Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
–

ориентация

обучающихся

на достижение личного

счастья, реализацию

позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность

в

физическом

самосовершенствовании,

занятиях

спортивно-

оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью.
Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных
и нравственных ценностях российского общества и в сравнении с англоязычными
странами;

развитие

культуры

межнационального

общения;

формирование

приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на
основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического воспитания на основе аутентичных текстов.
Личностные

результаты

в

сфере

отношений

обучающихся

к

закону,

государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав
и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать
собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным

принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной

самоорганизации,

самоуправления,

общественно

значимой

деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальномудост
– оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия

и

дружелюбия)

посредством

чтения

и

обсуждения

текстов;

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра; содействия формированию у детей
позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке
моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе
проблемных, стрессовых и конфликтных (на основе ситуативных диалогических
высказываний).
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности
и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

–

принятие

гуманистических

ценностей,

осознанное,

уважительное

и

доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям,
в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное,

ответственное

и

компетентное

отношение

к

физическому

и

психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,

взрослыми

в

образовательной,

общественно

полезной,

учебно-

исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов
на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние
природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое
отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.

Эффективное использование уникального российского культурного наследия,
в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и
кинематографического (аутентичные тексты: чтение и обсуждение).
Воспитание экологически целесообразного отношения к природе как основе
жизни, на примере текстов и аудиозаписей на английском языке, знакомство
учащихся с вредным влиянием на организм и природу некоторых вредных
привычек( алкоголь, курение, наркотики…)
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям,
в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
–

положительный

образ

семьи,

родительства

(отцовства

и

материнства),

интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Формирование и воспитание трудовых навыков, аккуратности, доведение
начатой работы до конца, привитие навыков самоконтроля, формирование умений и
навыков, необходимых в жизни, развитие способностей применять эти навыки к

поиску и переработке информации на английском языке, привитие навыков
выполнения домашнего задания, самостоятельной работы.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального
и академического благополучия обучающихся:
–

физическое,

обучающихся

в

эмоционально-психологическое,
жизни

образовательной

социальное

организации,

благополучие

ощущение

детьми

безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Пробуждение активности исследовательских и познавательных интересов,
привитие учащимся навыков здорового образа жизни через тексты о правильном
питании и олимпийским играм, проведение физкультминуток.
Привитие интереса к технике и технологиям путем использования на уроках
пк, интерактивной доски, интернет-ресурсов и тд.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях
неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
−
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах,
планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с
опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы);
−
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
−
давать краткую характеристику реальных людей и литературных
персонажей;
−
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
−
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
−
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,
аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

−
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную
тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
−
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
−
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений;
−
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления,
так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
−
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
−
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от
второстепенных;
−
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
−
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для
понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
−
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
−
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую
информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
−
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные в основном на изученном языковом материале;
−
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с
русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
−
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание текста;
−
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
−
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка;
−
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:

−
делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
−
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
−
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной
деятельности;
−
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
−
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
−
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
−
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
−
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
−
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
−
различать на слух британские и американские варианты английского
языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
−
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы;
−
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
−
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
−
распознавать и образовывать родственные слова с использованием
основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики
основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
−
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;

−
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
−
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым
признакам (артиклям, аффиксам и др.);
−
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по
словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
−
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка
в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
−
распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный
вопросы),
побудительные
(в
утвердительной
и
отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами,
следующими
в
определённом
порядке
(Wemovedtoanewhouselastyear);
- предложения с начальным It (It’scold.It’sfiveo’clock.It’sinteresting.It’swinter);
—
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the
park);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе,
образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым
артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные,
вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия,
выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного
залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous,
PresentPerfect;
- глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive,
PastSimplePassive;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени:
SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;

- Условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite
him to our school party);
- Модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should,
could).
Выпускник получит возможность научиться:
−
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными:
времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
−
распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as;
either … or; neither … nor;
−
распознавать в речи условные предложения нереального характера
(ConditionalII — IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench);
использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога:
PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
−
употреблятьвречиглаголывформахстрадательногозалога:
FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
−
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might,
would.
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи в 5классе.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения. (6ч)
Свободное время.Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музей выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода. (22ч)
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказ от вредных привычек. (19ч)
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. (11ч)
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками. (8ч)
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
(7ч)
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности. (14ч)
Страны изучаемого языка и родная страна.Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру. (15ч)
Предметное содержание речи в 6 классе.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения. (3ч)

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. (3ч)
Свободное время.Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музей выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода. (6ч)
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. (6ч)
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками. (2ч)
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее. (5ч)
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
(9ч)
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности. (29ч)
Страны изучаемого языка и родная страна.Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру. (39ч)
Предметное содержание речи в 7 классе.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения. (12ч)
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. (11ч)
Свободное время.Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музей выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода. (20ч)
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказ от вредных привычек. (11ч)
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. (13ч)
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками. (5ч)
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее. (12ч)
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности. (10ч)
Страны изучаемого языка и родная страна.Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру. (8ч)
Предметное содержание речи в 8 классе.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения. (10ч)

