ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от «30»августа 2024г.
№1373
Директор МБОУ СОШ №2
г. Тихорецка
В.В. Бутова

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №2 г.Тихорецка
протокол № 1 от «29» 08.2024 г.

«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка
№ 10 от «29» 08.2024 года

«Согласовано»
Протокол заседания
Совета обучающихся
МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка
№ 11 от «29» 08. 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2 города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
имени полного кавалера Ордена Славы Василия Семеновича Шахрая
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о промежуточной аттестации и текущем
контроле обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 2 города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район имени полного кавалера
Ордена Славы Василия Семеновича Шахрая (далее – Положение) разработано в
соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373 (ФГОС НОО-2009);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (ФГОС НОО-2021);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (ФГОС ООО-2010);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 (ФГОС ООО-2021);

2
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 (ФГОС СОО-2012) (для 11(12) классов общеобразовательных
организаций);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая
2022 г. № 413(ФГОС СОО-2022);

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
Постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля
2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
13 мая 2024 года № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся
всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025
учебном году».
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утверждёнными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
Уставом МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка (далее – ОУ).
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок и формы
промежуточной аттестации обучающихся ОУ.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Отметка – результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям.
Промежуточная аттестация – это вид внутреннего контроля,
заключающийся в установлении соответствия индивидуальных образовательных
достижений обучающихся и экстернов планируемым результатам освоения

3
основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объёма учебного предмета, курса, модуля образовательной программы.
Аттестация – это процедура установления по результатам проверки
соответствия уровня сформированности предметных и метапредметных умений
у обучающихся ОУ требованиям государственных образовательных стандартов
в процессе и/или по окончании освоения образовательных программ по
предметам учебного плана.
Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам,
дисциплинам
(модулям)
образовательной
программы
или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин.
Обучающиеся – лица, осваивающие образовательные программы
начального общего, основного общего или среднего общего образования,
дополнительные общеобразовательные программы.
Экстерны – лица, зачисленные в ОУ для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
2. Цели и задачи промежуточной аттестации
2.1. Цель промежуточной аттестации – установление фактического уровня
усвоения учебного материала по предметам учебного плана, соотнесение этого
уровня с требованиями образовательных стандартов.
2.2. Задачи промежуточной аттестации:
подвести итоги обучения каждого обучающегося за четверть, полугодие,
учебный год в разрезе изученных предметов, курсов на основании текущей
аттестации;
оценить возможность перевода каждого обучающегося в следующий класс
для представления педагогическому совету ОУ.
Промежуточная аттестация в образовательном учреждении проводится на
основе принципов объективности, беспристрастности.
2.3. Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
четвертную
(полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия),
а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
3. Содержание, формы и порядок проведения
текущего контроля успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и
направляющей усилия обучающегося, и диагностической, способствующей
выявлению и осознанию учителем и обучающимся существующих проблем в
обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые
результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом
планировании.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации
учебного процесса.

4
3.2. Текущий контроль проводится учителем ежедневно. В текущей оценке
используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные
опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые
формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учетом
особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной
деятельности учителя.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарнотематических планах, рабочих программах учителя. Выставление отметок в
журнал за данный вид контроля является компетенцией педагога, система
оценивания представлена в приложении
«Критерии оценивания предметных результатов» (приложение 1).
Директор ОУ, заместители директора ОУ по УВР, УМР по конкретному
предмету контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся,
при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его
проведении.
3.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся ОУ осуществляется по
четырехбалльной шкале: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» —
удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.
3.4. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся и домашних заданий.
3.5. По предметам «Основы религиозных культур и светской этики» в
4 классе, «Родная литература (русская)», «Родной язык (русский)»,
осуществляется безотметочное обучение.
3.6. Текущий контроль успеваемости по предмету «Основы духовно нравственной культуры народов России» в 5-6-х классах проводится по
четырехбалльной шкале.
3.7. Текущий контроль успеваемости по предметам из части, формируемой
участниками образовательных отношений: «Кубановедение», элективные
курсы в 10-11-х классах проводится по четырехбалльной шкале.
3.8. По курсу «Информационная работа и профессиональная
ориентация» в 9-х классах предусмотрено безотметочное обучение.
3.9. Порядок оценивания предметов «Проектная и исследовательская
деятельность», «Индивидуальный проект», регламентируется отдельными
локальными нормативными актами ОУ.
3.10. Оценочные процедуры - контрольные, проверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
К мероприятиям по оценке качества образования относятся:
1. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования
2. Всероссийские проверочные работы
3. Международные сопоставительные исследования качества общего образования
Национальные сопоставительные исследования качества общего
образования проводятся в целях оценки достижения обучающимися личностных,
предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ, оценки воспитательной работы образовательной организации и оценки
уровня функциональной грамотности обучающихся.

