Публичный доклад МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка в 2023г

СОГЛАСОВАНО
Председатель Совета МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка
_____________________ Е.А. Цыбульская
(рассмотрено на заседании совета учреждения и
рекомендовано к утверждению,
протокол от 25.08.2023г. № 9)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка
___________________ В.В. Бутова
(утверждено приказом ОУ от 28.08.2023г. № 1040)

Публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2
города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район имени полного кавалера Ордена Славы
Василия Семеновича Шахрая
в 2023 году

I. Констатирующая часть.
№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

1. Общая характеристика образовательного учреждения
Наименование общеобразовательного учреждения
Полное наименование

1.2.

Организационно-правовая форма

1.3.
1.4.

Месторасположение
Наличие лицензии

1.5.

Наличие аккредитации

1.6.

Адрес ОУ

Индекс, муниципальное
образование, населенный
пункт, улица, дом

1.7.

Сайт ОУ

Наименование

1.8.

Электронная почта

Наименование

муниципальное,
государственное
городское, сельское
Реквизиты
(дата, №)
Реквизиты
(дата, №)

муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная школа № 2
города Тихорецка
муниципального образования
Тихорецкий район имени
полного кавалера Ордена Славы
Василия Семеновича Шахрая
Муниципальное
Городское
Лицензия № 09378 серия 23Л01
№ 0006788 от 07 ноября 2019 года
Свидетельство о государственной
аккредитации № 04045
от 06 апреля 2020 года
Серия 23А01 №0001857
352121, Россия, Краснодарский
край, Тихорецкий район, город
Тихорецк, площадь
Шевченко,2
352121, Россия, Краснодарский
край, ул.Ленина,58
http://тихорецксош2.школакубани.
рф/
school2tih@mail.ru

2

1.1.

Значение за 2022-2023
учебный год

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

2.2.

Наличие спортивных школ (секций, клубов)

Перечень

2.3.

Наличие спортивных площадок по месту жительства

Перечень

2.4.

Наличие дошкольных образовательных учреждений

2.5.
2.6.
3.1.
3.1.1.
3.1.2.
3.1.3.
3.1.4.
3.1.5.
3.1.6.
3.1.7.
3.1.8.
3.1.9.
3.1.10.
3.1.11.
3.1.12.

Перечень
ДОУ
Наличие досуговых учреждений
Перечень
Другие
Перечень
3. Состав обучающихся. Социальная характеристика
Число обучающихся, из них:
человек
сирот
человек
опекаемых
человек
детей-инвалидов
человек
подвозится школьными автобусами
человек
Обучающихся на дому
человек
Обучающихся в форме экстерната
человек
Состоят на учете в ОПДН
человек
Состоят на школьном профилактическом учете
человек
Состоят на учете в группе риска
человек
Неполных семей/ в них детей (всего, из них в ОУ)
кол-во/ человек
Многодетных семей/ в них детей (всего, из них в ОУ)
кол-во/ человек
Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей
кол-во/человек
(всего, из них в ОУ)

МБОУ ДОД ЦВР «Гармония»
города Тихорецка, ДЮСШ
«Виктория», ДЮСШ
ст.Терновской
ДЮСШ «Альтаир», «Виктория»,
ДЮСШ ст.Терновской,
Спортивный клуб «Неизведанная
Кубань» на базе спортзала
школы
Площадка микрорайона № 7,
площадка на территории школы
МДОУ детский сад «Сказка»
комбинированного вида
Клуб для подростков «Заря»

981
1
7
19
22
8
1
2
4
2
82/128
94/196
39

3

2.1.

2. Особенности микрорайона ОУ
Наличие учреждений дополнительного образования для детей
Перечень учреждений

Значение за 2022-2023
учебный год

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

3.1.13.
Неблагополучных семей/ в них детей (всего), из них в ОУ )
3.2. По классам обучения

кол-во/ человек
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во кл./ число обуч-ся
кол-во классов
кол-во классов и
наименование профилей

кол-во классов
кол-во классов и их
специфика
3.4. Средняя наполняемость классов
человек
4. Структура управления общеобразовательным учреждением1
4.1.
педсовет
кем и когда утвержден
3.3.3.
3.3.4.