Свободное время.Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музей выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода. (12ч)
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками. (27ч)
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее. (19ч)
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
(9ч)
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни
общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
(16ч)
Страны изучаемого языка и родная страна.Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру. (9ч)
Предметное содержание речи в 9классе.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения. (22ч)
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. (7ч)
Свободное время.Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музей выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода. (23ч)
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками. (6ч)
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее. (7ч)
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности. (18ч)
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни
общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио,
Интернет.(8ч)
Страны изучаемого языка и родная страна.Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру. (11ч)

3. Тематическоепланирование составлено с учётом программы воспитания
МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка
Тематическое планирование составлено с учетом

программы воспитания

МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка. Основные направления программы применительно к
урокам английского языка можно изложить следующим образом:
1.Гражданское воспитание.
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей.
4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание).
5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания).
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
8. Экологическое воспитание.

5 класс
Раздел

Количе
ство
часов

Темы

количес
тво
часов

Моя семья

6

Моя семья

6

Школа

8

Школа

8

Свободное
время

21

Досуг и
увлечения

7

Путешествия

7

Путешествия

7

Страны
изучаемого
языка и

15

Культурные
особенности

5

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)
Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и
точно понимая текст на основе его информационной
переработки: анализировать структуру и смысл отдельных
частей текста с учетом различий в структурах родного и
изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста.
Употреблять структуруhave (havegot) в утвердительной,
вопросительной и отрицательной форме
Учиться вести диалог этикетного характера
Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложений на основе моделей/речевых образцов.
Владеть основными правилами орфографии, написанием
наиболее употребительных слов.
Различать типы вопросительных предложений
Писать школьное расписание
Воспринимать на слух и повторять слова и фразы
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие
только изученный материал.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Самостоятельно запрашивать информацию
Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложений на основе моделей/речевых образцов.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка
при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное
ударение в изолированном слове, фразе.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с
русским языком, по словообразовательным элементам, по
контексту.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с
русским языком, по словообразовательным элементам, по
контексту.

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,3,7

2,5,6,7

1,2,3,4,5

2,4,6,8

2,4,6,8

родная страна

Окружающий
мир

14

Природа

6

Проблемы
экологии

8

Страны
изучаемого
языка и
родная страна

15

Географическ
ое положение

10

Здоровый
образ жизни

19

Режим труда
и отдыха

9

Отказ от
вредных
привычек

10

спорт

11

Спорт

11

Устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста.
Употреблять в устных высказываниях и письменных
произведениях глаголы в простом будущем времени
Воспринимать на слух и повторять слова и фразы
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и
грамматические явления и понимать основное содержание
аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые
части.
Использовать в речи простые предложения с простым
глагольным, составным именным и составным глагольным
сказуемыми; безличные предложения
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с
опорой на текст/ключевые слова/план.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую
догадку/контекст.
Воспринимать на слух и повторять слова и фразы
Выразить свое мнение о прочитанном
Определять тему/основную мысль.Выделять главные факты из
текста, опуская второстепенные.
Воспринимать на слух и повторять слова и фразы
Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложений на основе моделей/речевых образцов.
Делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных высказываниях.
Писать с опорой на образец
Переходить с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую
догадку/контекст.
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые
части
Расспрашивать и давать оценку.Просить о чем-либо и

1,8

1,8

2,4,6,8

1,7

1,2,7

3,6

Свободное
время

21

Покупки

9

Карманные
деньги

6

Итого

аргументировать свою просьбу.
Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложений на основе моделей/речевых образцов.
Использовать в речи простые предложения с простым
глагольным, составным именным и составным глагольным
сказуемыми; безличные предложения
Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и
аргументировать свою просьбу.
Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из
текста, опуская второстепенные.
Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из
текста, опуская второстепенные.
Выражать и аргументировать свое отношение к
услышанному/прочитанному
Передавать содержание с опорой на текст

1,2

1,2

102

6 класс
Раздел

Количе
ство
часов

Темы

количес
тво
часов

Школа

2

Школа

2

Окружающий
мир

29

Погода

11

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Основные
наравления
воспитательной
деятельности
2,5,6,7

умение создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач
осуществление актуального контроля на уровне произвольного
внимания
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
сделать правильный выбор
структурирование текста, умение выделять главное и 1,8
второстепенное,
главную
идею
текста,
выстраивать
последовательность описываемых событий
самостоятельно анализировать условия достижения цели на
основе выделяемых учителем ориентиров
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном
обсуждении проблем

Свободное
время

6

Виды отдыха

6

Окружающий
мир

29

Природа
Защита
окружающей
среды

3
6

Проблемы
экологии

9

Моя семья

3

Моя семья

3

Мои друзья

3

Мои друзья

3

Распознавать на слух и полностью понимать речь
одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание
учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале
и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков, классификация по
заданным критериям
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач
осуществление актуального контроля на уровне произвольного
внимания
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
сделать правильный выбор
структурирование текста, умение выделять главное и
второстепенное, главную идею текста, выстраивать
последовательность описываемых событий
самостоятельно анализировать условия достижения цели на
основе выделяемых учителем ориентиров
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном
обсуждении проблем
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач
осуществление актуального контроля на уровне произвольного
внимания
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
сделать правильный выбор
Распознавать на слух и полностью понимать речь
одноклассника в ходе общения с ним.
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач
осуществление актуального контроля на уровне произвольного