5
Международные сопоставительные исследования качества общего
образования проводятся в целях непрерывного системного анализа и оценки
состояния и перспектив развития системы образования.
Всероссийские проверочные работы проводятся в целях осуществления
мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
федеральными основными общеобразовательными программами.
Результаты всероссийских проверочных работ используются в качестве
мероприятий текущего контроля успеваемости, проводимых в рамках реализации
образовательной программы.
Организацию проведения мероприятий по оценке качества образования,
включая методическое обеспечение, осуществляет Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки.
3.11. Отметки за всероссийские проверочные работы (далее - ВПР)
выставляются в классный журнал всем обучающимся.
При проведении ВПР необходимо избегать дублирования оценочных
процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым
проводится ВПР.
3.12. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 4-балльной
системе в конце урока.
3.13. Письменные, самостоятельные, диагностические, контрольные и
другие виды работ обучающихся оцениваются по 4-балльной системе. За
сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный
журнал 2 отметки.
3.14. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить
работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении
самостоятельной работы обучающего характера.
3.15.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой, и могут включать в
себяпроведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания
образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
3.16. Отметки за письменные работы обучающихся выставляются в
классные журналы к следующему уроку, за исключением отметок за сочинения
и изложения:
а) в 5-9-х классах отметки за сочинения и изложения выставляются не
позднее, чем через неделю после их проведения, но не позднее последнего дня
учебных занятий четверти;
б) в 10-11 классах - не позднее, чем через 10 дней после их проведения, но
не позднее последнего дня учебных занятий полугодия.
3.17. В первом классе в течение первого полугодия диагностические
работы не проводятся.
3.18. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки
от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение

6
теоретических вопросов учебной дисциплины.
3.19. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
индивидуальный учебный план.
3.20. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме самообразования, семейного образования.
3.21. Обучающиеся на дому аттестуются только по предметам,
включѐнным в индивидуальные учебные планы. Отметки текущего контроля
успеваемости выставляются на отдельные страницы электронного журнала по
предметам индивидуального учебного плана.
3.22. Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторных школах,
реабилитационных и других образовательных учреждениях, аттестуются на
основании итогов их аттестации в этих образовательных учреждениях в
соответствии с табелем успеваемости. Отметки из табеля успеваемости,
поставленные в другой образовательном учреждении, в классный журнал не
переносятся, но учитываются при выставлении отметки за четверть, полугодие,
год.
Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторных школах,
реабилитационных
учреждениях
или
прибывшие
из
других
общеобразовательных учреждений, аттестуются за четверть, полугодие с учетом
отметок, полученных за время обучения в этих учреждениях.
Для обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, в
медицинских центрах, реабилитационных учреждениях, не имеющих лицензии
на ведение образовательной деятельности, ОУ может предоставить на основании
заявления родителей (законных представителей) образовательную услугу с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий по индивидуальному учебному плану в соответствии с локальным
актом ОУ.
3.23. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по
запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
4. Содержание, формы и порядок проведения
четвертной, полугодовой промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также
годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