4.2.
4.3.
4.4.
1

коррекции (VII вида)
других (класс-группа для детей VIII вида)

общее собрание трудового коллектива
управляющий совет (Совет)
родительский комитет

в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления

кем и когда утвержден
кем и когда утвержден
кем и когда утвержден

Значение за 2022-2023
учебный год
2/7
на 01.09.2022
4/96
4/121
4/95
4/112
4/104
5/106
5/110
5/108
3/77
1/27
1/25
981

на 01.01.2023
4/99
4/120
4/93
4/113
4/103
5/105
5/109
5/109
3/77
1/28
1/23
979

40
2 класса гуманитарного профиля,
социально-педагогической
направленности;
2
0
24
Приказ № 721
от 19.09.2013
Приказ № 1 от 29.08.2007
Приказ № 112/6 от 04.09.2008
Приказ № 495 от 25.06.2015

4

1-ые классы
2-ые классы
3-тьи классы
4-ые классы
5-ые классы
6-ые классы
7-ые классы
8-ые классы
9-ые классы
10-ые классы
11-ые классы
Всего:
3.3. По типу классов:
3.3.1.
общеобразовательных
3.3.2.
профильный

Единица измерения

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

52
44
45
4
0
3
0
6
7
25
14
52
9
6
4
3
17
9
10
6
4
2
7
3

5

другие органы (совет ученического самоуправления)
кем и когда утвержден
5. Условия обучения, воспитания и труда
5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса
5.1.1.
Всего педагогических работников:
человек
в том числе учителей
человек
5.1.2.
Образовательный уровень педагогических работников:
- высшее
человек
- среднее специальное
человек
- неполное высшее
человек
- студенты Вузов
человек
- среднее общее
человек
5.1.3.
Квалификация педагогов:
высшая квалификационная категория
человек
первая квалификационная категория
человек
соответствие занимаемой должности
человек
без аттестации
человек
5.1.4.
Стаж работы по специальности:
до 3-х лет
человек
до 5-ти лет
человек
5-10 лет
человек
10-15 лет
человек
15-20 лет
человек
свыше 20 лет
человек
5.1.5.
Возрастной состав педагогических работников:
до 25 лет
человек
25-30 лет
человек
30-35 лет
человек
35-40 лет
человек
40-45 лет
человек
45-50 лет
человек
50-55 лет
человек
4.5.

Значение за 2022-2023
учебный год
нет

№ п/п

5.1.6.

Направление/ Наименование показателя
женщины свыше 55 лет
мужчины свыше 60 лет
Имеют звания, из числа работающих в ОУ, на дату отчета:
Заслуженный (народный) учитель РФ
Отличник просвещения
Почетный работник общего образования РФ
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ,
Министерства просвещения РФ

человек
человек
ФИО, должность, предмет
(направление), год
ФИО, должность, предмет
(направление), год
ФИО, должность, предмет
(направление), год
ФИО, должность, предмет
(направление), год

ФИО, должность, предмет
(направление), год

Значение за 2022-2023
учебный год
11
0
0
0
Оганесян Н.Ю., учитель
географии и обществознания, 2003

1.Бутова Вера Викторовна,
директор, учитель географии, 2010
2.Душенко Ирина Владимировна,
учитель русского языка и
литературы, 2017
3.Ильина Светлана Эльдар кызы,
учитель начальных классов, 2019
4.Ширяева Наталья Федоровна,
учитель математики, 2015
5.Овдиенко Лариса Николаевна,
учитель начальных классов, 2020
6.Оганесян Наталья Юрьевна,
географии и обществознания,2010
7.Удальцова Раиса Ивановна,
учитель кубановедения,
2009
8.Шершнёва Наталья
Александровна, учитель физики,
2008
0

6

Заслуженный учитель Кубани

Единица измерения

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения
ФИО, должность, предмет
(направление), год