1,2,3,4,5

1,8
1,8

1,8

1,3,7

1,3,6

Спорт

6

Спорт

6

Выбор
профессии

5

Выбор
профессии

5

Страны
изучаемого
языка и
родная страна

39

Географическ
ое положение

3

Путешествия

7

Путешествия

7

Страны
изучаемого
языка и
родная страна

39

Достопримеча
тельности
Культурные
особенности
Выдающиеся
люди и их
вклад в науку
и мировую

9
10
2

внимания
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
сделать правильный выбор
структурирование текста, умение выделять главное и
второстепенное, главную идею текста, выстраивать
последовательность описываемых событий
самостоятельно анализировать условия достижения цели на
основе выделяемых учителем ориентиров
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном
обсуждении проблем
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
задач
устраивать эффективные групповые обсуждения и
обеспечивать обмен знаниями между членами группы
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию
осуществлять выбор наиболее эффективных способ решения
задач
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности
Распознавать на слух и понимать связное высказывание
учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале
и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из
текста, опуская второстепенные.
Выражать и аргументировать свое отношение к
услышанному/прочитанному
осуществлять расширенный поиск информации с
использованием словарей
выбирать наиболее эффективный способ достижения целей
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия

3,6

1,2,3,5

2,4,6,8

2,4,6,8

2,4,6,8
2,4,6,8
2,4,6,8

Путешествия

2

Страны
изучаемого
языка и
родная страна

39

культуру
Путешествие

Выдающиеся
люди и их
вклад в науку
и мировую
культуру
Климат

Итого

2

Воспринимать на слух и повторять слова и фразы
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и
грамматические явления и понимать основное содержание
аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые
части.

2,4,6,8

6

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые
части
Расспрашивать и давать оценку.Просить о чем-либо и
аргументировать свою просьбу.
Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложений на основе моделей/речевых образцов.
Использовать в речи простые предложения с простым
глагольным, составным именным и составным глагольным
сказуемыми; безличные предложения

2,4,6,8

9

2,4,6,8

102

7 класс
Раздел

Количе
ство
часов

Темы

количес
тво
часов

Страны
изучаемого
языка и родная
страна

8

Страны
изучаемого
языка и
родная страна

8

Выбор
профессии

12

Мир
профессий

4

Роль

8

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Основные
наравления
воспитательной
деятельности
2,4,6,8

умение создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач
осуществление актуального контроля на уровне произвольного
внимания устанавливать и сравнивать разные точки зрения,
прежде чем сделать правильный выбор
структурирование текста, умение выделять главное и 1,2,3,5
второстепенное,
главную
идею
текста,
выстраивать
последовательность описываемых событий
самостоятельно анализировать условия достижения цели на
основе выделяемых учителем ориентиров
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном
1,2,3,5

иностранного
языка в
планах на
будущее
Взаимоотнош
ения в семье

обсуждении проблем
Распознавать принадлежность слова к определенной части речи
по суффиксам и префиксам.

Моя семья

12

Мои друзья

11

Внешность и
черты
характера

6

Школа

5

Школа

5

Мои друзья

11

Межличностн
ые
взаимоотноше
ния с
друзьями

5

Свободное
время

20

Досуг и
увлечения
(чтение)
Досуг и
увлечения
(театр и кино)
Режим труда
и отдыха

8

Здоровый образ
жизни

11

12

12

6

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые
части
Расспрашивать и давать оценку.Просить о чем-либо и
аргументировать свою просьбу.
Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложений на основе моделей/речевых образцов.
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач
осуществление актуального контроля на уровне произвольного
внимания
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
сделать правильный выбор
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач
осуществление актуального контроля на уровне произвольного
внимания устанавливать и сравнивать разные точки зрения,
прежде чем сделать правильный выбор
осуществлять выбор наиболее эффективных способ решения
задач
возможность научиться основам саморегуляции
эмоциональных состояний
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые
части
Расспрашивать и давать оценку.Просить о чем-либо и
аргументировать свою просьбу.
Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложений на основе моделей/речевых образцов.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с
русским языком, по словообразовательным элементам, по
контексту.

1,3,7

1,3,6

2,5,6,7

1,3,6

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

1,2,7

Спорт

13

Виды спорта

6

Здоровый образ
жизни

11

Занятия
спортом

5

Спорт

13

Спортивные
игры

7

Окружающий

10

Окружающий

10

Устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста.
Употреблять в устных высказываниях и письменных
произведениях глаголы в простом будущем времени
Воспринимать на слух и повторять слова и фразы
Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложений на основе моделей/речевых образцов.
Делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных высказываниях.
Писать с опорой на образец
Переходить с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую
догадку/контекст.
Высказываться о фактах и событиях, используя основные
коммуникативные типы речи (описание, повествование,
сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова,
вопросы, план и без опоры.
Различать типы вопросительных предложений (общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы)
Употреблять в устных высказываниях и письменных
произведениях все типы вопросительных предложений в
Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous
Воспринимать на слух и повторять слова и фразы
Воспроизводить основные коммуникативные типы
предложений на основе моделей/речевых образцов.
Делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных высказываниях.
Писать с опорой на образец
Переходить с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую
догадку/контекст.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и