7
Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным учебным
предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на
основе четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок
успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего
учебного года.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся ОУ проводится с целью
определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ
(полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка (четверть, полугодие).
4.3. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса,
во 2-9-х классах - по четвертям,
в 10-11-х классах - по полугодиям.
4.4. При промежуточной аттестации учащихся 2-х - 11-х классов используется четырехбалльная система оценивания в виде отметок «2», «3», «4»,
«5».
4.5. Сроки проведения промежуточной аттестации (сроки выставления
четверных, полугодовых и годовых отметок) регламентируются календарным
учебным графиком ОУ.
Отметка за четверть, полугодие выставляется не позднее сроков
окончания четверти, полугодия, до педагогического совета, но не ранее
предпоследнего урока в четверти (полугодии).
4.6. Четвертные отметки выставляются при наличии не менее 3-х и
более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки
выставляются при наличии не менее 5-ти и более текущих отметок за
соответствующий период.
4.7. Если обучающийся пропустил по данному предмету по
неуважительной причине более 2/3 учебного времени, отводимого на изучение
предмета и отсутствует минимальное количество отметок, необходимое для
аттестации, обучающийся не аттестуется за четверть (полугодие). В журнал в
соответствующей графе выставляется пометка "н/а". Неаттестация означает не
освоение учебной программы по данному предмету за отчетный период.
4.8. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 2/3
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть, полугодие обучающийся имеет право на перенос срока
проведения промежуточной аттестации. В классный журнал в соответствующей
графе выставляется пометка «осв». Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется ОУ с учётом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей)
обучающегося.
Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный
материал учителю в иное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию
согласно приказу директора ОУ.
4.9. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся могут быть
установлены ОУ для следующих категорий обучающихся:
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на всероссийские или международные спортивные соревнования, конкурсы,

8
смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
для иных обучающихся по решению педагогического совета или иного
органа образовательной организации.
4.10. Для обучающихся, проходящих обучение по индивидуальному
учебному плану, а также обучающихся по адаптированной образовательной
программе, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются индивидуальным учебным планом или адаптированной
образовательной программой.
4.11. Промежуточная аттестация по предметам «Основы религиозных
культур и светской этики» в 4-х классах проводится по безотметочной системе.
4.12. Промежуточная аттестация по предметам из части, формируемой
участниками образовательных отношений: «Кубановедение», «Практикум по
геометрии» в 8-9-х классах, элективные курсы в 10-11-х классах проводится по
четырехбалльной шкале.
4.13. Промежуточная аттестация по предмету «Основы духовно нравственной культуры народов России» в 5-6-х классах проводится по
четвертям по четырехбальной шкале.
4.14. Промежуточная аттестация по курсу «Информационная работа и
профессиональная ориентация» в 9-х классах проводится по безотметочной
системе.
Промежуточная аттестация по предмету «Индивидуальный проект» в 1011 классах осуществляется по полугодиям четырехбалльной шкале.
4.15. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на
основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
письменных работ контролирующего характера.
4.16. Отметка за четверть во 2-9 классах, полугодие в 10-11 классах по
всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
выставляется в соответствии со шкалой соответствия средневзвешенной
отметки и четвертной/полугодовой отметки.
4.17. Шкала соответствия средневзвешенной отметки и четвертной/
полугодовой отметки
Средневзвешенная
отметка
2 - 2,59
2,6-3,59
3,6-4,59
4,6-5

Четвертная, полугодовая отметка
2
3
4
5

4.18. Средневзвешенное значение отметок промежуточной аттестации
определяется с использованием возможностей АСУ «Сетевой город.
Образование» с учетом веса значимости текущих отметок:
Вес значимости
отметки

Формы текущего контроля

20 баллов:

15 баллов:

10 баллов:

9
итоговый контрольный диктант;
контрольное списывание;
проверочная работа;
диктант;
сочинение;
изложение;
диктант с орфографическим заданием;
диктант с грамматическим заданием;
домашнее сочинение (литература);
домашнее сочинение (русский язык);
компьютерное тестирование;
итоговое тестирование;
всероссийская проверочная работа;
комплексная работа ФГОС;
итоговая годовая контрольная работа;
контрольно-диагностическая работа
Формы текущего контроля, предусмотренные
рабочей программой по соответствующему
учебному предмету, но не включенные в
график внутренних оценочных процедур:
контрольная работа;
диагностическая контрольная работа;
самостоятельная работа;
лабораторная работа;
практическая работа;
зачет;
тестирование;
словарный диктант;
зачетная практическая работа;
тематическая работа;
математический диктант;
зачетная практическая работа;
аудирование
Формы текущего контроля (устные,
письменные, комбинированные), проводимые
педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой с
целью проверки текущих учебных достижений
обучающихся:
работа по карточке;
ответ на уроке;
реферат;
проект;
домашнее задание;
индивидуальная работа;
техника чтения;
списывание;