Благодарность Министерства образования, науки и
молодежной политики КК

ФИО, должность, предмет
(направление), год

Благодарность главы МО Тихорецкий район

ФИО, должность, предмет
(направление), год

7

Почетная грамота Министерства образования, науки и
молодежной политики КК

Значение за 2022-2023
учебный год
1.Бутова Вера Викторовна,
директор, учитель географии,
2020, 2023
2.Душенко Ирина Владимировна,
учитель русского языка и
литературы, 2021
3.Ильина Светлана Эльдар кызы,
учитель начальных классов, 2013
4.Люлюк Юлия Владимировна,
учитель начальных классов, 2017
5.Оганесян Наталья Юрьевна,
учитель географии и
обществознания, 2017г
1.Бутова Вера Викторовна,
директор, учитель географии 2019
2.Душенко Ирина Владимировна,
учитель русского языка и
литературы, 2015
3.Жеребятьев Александр
Евгеньевич, педагог- организатор
ОБЖ,2020
4.Набока Наталья Вячеславовна,
учитель начальных классов, 2018
5.Овдиенко Лариса Николаевна,
учитель начальных классов, 2017
1.Жеребятьев Александр
Евгеньевич, педагог- организатор
ОБЖ,2018
2.Набока Наталья Вячеславовна,
учитель начальных классов, 2013
3.Бедюх Дарья Анндреевна,
учитель начальных классов, 2022

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Грамота главы МО Тихорецкий район

5.1.7.

Являются победителями конкурсов, из числа работающих в
ОУ, на дату отчета:
Лучших учителей РФ

ФИО, должность,
предмет
(направление), год
ФИО, должность, предмет
(направление), год

1.Бутова Вера Викторовна,
директор, учитель географии,2007

ФИО, должность, предмет
(направление), год

8

Кандидат исторических наук

Значение за 2022-2023
учебный год
4.Ходотай Юлия Юрьевна,
педагог-психолог, 2021
5.Оганесян Наталья Юрьевня,2017
г.
6.Белоусова Юлия Александровна,
учитель физики, 2022
7.Руденко Светлана
Александровна, учитель
английского языка, 2022 г.
1.Бутова Вера Викторовна,
директор, учитель географии 2021
2.Душенко Ирина Владимировна,
учитель русского языка и
литературы, 2012
3.Люлюк Юлия Владимировна,
учитель начальных классов, 2019
4.Набока Наталья Вячеславовна,
учитель начальных классов, 2014
5.Помельникова Виктория
Владимировна, учитель биологии,
2019
6.Удальцова Раиса Ивановна,
учитель кубановедения, 2008
7.Шолом Дарья Александровна,
учитель информатики, 2021
Зимонин Евгений Михайлович,
учитель истории и
обществознания,2017

Единица измерения

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Конкурса «Учитель года», «Учитель здоровья», «Педагогпсихолог», «Учитель ОПК» и т.п:
Муниципальный тур
Краевой тур

ФИО, должность, предмет
(направление), год
ФИО, должность, предмет
(направление), год

Значение за 2022-2023
учебный год
2. Оганесян Наталья Юрьевна,
учитель географии и
обществознания,2007,20102015
3. Удальцова Раиса Ивановна
учитель кубановедения, 2009

1.Бутова Вера Викторовна,
директор, учитель географии, 2008
2.Бедюх Дарья Андреевна,
учительначальных классов, 2022

Другие конкурсы профессионального мастерства за 2021-2022
учебный год (наименование):
ФИО, должность,
предмет(направление)

5.1.8.

Награждены премиями, из числа работающих в ОУ на дату
отчета:
Главы администрации Краснодарского края
Главы муниципального образования

5.1.9.

5.1.10.

Использование ИКТ и ЦОС в образовательном процессе:
прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ/ЦОС
владеют ИКТ
используют ИКТ в образовательном процессе
используют интерактивную доску в образовательном процессе
Обеспеченность образовательного процесса учителями в
соответствии с базовым образованием:
Всего с высшим образованием

ФИО, должность, предмет
(направление), год
ФИО, должность, предмет
(направление), год
кол-во
кол-во
кол-во
кол-во
%
чел./%

30
46
46
46

9

5.1.8.