3,6

1,2,7

3,6

1,8

мир

мир

Итого

грамматические явления и понимать основное содержание
аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или
начала текста.
Определять тему/основную мысль.
Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
102

8 класс
Раздел

Количе
ство
часов

Темы

количес
тво
часов

Выбор
профессии

19

Мир
профессий

5

Проблема
выбора
профессии
Роль
иностранного
языка в
планах на
будущее

5

Изучаемые
предметы и
отношения к
ним

10

Школьная

10

Школа

27

9

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Основные
наравления
воспитательной
деятельности
структурирование текста, умение выделять главное и 1,2,3,5
второстепенное,
главную
идею
текста,
выстраивать
последовательность описываемых событий
самостоятельно анализировать условия достижения цели на
основе выделяемых учителем ориентиров
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном
1,2,3,5
обсуждении проблем
Распознавать принадлежность слова к определенной части речи
по суффиксам и префиксам.
1,2,3,5
Различать условные предложения реального и нереального
характера.
Употреблять в устных высказываниях и письменных
произведениях условные предложения реального и нереального
характера (Conditional 1, II)
адекватно использовать речевые средства для построения
2,5,6,7
монологического и диалогического высказывания
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале,
принимать и сохранять учебную задачу, адекватно
воспринимать оценку учителя
понимать знаково-символические средства (транскрипцию),
развивать умение работать со схемой, строить монологическое 2,5,6,7

жизнь

Свободное время

12

Переписка с
зарубежными
сверстниками

7

Поход по
магазинам

5

Карманные
деньги

7

Моя семья

10

Моя семья

10

Страны
изучаемого
языка и родная
страна

9

Выдающиеся
люди

3

высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить
сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск и
фиксацию необходимой информации для выполнения учебных
заданий
Усваивать традиционные ценности и воспитывать свою
российскую гражданскую идентичность
Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу:
сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о нем; выражать благодарность, извинения,
просьбу, давать совет
осуществлять расширенный поиск информации с
использованием словарей
выбирать наиболее эффективный способ достижения целей
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия.
Употреблять в устных высказываниях и письменных
произведениях глаголы в Present, Past, FutureSimple; Present,
PastContinuous;
Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы
на основе аргументации
готовность адекватно реагировать на нужды других, в
частности оказывать помощь и поддержку партнерам в
процессе достижения целей совместной деятельности
адекватно владеть устной и письменной речью, строить
монологическое контекстное высказывание
Усваивать традиционные ценности и воспитывать свою
российскую гражданскую идентичность
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
задач
устраивать эффективные групповые обсуждения и
обеспечивать обмен знаниями между членами группы
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию
Усваивать традиционные ценности и воспитывать свою
российскую
гражданскую
идентичность,
формировать

2,5,6,7

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

1,3,7

2,4,6,8

Вклад в науку

6

Путешествия

9

Путешествия

9

Средства
массовой
информации

16

Пресса

7

Телевидение

9

Итого

осознание себя гражданином своей страны и мира
Выбирать необходимую/интересующую информацию,
просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном
словаре учебника.
структурирование текста, умение выделять главное и
второстепенное, главную идею текста, выстраивать
последовательность описываемых событий
выбирать наиболее эффективный способ достижения целей
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с
опорой на текст/ключевые слова/план.
осуществлять расширенный поиск информации с
использованием словарей
выбирать наиболее эффективный способ достижения целей
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
Самостоятельно запрашивать информацию

2,4,6,8

2,4,6,8

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

102

9 класс

Раздел

Количество
часов

Темы

количес
тво
часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Страны
изучаемого

11

Культурные
особенности

11

Составление плана диалогических и монологических
высказываний по теме « Страницы истории» определение способов

Основные
наравления
воспитательной
деятельности
2,4,6,8

языка и
родная страна

Выбор
профессии

5

Выбор
профессии

5

Школа

6

Переписка с
зарубежными
сверстниками

6

Моя семья

22

Взаимоотнош
ения в семье

7

Свободное
время

23

Досуг и
увлечения

9

выполнения заданий, грамматических упражнений по
самостоятельно составленному плану.
Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания,употребляя изученные лексические единицы в
устной и письменной речи.
Понимая позицию собеседника, умение различать мнение другого,
умение аргументировать и излагать факты.
Развитие знания моральных норм и умение выделить нравственный
аспект поведения.
аргументировать свою позицию
поиск и выделение необходимой информации при чтении текста.
Составление плана монологических высказываний по теме,
определение способов выполнения заданий, грамматических
упражнений по самостоятельно составленному плану.
Исправление ошибок самостоятельно подобранными средствами.
Развитие знания моральных норм и умение выделитьнравственный
аспект поведения.