10
орфографическая работа;
грамматическое задание;
письмо по памяти наизусть;
доклад;
работа с контурными картами;
рабочая тетрадь (ведение тетради, конспекты);
контроль навыков говорения;
контроль навыков письма: личное письмо, эссе;
контроль навыков чтения;
лексико-грамматический текст;
обучающая практическая работа;
графическая работа;
сообщение по теме;
творческая работа;
диагностическая работа
и иные виды устных и письменных работ
проект;
домашнее задание;
индивидуальная работа;
техника чтения;
списывание;
орфографическая работа;
грамматическое задание;
письмо по памяти наизусть;
доклад;
работа с контурными картами;
рабочая тетрадь (ведение тетради, конспекты);
контроль навыков говорения;
контроль навыков письма: личное письмо, эссе;
контроль навыков чтения;
лексико-грамматический текст;
обучающая практическая работа;
графическая работа;
сообщение по теме;
творческая работа;
диагностическая работа
и иные виды устных и письменных работ
4.19. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации,
путём выставления отметок в АСУ «Сетевой город. Образование», дневники
обучающихся и на родительских собраниях по окончании четверти, полугодия.
В случае неудовлетворительных результатов аттестации в письменной форме
под роспись уведомляют родителей (законных представителей) обучающихся с
указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится в личном деле
обучающегося.
4.20. Оценивание за четверть, полугодие обучающимся, проходящим
обучение с применением электронного обучения, дистанционных

11
образовательных технологий, осуществляется на основании Положения об
электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при
реализации образовательных программ.
5. Содержание, формы и порядок проведения
годовой промежуточной аттестации.
5.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 211 классов.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных (триместровых), полугодовых промежуточных аттестаций, и
представляет собой результат четвертных, полугодовых аттестаций в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
одной четверти, полугодия,
либо среднее арифметическое результатов
четвертных, полугодовых аттестаций в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти,
полугодия. Выставляя годовую отметку при среднем ее значении (2,5; 3,5; 4,5),
приоритетными являются отметки, полученные за 3 – 4 четверть , 2 полугодие.
Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех
отметок «5», а также возможны варианты:
I
II
III
Год
IV
4
5
5
5
5
5
5
5
4
5
4
4
5
5
5
5
4
4
5
5
Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при
отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
I
II
III
IV
Год
5
5
4
4
4
5
4
4
4
4
5
4
5
4
4
4
3
3
4
4
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
3
3
3
5
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также
возможны варианты:
IV
Год
I
II
III
3
3
2
3
3
2
3
3
3
3
3
3
2
2
3
4
4
3
3
3
4
3
4
3
3
4
3
3
3
3
3
3
5
3
3

12
Отметка «2» за год выставляется при наличии отметок «2» во всех
четвертях, наличии трех неудовлетворительных отметок из четырех, а также
возможны варианты:
I
II
III
IV
Год
3
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
3
2
2
3
3
2
2
3
3
2
2
2
3
2
3
2
2
В 10-11 классах годовая отметка «5» представляет собой среднее
арифметическое полугодовых отметок с приоритетом отметки за II полугодие,
возможны варианты:
I
II
Год
5
5
5
4
5
5
Отметка «4» за год выставляется при наличии двух отметок «4», а также
возможны варианты:
I
II
Год
4
4
4
5
4
4
3
5
4
5
3
4
3
4
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии двухотметок «3», а также
возможны варианты:
I
3
2
4