Единица измерения

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Значение за 2022-2023
учебный год

чел./%
чел./%
чел./%
да/нет
чел./%

2

чел./%

10

Из них: с высшим профессиональным педагогическим
образованием
Всего со средним профессиональным образованием
Из них: со средним профессиональным педагогическим
образованием
5.1.11. Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной
подготовки учителями не ниже I квалификационной категории
5.1.12.
Количество/удельный вес педагогических работников,
прошедших обучение для организации работы с детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ
5.1.13.
Количество/удельный вес педагогических работников,
прошедших обучение для организации работы с одаренными
школьниками
5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство)
5.2.1.
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН
5.2.2.
Наличие работающей системы холодного и горячего
водоснабжения (включая локальные системы),
обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим
в соответствии с СанПиН
5.2.3.
Наличие работающей системы канализации, а также
оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов
5.2.4.
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого
количества средств пожаротушения, подъездных путей к
зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности
5.2.5.
Соответствие электропроводки здания современным
требованиям безопасности
5.2.6.
Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора
пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в
соответствии с СанПиН
5.2.7.
Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора
пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков
физической культуры спортивного зала площадью не менее

Единица измерения

да/нет
да/нет

да
да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

№ п/п

5.2.8.
5.2.9.

5.2.11.

5.2.12.
5.2.13.

5.2.14.

9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными
раздевалками, действующими душевыми комнатами и
туалетами
Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и
автоматической системы оповещения людей при пожаре
Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора
пользования) компьютерных классов, оборудованных
металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или
проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и
площадью, обеспечивающей установку компьютеров в
количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где
m - проектная наполняемость классов в соответствии с
предельной численностью контингента школы) из расчета не
менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в
учреждении)
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой
низковольтного электропитания к партам учащихся (включая
независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих
классы старше 7-го)
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и
подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ,
имеющих классы старше 7-го)
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение
территории, наличие оборудованных мест для отдыха)
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного
(или на условиях договора пользования) лицензированного
медицинского кабинета
Число компьютеров всего (данные статистического отчета
ОО-2), в том числе:
Количество компьютеров для осуществления образовательного
процесса, из них:
Кол-во компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет

Единица измерения

Значение за 2022-2023
учебный год

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

кол-во

80

кол-во

74

кол-во

57

11

5.2.10.

Направление/ Наименование показателя

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

5.2.15.

Число школьников в расчете на один компьютер,
используемый для осуществления образовательного процесса,
из них:
Число школьников в расчете на один компьютер сроком
эксплуатации не более 5 лет
Количество мультимедийных проекторов (данные
статистического отчета ОО-2)
Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор
Количество интерактивных досок (данные статистического
отчета ОО-2)
Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску
Количество МФУ (данные статистического отчета ОО-2)
Количество принтеров (данные статистического отчета ОО-2)
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно
распространяемого общесистемного и прикладного
программного обеспечения (операционная система, офисные
программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы)
для каждого установленного компьютера
Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования)
оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая
атлетика» программы по физической культуре (размеченные
дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный
сектор для метания и прыжков в длину)
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика,
термодинамика, механика, оптика, ядерная физика)
лабораторных комплектов (в соответствии с общим
количеством лабораторных работ согласно программе по
физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m –
проектная наполняемость классов в соответствии с предельной
численностью контингента школы)
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая
химия, органическая химия) лабораторных комплектов

человек

Значение за 2022-2023
учебный год
14

человек

18

кол-во

21

человек
кол-во

48
24

кол-во
кол-во
кол-во
дата и номер контракта о
приобретении
лицензионного ПО на
2023 год

42
11
3
-

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

5.2.16.
5.2.17.
5.2.18.
5.2.19.
5.2.20.
5.2.21.
5.2.22.

5.2.23.

5.2.24.

5.2.25.

12

№ п/п

№ п/п

5.2.26.

5.2.28.

5.2.29.
5.2.30.
5.3.
5.3.1.

5.3.2.
5.3.3.

оборудования и препаратов (в соответствии с общим
количеством лабораторных работ согласно программе по
химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная
наполняемость классов в соответствии с предельной
численностью контингента школы)
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение
(окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая
биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим
количеством лабораторных работ согласно программе по
биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m –
проектная наполняемость классов в соответствии с предельной
численностью контингента школы)
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми
программами по географии или наличие лицензионного
демонстрационного компьютерного программного обеспечения
по каждому из разделов географии
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми
программами по истории или лицензионного
демонстрационного компьютерного программного обеспечения
по каждому из курсов истории
Наличие скоростного выхода в Интернет
Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся,
используемых ОУ
Организация питания
Размер дотации на питание в день на одного обучающегося
- региональный бюджет
- муниципальный бюджет
Размер родительской платы на питание обучающихся в день
Размер дотации на питание обучающихся классов КРО VII вида
- 7-10 лет
- 11-17 лет

Единица измерения

Значение за 2022-2023
учебный год

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

скорость, Мб
ед.