1,2,3,5

Определение способов выполнения заданий по самостоятельно
составленному плану.
Исправление ошибок самостоятельно подобранными средствами.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной и письменной речи.
Умение аргументировать и излагать факты.
Умение самоопределения
Умение извлекать нужную информацию при чтении текста о
проблемах подростков.
Составление плана диалогических и монологических
высказываний
Постановка вопросов в поиске и сборе информации по теме.
Умение соотнести поступки и события с принятыми эстетическими
принципами

2,5,6,7

Умение извлекать нужную информацию при чтении текста о
проблемах подростков.
Составление плана диалогических и монологических

1,2,3,4,5

1,3,7

высказываний
Постановка вопросов в поиске и сборе информации по теме.
Умение соотнести поступки и события с принятыми эстетическими
принципами
Окружающий
мир

18

Проблемы
экологии

9

Мои друзья

7

Мои друзья

7

Окружающий
мир

18

Защита
окружающей
среды

9

Свободное

23

Молодежная

4

Составление плана диалогических и монологических высказываний
о правах человека.
Понимая позицию собеседника, умения различать
мнения другого, умение аргументировать и излагать факты в
рассказе об угрозе терроризма и других проблем человечества.
Умение использовать компьютер и интернет для дополнительной
информации при подготовки контроля говорения.
Умение самоопределения.
Умение извлекать нужную информацию при чтении текста о
проблемах подростков.
Составление плана диалогических и монологических
высказываний
Постановка вопросов в поиске и сборе информации по теме.
Умение соотнести поступки и события с принятыми эстетическими
принципами
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя,
одноклассника, построенное на знакомом материале и/или
содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Познавательное чтение, понимание и адекватная оценка
информации.
Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной и письменной форме.
Понимая позицию собеседника, умение различать мнение другого,
умение аргументировать и излагать факты.
Умение самоопределения. Нравственно-эстетическая ориентация.
Составление плана монологических высказываний по теме раздела.
Определение способов выполнения заданий, грамматических
упражнений с использованием новой грамматической структуры и
лексических единиц по самостоятельно составленному плану.
Познавательное чтение, понимание и адекватная оценка

1,8

1,3,6

1,8

1,2,3,4,5

время

мода

Выбор
профессии

7

Роль
иностранного
языка в
планах на
будущее

2

Средства
массовой
информации

8

Интернет

5

Свободное
время

23

Досуг и
увлечения:
музыка

2

информации.
Понимая позицию собеседника, умение различать мнение другого,
умение аргументировать и излагать факты
Умение самоопределения. Нравственно-эстетическая ориентация.
Составление плана монологических высказываний по теме раздела.
Умение извлекать нужную информацию при чтении текста о
проблемах подростков.
Составление плана диалогических и монологических
высказываний
Постановка вопросов в поиске и сборе информации по теме.
Умение соотнести поступки и события с принятыми эстетическими
принципами
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя,
одноклассника, построенное на знакомом материале и/или
содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Умение извлекать нужную информацию при чтении текста о
проблемах подростков.
Составление плана диалогических и монологических
высказываний
Постановка вопросов в поиске и сборе информации по теме.
Умение соотнести поступки и события с принятыми эстетическими
принципами
Понимать при чтении и на слух известные глаголы в
изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past,
FutureSimple; Present, Past, FutureContinuous;
PresentPerfectContinuous
Понимать позицию собеседника, умение различать мнение
другого, умение аргументировать и излагать факты
Умение поиска и выделение необходимой информации при чтение
текста. Умение использовать компьютер и интернет для
дополнительной информации при подготовке домашнего задания.
Умение самоопределения.
Целеполагание и саморегуляция
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и

1,2,3,5

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

Моя семья

22

Конфликтные
ситуации и
способы их
решения
Взаимоотнош
ения в семье

10

5

Средства
массовой
информации

3

Средства
массовой
информации

3

Свободное
время

23

Виды отдыха

8

Итого

102

аудирования(интернациональные слова, слова, образованные путем
словосложения)
Понимать позицию собеседника, умение различать мнение
другого, умение аргументировать и излагать факты
Умение поиска и выделение необходимой информации при чтение
текста. Умение использовать компьютер и интернет для
дополнительной информации при подготовке домашнего задания.
Умение самоопределения.
Целеполагание и саморегуляция
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
Самостоятельно запрашивать информацию.
Выражать свое мнение/отношение.
Познавательное чтение, понимание и адекватная оценка
информации.
Понимая позицию собеседника, умение различать мнение другого,
умение аргументировать и излагать факты
Выражать и аргументировать свое отношение к
услышанному/прочитанному.
Умение понимать собеседника, аргументировать свою точку
зрения.
Умение поиска и выделение необходимой информации при чтении
текста, определять основную идею текста.
Составление плана диалогических и монологических
высказываний по теме
Развитие знания моральных норм и умение выделить нравственный
аспект поведения при составлении диалогов и монологов

1,3,7

1,3,7

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

Основных видов учебной деятельности
Содержание курса и ориентировочное количество Характеристика основных видов деятельности
часов, отводимое на тему
ученика
Коммуникативные умения
Говорение
Начинать, поддерживать и заканчивать
разговор.
В диалогической форме
Начинать, вести и заканчивать разговор по
Диалог этикетного характера.
телефону.
Поздравлять, выражать пожелания и
реагировать на них.
Выражать благодарность.
Вежливо переспрашивать.
Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос.
Сообщать информацию, отвечая на вопросы
разных видов.
Самостоятельно запрашивать информацию.
Выражать свое мнение/отношение.
Переходить с позиции спрашивающего на
позицию отвечающего и наоборот.
Брать/давать интервью.
Диалог — побуждение к действию.