II
3
3
3

Год
3
3
3

Отметка «2» за год выставляется при наличии неудовлетворительных
отметок за оба полугодия, а также возможен вариант:
I
II
Год
3
2
2
5.2. Итоговая промежуточная аттестация по предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности» в 10 классе представляет собой среднее
арифметическое результатов годовой промежуточной аттестации и отметки за
учебные сборы. Округление результатов проводится в соответствии с правилами
математического округления.
5.3. Для обучающихся 11 классов в качестве промежуточной аттестация в
декабре проводится итоговое сочинение (изложение), срок проведения которого

13
устанавливается Рособрнадзором.
Оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется по системе
«зачет», «незачет».
Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является
условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся 11-х классов, получившие за итоговое сочинение
(изложение) неудовлетворительный результат, допускаются повторно к
проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки,
установленные Рособрнадзором.
5.4. Для обучающихся 9-х классов в качестве промежуточной аттестации в
феврале проводится мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х
классов по образовательным программам основного общего образования по
учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования (далее –
итоговое собеседование).
Оценивание итогового собеседования
осуществляется по системе
«зачет», «незачет».
Положительный результат за итоговое собеседование является одним из
условий допуска к государственной итоговой аттестации.
Обучающихся 9-х классов, получивших за итоговое собеседование
неудовлетворительный результат, допускаются повторно к проведению
итогового собеседования в дополнительные сроки, срок проведения которого
устанавливается Рособрнадзором.
5.5. Обучающиеся 1–х классов признаются освоившими основную
общеобразовательную программу учебного года, если они освоили все предметы
учебного плана.
5.6. Дети с ОВЗ, а также учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию
здоровья, могут быть освобождены от контрольных мероприятий,
сопровождающих промежуточную аттестацию, за рамками рабочей программы.
Их аттестация проводится по текущим отметкам соответственно за четверть,
полугодие или учебный год.
5.7. Итоги годовой промежуточной аттестации отражаются в дневниках
обучающихся, в том числе и в электронный дневник и журнал успеваемости
СГО, в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
5.8. Итоговая отметка по учебному предмету выпускникам 9,11-х
классов выставляются в соответствии с регламентом выставления итоговых
отметок, установленным нормативными актами Российской Федерации,
Краснодарского края.
5.9. Отметки по учебным предметам за текущий учебный год должны
быть выставлены по окончании учебного года в соответствии со сроками,
установленными нормативными документами Минпросвещения России,
министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края,
управления образования администрации муниципального образования
Тихорецкий район.
5.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления
отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных

14
представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное
сообщение хранится в личном деле обучающегося.
5.11. Годовые, итоговые отметки по всем предметам учебного плана
выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с
решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в
следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
5.12. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на
заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета
школы.
5.13. Для выставления годовых отметок по всем учебным предметам
выпускникам, сдающим государственную итоговую аттестацию в
досрочный период, промежуточная аттестация за второе полугодие (четвёртую
четверть) проводится в сроки, определённые ОУ, с учетом установленных сроков
сдачи государственной итоговой аттестации в досрочный период.
На основании документов, подтверждающих необходимость досрочной
сдачи государственной итоговой аттестации, заявления обучающегося с
указанием предлагаемого периода сдачи промежуточной аттестации директором
ОУ издаётся приказ о форме и порядке проведения промежуточной аттестации
за второе полугодие (четвёртую четверть) обучающегося, которым
утверждаются:
состав аттестационной комиссии в составе 3-х человек по каждому
предмету: председателя, экзаменующего учителя, одного ассистента.
Председателем аттестационной комиссии по предмету может быть директор
общеобразовательного учреждения, его заместитель или учитель по
представлению директора. Ассистенты назначаются из числа учителей предмета,
по которому проводится экзамен, или соответствующего цикла предметов
учебного плана. В случае отсутствия или нехватки указанных педагогических
работников в порядке исключения ассистентами назначаются учителя других
предметов;
график проведения консультаций с указанием даты, места и времени их
проведения;
график проведения экзаменов по всем предметам учебного плана с
указанием формы, даты, места и времениих проведения.
После сдачи промежуточной аттестации отметки за второе полугодие
(четвёртую четверть) и годовые отметки выставляются в сводную ведомость
классного журнала.
По результатам проведения промежуточной аттестации, на основании
протоколов экзаменов, подписанных членами аттестационных комиссий, на
основании решения педагогического совета о допуске отдельных выпускников к
государственной итоговой аттестации в досрочный период издаётся приказ по
ОУ о допуске к государственной итоговой аттестации в досрочный период.
5.14. На основании Соглашения, заключенного между ОУ и Базовой
школой по дистанционному образованию детей-инвалидов, инвалидов,