100Мб/с

сумма, руб.
сумма, руб.
сумма, руб.

10р
26,27р
64

сумма, руб.
сумма, руб.

Нет
Нет

13

5.2.27.

Направление/ Наименование показателя

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

6.1.4.

Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену

5.3.5.

5.3.6.

5.3.7.

5.3.8.

5.3.9.

6.1.

перечень

Нет
247
35
Нет
Нет
Нет

60

Нет
Нет
420
307
35
прилагается
35-40
1-11 классы – 5 дневка
1абвг, 2абвг, 3абвг, 4абвг, 5абвг,
6бв, 7бг, 9абв, 10а, 11а
6ад, 7авд, 8абвгд

14

6.1.1.
6.1.2.
6.1.3.

Размер дотации на организацию питания учащихся из
сумма, руб.
малообеспеченных семей
Всего питаются с родительской доплатой
человек
в 1-4 классах
человек
в 5-9 классах
человек
в 10-11 классах
человек
Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных
человек
семей, в том числе:
в 1-4 классах
человек
в 5-9 классах
человек
в 10-11 классах
человек
Охвачено 2-х разовым питанием обучающихся, включая
человек
посещающих ГПД, всего:
со 100% оплатой
человек
с 50% оплатой
человек
Охват детей образовательными программами по культуре
человек
здорового питания
в 1-4 классах
человек
в 5-6 классах
человек
Общий охват горячим питанием:
человек
в 1-4 классах
человек
в 5-9 классах
человек
в 10-11 классах
человек
6. Режим обучения
Режим обучения
Годовой календарный
план-график
Продолжительность урока
минут
Продолжительность учебной недели
дней
Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену
перечень

5.3.4.

Значение за 2022-2023
учебный год
Нет

№ п/п
6.1.5.
6.1.6.

Направление/ Наименование показателя
Расписание звонков (1-й и 2-й смены)
Каникулы:
осенние

Единица измерения

Значение за 2022-2023
учебный год
прилагается

15

31.10.2022 - 06.11.2022
Дата начала/дата
окончания
29.12.2022 - 11.01.2023
зимние
Дата начала/дата
окончания
27.03.2023 - 02.04.2023
весенние
Дата начала/дата
окончания
24.05.2023 – 31.08.2023
летние
Дата начала/дата
окончания
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней
на 01.09.2022
на 01.01.2023
7.1.1.
Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на
реализацию основных общеобразовательных программ:
- на оплату труда работников
%
96,1
95,9
- на материальные затраты
%
3,9
4,1
7.1.2.
Распределение фондов оплаты труда
- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего
%
81,2
76,8
учебный процесс
- доля ФОТ административно-управленческого, учебно%
14,2
16,6
вспомогательного, младшего обслуживающего персонала
- педагогического персонала, не связанного с учебным
%
4,6
6,6
процессом
7.1.3.
Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды
%
14,5
18,1
работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной)
деятельности учителя.
7.1.4.
Доля расходов на стимулирующую часть ФОТ
%
42,7
29,5
7.1.5.
Стоимость педагогической услуги (Стп)
рублей
4,86
4,86
7.1.6.
Бюджет ОУ, в том числе
на 2022 год
на 2023 год
- Услуги связи
тыс. рублей

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

- Транспортные услуги
- Коммунальные услуги
- Текущий ремонт здания
- Капитальный ремонт здания
- Приобретение оборудования
- Краевые программы
- Муниципальные программы
7.1.7.
Получение грантов, премий
7.1.8.
Другие поступления
7.2. Внебюджетные доходы и расходы
7.2.1.
Объем доходов
7.2.2.
Объем расходов

8.1.1.
8.1.2.
8.1.3.
8.2.
8.3.

8.4.

8.5.

тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей

тыс. рублей
тыс. рублей
8. Результаты учебной деятельности
Количество/ доля обучающихся, завершивших обучение на «4»
чел./%
и «5» от общего числа обучающихся, в том числе:
Обучающихся 1-4 классов
чел./%
Обучающихся 5-9 классов
чел./%
Обучающихся 10-11 классов
чел./%
Средний балл ЕГЭ по русскому языку
балл
Количество выпускников, получивших на ЕГЭ по русскому
языку:
более 90 баллов
чел./%
от 80 до 90 баллов
чел./%
Средний балл ЕГЭ по профильной математике:
Базового уровня
Профильного уровня
Количество выпускников, получивших на ЕГЭ по профильной
математике: более 90 баллов

чел./%

от 80 до 90 баллов

чел./%

балл
балл

Значение за 2022-2023
учебный год
15,4
16,6
3107,1
3490,1
1072,8
100,0
40915,9
44345,4
8882,8
8137,0
19,7
25,3

2,2
6,3
289/30%
159/38%
114/23%
16/32%
79,7
4/17%

7/30%

4,4
66,5
0/0%
0/0%

16

8.1.

Единица измерения

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

8.6.

Количество/доля выпускников 11 классов, награжденных
медалями «За особые успехи в учении», в общей численности
выпускников 11 классов ОУ
Количество/доля выпускников не преодолевших порог
успешности на ЕГЭ по обязательным предметам в общей
численности выпускников ОУ
Количество/доля выпускников, набравших на ЕГЭ по трем
предметам более 220 баллов
Количество/доля условно переведенных в следующий класс
Количество/доля второгодников ОУ в общей численности
учащихся ОУ
Число школьников, ставших победителями и призерами
всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного
года, всего, из них:
школьного уровня
районного уровня
краевого уровня
всероссийского уровня
Число школьников, ставших победителями и призерами
заключительного этапа олимпиад школьников, всего, из них:
из перечня Минпросвещения, Минобранауки России
из перечня МОНиМП КК
Число школьников, ставших победителями и призерами НПК
(«Эврика», «Шаг в будущее», «Я-исследователь» и т.п.) всего,
из них:
районного уровня
краевого уровня
всероссийского уровня
Число школьников, ставших победителями и призерами
дистанционных олимпиад школьников (в том числе «Открытая
олимпиада», пригласительный этап олимпиады «Сириус»,
олимпиада «Учи.ру» по математике, программированию,

чел./%

Значение за 2022-2023
учебный год
0/0%

чел./%

0/0%

чел./%

7/30%

чел./%
чел./%%

0/0%
0/0%

человек

0/0%

человек
человек
человек
человек

327/33,9 %
279/ 28,9%
46/ 4,7%
1/ 0,1 %
1/ 0,1 %

8.7.

8.8.
8.9.
8.10.
8.11.

8.11.1.
8.11.2.
8.11.3.
8.11.4.
8.12.
8.12.1
8.12.2
8.13.

8.13.1.
8.13.2.
8.13.3.
8.14.

17

№ п/п

человек
человек
человек

1/ 0,1 %
537/ 55,7%
123/12,7%

человек
человек
человек
человек
человек

14/1,4 %
5/0.5%
2/0,2%
0

№ п/п

8.15.
8.15.1.
8.15.2.
8.15.3.
8.16.

9.1.

9.2.
9.3.

10.1.

Единица измерения

русскому языку и окружающему миру, олимпиада по
математике Яндекс.учебник и т.п.) всего
Число школьников, ставших победителями и призерами
творческих конкурсов всего, из них:
человек
районного уровня
человек
краевого уровня
человек
федерального (международного) уровня
человек
Число школьников, ставших победителями и призерами
человек
спортивных соревнования всего, из них:
районного уровня
человек
зонального уровня
человек
краевого уровня
человек
федерального (международного) уровня
человек
Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные
%
заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем
обучения в школе (для профильных классов)
9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда
Доля детей, имеющих отклонения в здоровье
%
(с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом,
с нарушением осанки) при поступлении в 1-й класс школы
Долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте до 18 лет (за
%
исключением первоклассников)
Количество/доля учащихся, получивших травмы во время
чел./%
образовательного процесса в общей численности учащихся
школы
10. Система дополнительного образования в школе
Количество кружков, клубов, спортивных секций
кол-во
(дополнительное образование), работающих в ОУ, из них:
физкультурно-спортивной направленности
туристско-краеведческой направленности
технической направленности
естественнонаучной направленности

Значение за 2022-2023
учебный год

70
64
4
2
54
24
18
12
0
82

0.5

1.8
4/0.4

5
1
1
0
0

18

8.16.1.
8.16.2.
8.16.3.
8.16.4.
8.17.