Диалог — обмен мнениями.

Комбинированный диалог.

В монологической форме
Высказывания о фактах и

Обращаться с просьбой.
Соглашаться/не соглашаться выполнить
просьбу.
Давать советы.
Принимать/не принимать советы партнера.
Приглашать к действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на предложение
партнера, объяснять причину своего решения.
Выслушивать сообщения/мнение партнера.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнера.
Выражать свою точку зрения и обосновывать
ее.
Выражать сомнение.
Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых
событий (восхищение, удивление, радость,
огорчение и др.).
Сообщать информацию и выражать свое
мнение.
Расспрашивать и давать оценку.
Просить о чем-либо и аргументировать свою
просьбу.
Высказываться о фактах и событиях, используя
основные коммуникативные типы речи (описание,
повествование, сообщение, характеристика), с
опорой на ключевые слова, вопросы, план и без
опоры.
Кратко высказываться без предварительной
подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией
общения, используя аргументацию и выражая свое
отношение к предмету речи.

событиях с опорой и без
опоры на прочитанный или
прослушанный текст,
вербальную ситуацию или
зрительную наглядность

Делать сообщение на заданную тему на основе
прочитанного.
Передавать содержание, основную мысль
прочитанного с опорой на текст/ключевые
слова/план.
Выражать и аргументировать свое отношение к
услышанному/прочитанному.
Кратко излагать результаты выполненной
проектной работы

Аудирование
Понимать в целом речь учителя по ведению
Восприятие и понимание на слух иноязычных не- урока.
сложных аутентичных текстов с разной глубиной проРаспознавать на слух и полностью понимать
никновения в их содержание (с пониманием основно- речь одноклассника в ходе общения с ним.
го содержания, с выборочным пониманием и полным
Распознавать на слух и понимать связное
пониманием содержания текста) в зависимости от
высказывание учителя, одноклассника, построенное
коммуникативной задачи, жанра и функционального на знакомом материале и/или содержащее
типа текста.
некоторые незнакомые слова.
При непосредственном общении
Использовать контекстуальную или языковую
догадку.
Использовать переспрос или просьбу повторить
для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении (на основе
Вербально или невербально реагировать на усаудиотекста)
лышанное.
Понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для
основной школы.
Прогнозировать содержание устного текста по
началу сообщения.
Выделять основную мысль в воспринимаемом
на слух тексте.
Отделять главные факты, опуская второстепенные.
Выборочно понимать необходимую
информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку/контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал,
не существенный для понимания основного
содержания
Чтение
Соотносить графический образ слова с его звуЧтение и понимание аутентичных текстов разных ковым образом.
жанров и стилей с различной глубиной и точностью
Соблюдать правильное ударение в словах и
проникновения в их содержание в зависимости от
фразах, интонацию в целом.
коммуникативной задачи.
Выразительно читать вслух небольшие тексты,
содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать
основное содержание аутентичных текстов разных
жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе
заголовка или начала текста.
Определять тему/основную мысль.
Выделять главные факты из текста, опуская
второстепенные.
Устанавливать логическую последовательность
основных фактов текста.
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Догадываться о значении незнакомых слов по
сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание текста.
С полным пониманием содержания (изучающее
Читать несложные аутентичные тексты разных
чтение).
типов, полно и точно понимая текст на основе его
информационной переработки: анализировать
структуру и смысл отдельных частей текста с
учетом различий в структурах родного и
изучаемого языков; переводить отдельные
фрагменты текста.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
Оценивать полученную информацию.
Выражать свое мнение о прочитанном.
С выборочным пониманием нужной или интереВыбирать необходимую/интересующую инфорсующей информации (просмотровое/поисковое чте- мацию, просмотрев один текст или несколько
ние)
коротких текстов.
Находить значение отдельных незнакомых слов
в двуязычном словаре учебника.
Пользоваться сносками и
лингвострановедческим справочником
Письменная речь
Владеть основными правилами орфографии, наВыписки из текста, короткие поздравления с вы- писанием наиболее употребительных слов.
ражением пожеланий.
Делать краткие выписки из текста с целью их
Заполнение бланков и несложных анкет в форме, использования в собственных высказываниях.
принятой в странах изучаемого иностранного языка.
Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе
Личное письмо с опорой на образец
основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст,
гражданство, адрес).
Писать короткие поздравления с днем
рождения, Новым годом, Рождеством и другими
праздниками.
Выражать пожелания.
Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем;
выражать благодарность, извинения, просьбу,
давать совет
Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранСоотносить графический образ слова с его звуных для данного этапа обучения, и навыки их приме- ковым образом.
нения в рамках изучаемого лексико-грамматического
Сравнивать и анализировать буквосочетания и
материала
их транскрипцию.
Вставлять пропущенные слова.
Применять основные правила чтения и
орфографии
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух
всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной
интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование
слухопроизносительных навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу

Различать на слух и адекватно произносить все
звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков
английского языка при чтении вслух и в устной
речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения
по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный
вопросы).
Воспроизводить слова по транскрипции.
Оперировать полученными фонетическими
сведениями из словаря при чтении и говорении
Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500,
усвоенных в начальной школе). Лексические единицы
включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета,
отражающие культуру стран родного и изучаемого
языков