15
обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных
технологий и электронного оборудования, в качестве результатов
промежуточной и годовой аттестации по предметам, изучаемым дистанционно,
засчитываются результаты, полученные в Базовой школе. Результаты
предоставляются официальным письмом директора Базовой школы не позднее
последнего дня занятий.
6. Промежуточная аттестация экстернов
6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную
программу соответствующего уровня общего образования в форме семейного
образования, самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в ОУ.
6.2. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом директора ОУ на основании заявления родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося или
совершеннолетнего обучающегося в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Обучающиеся, освоившие основную общеобразовательную программу в
организациях, не имеющих государственной аккредитации по образовательной
программе среднего общего образования и желающие получить аттестат о
среднем общем образовании, подают заявление о зачислении в состав экстернов
на время прохождения промежуточной аттестации. Заявление подается в
письменной форме не позднее 1 месяца до начала государственной итоговой
аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации
не допускается.
6.3. Порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в
форме семейного образования и (или) самообразования письменно
согласовываются с родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся или совершеннолетними обучающимися.
Промежуточная аттестация экстернов может проводиться по четвертям, по
полугодиям или один раз в год.
6.4. Промежуточная аттестация обучающихся, зачисленных в ОУ для
прохождения государственной итоговой аттестации экстерном, проводится не
позднее, чем за 2 недели до начала государственной итоговой аттестации по
предметам, которые экстерн заявил в качестве экзаменов на государственную
итоговую аттестацию. ОУ вправе зачесть результаты освоения экстерном
учебных предметов, курсов (модулей) в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
6.5. Период сдачи промежуточной аттестации, формы и порядок её
проведения утверждаются приказом по ОУ. Также приказом директора ОУ
утверждается:
состав аттестационной комиссии в количестве 3-х человек по каждому
предмету: председателя, экзаменующего учителя, одного ассистента.
Председателем аттестационной комиссии по предмету может быть директор

16
ОУ, его заместитель или учитель по представлению директора. Ассистенты
назначаются из числа учителей предмета, по которому проводится экзамен, или
соответствующего цикла предметов учебного плана. В случае отсутствия или
нехватки указанных педагогических работников в порядке исключения
ассистентами назначаются учителя других предметов;
график проведения консультаций с указанием даты, места и времени их
проведения;
график проведения экзаменов по всем предметам учебного плана с
указанием формы, даты, места и времени их проведения.
Выставление четвертных (полугодовых), годовых и итоговых отметок по
всем учебным предметам проводится в сроки, определённые приказом по ОУ на
основании протоколов экзаменов, подписанных членами аттестационных
комиссий.
По результатам проведения промежуточной аттестации экстерном, на
основании решения педагогического совета издаётся приказ о переводе
обучающегося в следующий класс или допуске к государственной итоговой
аттестации.
По окончании прохождения государственной итоговой аттестации
издается приказ об отчислении экстерна из ОУ.
6.6. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной
аттестации, проведенной аттестационной комиссией ОУ.
6.7. На основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается документ (справка) установленного в ОУ образца о
результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной
программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.
6.8. В случае получения неудовлетворительных результатов по одному
или нескольким учебным предметам, курсам (модулям) общеобразовательной
программы общего образования соответствующего уровня, полученных
экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право на
пересдачу в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную
программу соответствующего уровня или периода обучения, в соответствии с
учебным планом переводятся в следующий класс.
7.2. Неудовлетворительные
результаты
годовой
промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрошедшие
промежуточной аттестациипри отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
7.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
7.4. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,