Направление/ Наименование показателя

№ п/п

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

12.2.

Направления сотрудничества

10.2.

10.3.

11.1.

435
390
84,5
нет
МБОУ ДОД ЦВР «Гармония» г.
Тихорецка, ГДК г. Тихорецка,
Клуб им. Меньшикова,
историко- краеведческий музей
г. Тихорецка, ДЮСШ
«Альтаир», ДЮСШ
«Виктория», ДЮСШ ст.
Терновской,
Тихорецкий районный Совет
ветеранов, военная часть,
управление молодежной
политикиТихорецкого района
МБУЗ «Тихорецкая центральная
районная больница»
ПМПК «Истоки г. Тихорецка»
Духовно-нравственное

II. Аналитическая часть
1. Краткий анализ положительных результатов работы общеобразовательного учреждения в отчетном году.

19

12.1.

социально-педагогической направленности
художественной направленности
Число учащихся школы, охваченных дополнительным
кол-во
образованием, в том числе
в ОУ
кол-во (чел.)
в системе культуры и спорта
кол-во (чел.)
Охват учащихся дополнительным образованием
%
(в % от общей численности учащихся)
11. Перечень платных дополнительных услуг
Перечень платных дополнительных услуг
12. Социальное партнерство ОУ
Партнеры

Значение за 2022-2023
учебный год
0
0
825

2. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном
году).
3. Принятые и планируемые меры по решению имеющихся проблем.
4. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного
учреждения.

Годовой анализ состояния качества знаний,
умений и навыков учащихся.

Успевают
Параллель

1

1- 4 кл.

Количество
учащихся Всего

2

3

Не аттестовано

из них

из них

на "4", "5"
на "5"
4

Всего с одной "4"
5

6

с одной "3"
7

98

2

122

122

7

55

7

10

3

92

92

1

39

7

9

4

109

109

6

51

5

12

323

14

145

19

31

Всего

8

1

421

Не успевают по предметам
из них

по
Всего
по
уваж-й
одному двум более 2
прогулам
причине
9

10

11

12

13

14

Не
выставлено
оценок

15
1

1

20

1.Результаты успеваемости школе за 2022-2023 учебный год.
В школе в 2022-2023 учебном году обучались 971 учеников и успешно его закончили 99,9%. 75 выпускников,
обучавшиеся в 9-х классах и 23 выпускников – 11а класса, овладели требованиями программы по всем предметам и,
успешно завершив государственную итоговую аттестацию, получили аттестаты об образовании. Один 9-классник,
получив три неудовлетворительных оценки в основной период ГИА, не получил аттестат и повторно будет сдавать
экзамены по русскому языку, математике и географии На все пятерки окончили школу 23 ученика (в прошлом году 22),
что составляет 2,3% от общего числа учащихся школы (так же и в прошлом году) ; на «4» и «5» - 266 ученик (в прошлом
году 250), что составляет 27% от общего числа учащихся школы (больше, чем в прошлом году на 1%); с одной «4» - 21
человек ( в прошлом году 14 учеников), что составляет 2,2% от общего числа учащихся школы( больше, чем в прошлом
году на 0,8%); с одной «3» - 79 человека (в прошлом году 74 ученика, что составляет 8,1% от общего числа учащихся
школы (на 0,4% больше, чем в прошлом году).
Анализ успеваемости в 2-11-х классах по итогам 2022-2023 учебном году

5

104

104

2

31

6

104

104

4

22

7

109

109

8

107

106

9

76

76

5- 9 кл.

500

499

10

27

27

11

23

23

2

8

9
2

9

17

14

18

5

18

3

106
1

10-11 кл.