Узнавать в письменном и устном тексте,
воспроизводить и употреблять в речи лексические
единицы,
обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики основной школы в соответствии с
коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые
словосочетания, оценочную лексику и речевые
клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Употреблять слова, словосочетания,
синонимы, антонимы, адекватно ситуации
общения
Основные способы словообразования:
Узнавать простые словообразовательные элеа) аффиксация:
менты (суффиксы, префиксы).
глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), reРаспознавать принадлежность слова к опреде(rewrite); -ize/-ise (organize);
ленной части речи по суффиксам и префиксам.
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration),
Выбирать нужное значение многозначного
-ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), слова.
-ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist
Опираться на языковую догадку в процессе
(optimist), -ing (meeting);
чтения и аудирования (интернациональные слова,
прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impoслова, образованные путем словосложения)
lite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly
(lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible
(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительныхссуффиксами -teen (fifteen), -ty

(seventy), -th (sixth);
б) словосложение:
•
существительное + существительное (policeman);
•
прилагательное + прилагательное (well-known);
•
прилагательное 4- существительное (blackboard);
в) конверсия:
•
образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay — play);
•
образование существительных от прилагательных (richpeople — therich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости
Грамматическая сторона речи
Нераспространенные и распространенные простые
Воспроизводить основные коммуникативные
предложения, в том числе с несколькими обстотипы предложений на основе моделей/речевых
ятельствами, следующими в определенном порядке
образцов.
(WewenttoEnglandlastsummer); предложения с наСоблюдать порядок слов в предложении.
чальным 'It' и с начальным 'There+ tobe' (It'swinРазличать нераспространенные и
ter.It'ssunnytoday.Itwasuseless.It'stimetogohome.Therearea распространенные предложения.
lotofflowersinourtown)
Использовать в речи простые предложения с
простым глагольным, составным именным и
составным глагольным сказуемыми; безличные
предложения; конструкции thereis/thereare
Сложносочиненные предложения с сочинительУпотреблять в речи сложносочиненные
ными союзами and, but, or
предложения с союзами and, but, or
Сложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзн
Употреблять в устных высказываниях и
ымисловами who, what, which, that; when, for, since,
письменных произведениях сложноподчиненные
during; where; why, because, that's why; if, unless; so; so предложения следующих типов:
that
определительные (who, what, which, that);
времени (when, for, since, during);
места (where);
причины (why, because, that's why);
цели (sothat);
условия (if, unless);
результата (so);
сравнения (than)
Сложноподчиненные предложения с союзами
Понимать при чтении сложноподчиненные
whoever, whatever, however, whenever
предложения различных типов с союзами whoever,
whatever, however, whenever
Условныепредложенияреального (Conditional 1 —
Различать условные предложения реального и
If it doesn't rain, they'll go for a picnic) инеренереального характера.
альногохарактера (Conditional II — If 1 were rich, 1
Употреблять в устных высказываниях и
would help the endangered animals)
письменных произведениях условные
предложения реального и нереального характера
(Conditional 1, II)
Условныепредложениянереальногохарактера
Понимать при чтении условные предложения
(Conditional III — If she had asked me, 1 would have
нереального характера (Conditional III)
helped her)

Все типы вопросительных предложений (общий,
специальный, альтернативный, разделительный
вопросы в Present,Future, PastSimple; PresentPerfect;
PresentContinuous)

Различать типы вопросительных предложений
(общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы)
Употреблять в устных высказываниях и
письменных произведениях все типы
вопросительных предложений в Present, Future,
PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous

Побудительные предложения в утвердительной
(Becareful!) и отрицательной (Don'tbreakthemirror!)
форме
Предложениясконструкциями as ... as, not so ... as,
either ... or, neither ... nor

Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение
и сложное подлежащее) типа 1
sawPeterride/ridinghisbike. My parents want me to be a
teacher. She seems to be a good doctor
Правильные и неправильные глаголы в наиболее
употребительных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple;
Present, PastPerfect; Present, Past, FutureContinuous;
PresentPerfectContinuous; Future-in-the- Past)

Понимать при чтении и на слух конструкции с
инфинитивом (сложное дополнение и сложное
подлежащее)

Понимать при чтении и на слух конструкции as
... as, notso ... as, either ... or, neither ... nor и
использовать их в рецептивной и продуктивной
формах речи
Конструкциисглаголамина -ing: to be going to
Понимать при чтении и на слух конструкции с
(длявыражениябудущегодействия); to love/hate doing глаголами на -ing (tobegoingto;
something; Stop talking
tolove/hatedoingsomething; Stoptalking) и
употреблять их в устных высказываниях и
письменных произведениях
Конструкции It takes me ... to do something; to look/
Понимать при чтении и на слух конструкции
feel/be happy
Ittakesme ... todosomething; tolook/feel/behappy и
употреблять их в устных высказываниях и
письменных произведениях
Конструкцииbe/get used to something; be/get used to
Пониматьпричтениинаслухконструкцииbe/get
doing something
used to something; be/get used to doing something

