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324, а
именно:
по образовательной деятельности:
общая численность учащихся – 947;
количество детей, проходящих обучение по
программам начального (420 обучающийся),
основного (483 обучающихся) и среднего общего
образования (44 обучающихся);
процент показателей успеваемости - 100%
средние балы выпускников по ГИА и ЕГЭ (по
русскому языку и математике):
ЕГЭ:

Показатели деятельности

1

русский язык

83

2

математика(профиль)

57,6

1

русский язык

28,8

2

математика(профиль)

13,4

ОГЭ:

численность выпускников, получивших
неудовлетворительные баллы по итогам итогового
оценивания - 0.
по инфраструктуре:
данные о количестве компьютеров – 90 шт.,
экземпляров учебной литературы - 13611 экз.,
на одного ребенка - 14 экз.,
наличие электронного документооборота - да,
читального зала в школьной библиотеке (и уровня
его оснащенности) - да,
общая площадь помещений ОУ - 2320 кв. м.

Выводы

Директор

Деятельность организации актуальным
нормативным требованиям соответствует. Средние
баллы выпускников по ЕГЭ и ОГЭ практически по
всем предметам выше среднего краевого показателя.
В первом полугодии 2022-2023-го учебного года
приступили к работе 5 молодых педагогов (стаж
работы до 3 лет, 2 человека сразу после окончания
института).

Бутова В.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».