17
основного общего и среднего общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по одному и более предметам, обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года.
7.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности в сроки, определяемые решением
педагогического совета: 1 раз – не позднее 20 октября, 2 раз – не позднее 30
ноября. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
7.6. ОУ создаёт условия обучающимся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОУ создаёт
комиссию.
7.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие
академическую задолженность в установленные сроки с момента её
образования, по усмотрению родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным
образовательным
программам
в
соответствии
с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
ОУ информирует родителей (законных представителей) обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
учащегося в письменной форме.
7.9. ОУ и родители (законные представители) обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного образования, самообразования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью её ликвидации.
7.10. Обучающиеся, проходящие обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования в форме семейного образования и/или самообразования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в ОУ в очной форме.
7.11. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по
решению педагогического совета.
7.12. Годовые отметки обучающихся выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
основанием для его перевода в следующий класс, для допуска к государственной
итоговой аттестации.

18
7.13. Обучающие переводного класса, имеющие по всем предметам
учебного плана, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», («отлично»)
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
7.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего
образования.
8. Права и обязанности участников процесса
промежуточной аттестации
8.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе, руководитель (заместитель
руководителя) ОУ. Права несовершеннолетнего обучающегося представляют
его родители (законные представители).
8.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки
школьников требованиям государственного образовательного стандарта;
давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных требований к
уровню подготовки по предмету.
8.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами, при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный
год;
использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане;
оказывать
давление
на
обучающихся,
проявлять
к
ним
недоброжелательное, некорректное отношение.
8.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей
(законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские
собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемостии промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года
письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
педагогического совета ОУ, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей)
передается директору ОУ.
8.5. Обучающийся имеет право:
проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год
в порядке, установленном ОУ;
выполнять
контрольные
работы,
предусмотренных
рабочими
программами учебных предметов. Обучающимся, не выполнившим

19
контрольную работу в связи со временным освобождением от посещения
учебных занятий в ОУ и (или) от выполнения отдельных видов работ (по
болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно
самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность
выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей
учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от
учебных занятий.
Конкретные сроки выполнения контрольных работ, ранее пропущенных
обучающимися, устанавливаются учителем по согласованию с заместителем
директора по учебно-воспитательной работе и с учетом пожеланий родителей
(законных представителей) обучающегося.
В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся 2-4-х классов
может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной
недели для обучающихся 2-х - 4-х классов может быть проведено не более трех
контрольных работ; для обучающихся 5-х - 8-х классов - не более четырех
контрольных работ; для обучающихся 9-х - 11-х классов - не более пяти
контрольных работ.
8.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные
настоящим Положением.
8.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемостии
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае
нарушения ОУ процедуры аттестации.
8.8. Родители (законные представители) обязаны:
соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося;
вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности в течение учебного года, а также в случае перевода ребенка в
следующий класс условно.
8.9. ОУ определяет нормативную базу проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
8.10. Не допускается взимание платы с родителей (законных
представителей) обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8.11. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ОУ. Для
пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по ОУ
создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или
собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. В случае

20
невозможности установить реальный уровень знаний обучающегося допустимо
проведение дополнительного собеседования с обучающимся или контрольной
работы в присутствии его родителей (законных представителей) . Решение
комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
8.12. Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего или основного общего образования, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего
общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет
силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее
образование не было получено обучающимся ранее.
8.13. По
согласию
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати
лет, может оставить ОУ до получения основного общего образования. Комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего ОУ до
получения основного общего образования, и органом местного самоуправления,
осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный
срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним
образовательной программы основного общего образования в иной форме
обучения и с его согласия по трудоустройству.
9. Оформление документации общеобразовательного учреждения
по итогам промежуточной аттестации учащихся
9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в
классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
Отметки попромежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть
выставлены по окончании учебного года.
9.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных
отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации и решение
педагогического совета о ликвидации академической задолженности, условном
переводе обучающегося в следующий класс или повторном обучении в данном
классе.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».