Понимать при чтении и на слух известные
глаголы в изъявительном наклонении в
действительном залоге в Present, Past,
FutureSimple; Present, Past, FutureContinuous;
PresentPerfectContinuous; Future-in-the-Past.
Употреблять в устных высказываниях и
письменных произведениях глаголы в Present, Past,
FutureSimple; Present, PastContinuous;
PresentPerfectContinuous; Future-in-the-Past,
обслуживающие ситуации общения, отобранные
для основной школы
Глаголы в видовременных формах страдательного
Понимать при чтении и на слух изученные
залога: Present, Past, FutureSimplePassive
глаголы в страдательном залоге в Present, Future,
PastSimplePassive.
Употреблять в устных высказываниях и
письменных произведениях глаголы в
страдательном залоге в Present, Future,
PastSimplePassive
Глагольные формы в видовременных формах
Понимать при чтении глагольные формы в
страдательного залога: PastPerfectPassive
видовременных формах страдательного залога:
PastPerfectPassive
Модальныеглаголыиихэквиваленты (сап/ could/be
Выражатьсвоеотношениекдействию,
able to, may/might, must/have to, shall, should, would,
описываемомуприпомощимодальныхглаголовиихэ
need)
квивалентов (can/could/be able to, may/might, must/
have to, shall, should, would, need)

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных
Узнавать при чтении и на слух косвенную речь
и отрицательных предложениях в настоящем и
в утвердительных и вопросительных
прошедшем времени
предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Употреблять в устных высказываниях и
письменных произведениях косвенную речь в
утвердительных и вопросительных предложениях
в настоящем и прошедшем времени
Согласование времен в рамках сложного предУзнавать при чтении и на слух согласование
ложения в плане настоящего и прошлого
времен в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого.
Применять правило согласования времен в
рамках сложного предложения в плане настоящего
и прошлого
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий,
Распознавать по формальным признакам при
причастия 1 и II, отглагольное существительное) без чтении и понимать значение неличных форм
различения их функций
глагола (инфинитива, герундия, причастия 1,
отглагольного существительного) без различения
их функций.
Различать причастия 1 и II.
Образовывать причастия 1 и II при помощи
соответствующих правил и употреблять их в
рецептивной и продуктивной речи
Наиболее употребительные фразовые глаголы,
Узнавать при чтении и на слух наиболее
обслуживающие ситуации общения, отобранные для употребительные фразовые глаголы,
основной школы
обслуживающие ситуации общения, отобранные
для основной школы.
Употреблять в устных высказываниях и
письменных произведениях фразовые глаголы,
обслуживающие ситуации общения, отобранные
для основной школы
Определенный, неопределенный и нулевой артикли

Различать существительные с
определенным/неопределенным/нулевым
артиклем и правильно их употреблять в устных и
письменных высказываниях

Неисчисляемые и исчисляемые существительные
(apencil, water), существительные с причастиями
настоящего и прошедшего времени (aburninghouse,
awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery)

Различать неисчисляемые и исчисляемые
существительные и правильно употреблять их в
речи.
Употреблять в рецептивной и продуктивной
речи словосочетания «причастие настоящего
времени + существительное», «причастие
прошедшего времени + существительное».
Использовать в устных высказываниях и
письменных произведениях существительные в
функции прилагательного

Степени сравнения прилагательных и наречий, в
том числе образованные не по правилу (little— less—
least)

Различать степени сравнения прилагательных
и наречий, в том числе образованные не по
правилам. Образовывать степени сравнения
прилагательных и наречий и употреблять их в
рецептивной и продуктивной речи

Личные местоимения в именительном (ту) и
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в
объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме устных высказываниях и письменных
(mine).
произведениях личные местоимения в
Неопределенные местоимения (some, any).
именительном (ту) и объектном (те) падежах, а
также в абсолютной форме (mine);
неопределенные местоимения (some, any);
Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything,
nobody, everything, etc.)
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также
совпадающие по форме с прилагательными (fast, high)

возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything,
nobody, everything, etc.)
Узнавать в рецептивной и употреблять в
продуктивной речи некоторые наречия времени и
образа действия

Устойчивые словоформы в функции наречия типа
Понимать при чтении и на слух устойчивые
sometimes, at last, at least, etc.
словоформы в функции наречия типа sometimes,
atlast, atleastи употреблять их в устных и
письменных высказываниях
Числительные для обозначения дат и больших
Различать при чтении и на слух
чисел
числительные для обозначения дат и больших
чисел и употреблять их в устных и письменных
высказываниях
Предлоги места, времени, направления; предлоги,
Различать при чтении и на слух предлоги
употребляемые в страдательном залоге (by, with)
места, времени, направления; предлоги
страдательного залога и употреблять их в устных
и письменных высказываниях

Перечень контрольных работ
5-9 классы– 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение
учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением,
письмом, аудированием), кроме 1 четверти в 5 классе, с целью адаптации, учащихся
при переходе из начальной школы в среднюю.
Каждую четверть проводится лексико-грамматический тест.
Общее количество контрольных работ - 95
№

Вид контроля

5 класс 6 класс 7 класс

8 класс

9 класс

1

аудирование

3

4

4

4

4

2

чтение

3

4

4

4

4

3

говорение

3

4

4

4

4

4

письмо

3

4

4

4

4

5

Лексико-

3

4

4

4

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».