50

50

1

15

Итого

971

872

23

266

2

40

8

3

7

5

1

1

1

1

1

1

8
21

79

1

2-я ступень
Учебный год

3-я ступень

2018 – 2019 уч.год

Всего
выпуск.
64

Число
аттест.
63+1

100

Средний
балл.
23,49

Всего
выпуск.
30

Число
аттест.
30

100

Средний
балл.
55,65

2019 – 2020 уч год

65

65

100

-

29

29

100

75,9

2020 – 2021 уч год

86

86

100

20,9

23

23

100

69,59

2021 – 2022 уч год

93

93

100

21,35

17

17

100

65,67

2022 – 2023 уч.год

76

75

99,9

23

23

100

70,54

%

%

21

2.Анализ государственной итоговой аттестации
выпускников 11-х классов в 2022-2023 учебном году
Важный критерий работы педагогического коллектива – результативность государственной итоговой аттестации
выпускников.
На конец 2022-2023 учебного года в 11-х классах обучались 23 выпускников. Все выпускники 11-х классов
получили документ об образовании соответствующего образца и приняли участие в сдаче ЕГЭ.
Учащиеся 11-х классов сдавали экзамены в форме ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, литературе,
английскому языку, физике, химии, истории, обществознанию, биологии.
В 11-х классах не было претендентов на получение аттестата с отличием и медали «За особые успехи в учении.
Итоги государственной итоговой аттестации выпускников за последние 5 лет

Наличие выпускников, окончивших обучение с отличием за последние 5 лет
Год выпуска
2018-2019
2019- 2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023

Количество выпускников,
окончивших обучение с
отличием

Количество
выпускников
94
94
109
110
99

3
4
3
2
0

% от общего количества
выпускников
3,2
4,3
2.7
1,8
0

Об итогах проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего полного образования
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ представлен в таблице:
№п/п

русский язык
математика(профиль)
биология
история
обществознание
физика
информатика и ИКТ
литература
химия
Английский язык
география
Средний балл итоговый:

Средний балл
по школе
в 2022г
81,7
63,8
43
56
74,7
52,5
65,3
82
52
65,67

Средний балл
по школе
в 2023г
79,7
66,5
52,6
82
73,5
63,2
87
59,4
80
66
70,54

Для повышения качества знаний выпускников следует усилить работу не только с выпускниками, имеющими
пробелы в знаниях, но и с учащимися высокомотивированными на учебную деятельность.
Итоги сессии в 11-х классах
Обязательный предмет (русский язык) и предметы по выбору сданы всеми выпускниками.

22

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Предмет

Сравнительный анализ итогов ЕГЭ за курс полной средней общей школы за последние пять лет
Отчетный период

2019 год

Количество выпускников,
не переступивших порог успешности
по обязательным предметам
по предметам
по выбору
нет
нет

2020 год

нет

нет

2021 год

нет

нет

2022 год

нет

нет

2023 год

нет

нет

предмет
Английский язык - 1
История - 1
Обществознание -2
Химия - 1
Литература -1

Русский язык- 11

Фамилия
обучающегося
Калошин
Букас-Яроцкая
Букас-Яроцкая
Хворост
Симонова
Хильченко
Жукова
Зюзин
Колесниченко
Костин
Мечет
Симонова
Тришонков
Ферафонтов
Хворост

имя

отчество

балл

ФИО учителя

Никита
Ангелина
Ангелина
Анастасия
Мария
Полина
Диана
Тимофей
Анна
Алексей
Владислав
Мария
Владислав
Федор
Анастасия

Юрьевич
Сергеевна
Сергеевна
Николаевна
Дмитриевна
Денисовна
Михайловна
Васильевич
Викторовна
Сергеевич
Максимович
Дмитриевна
Дмитриевич
Михайлович
Николаевна

80
82
85
85
88
87
91
87
83
87
87
91
83
83
93

Руденко СА
Зимонин ЕМ
Оганесян
Н.Ю
Боршевич ОН

Душенко
И.В

23

Выпускниками школы была не подана ни одна апелляции в конфликтную комиссию о несогласии с
выставленными баллами.
Выпускники не получившие аттестаты за курс средней общей школы отсутствуют.
Высокобалльники (80 -100 баллов)

Хильченко
Шаманская

Полина
Маргарита

Денисовна
Эдуардовна

89
95

Сравнительная таблица результаты ЕГЭ-2022
Предмет

1
2

русский язык
математика(проф)
математика(база)
биология
история
обществознание
физика
информатика и ИКТ
литература
химия
география
английский язык

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Прогнозируемый
средний балл
75
60
4,3
50
56
65
53
61
68
55
66
69

Полученный
средний балл
79,7
66,5
4,4
52,5
82
73,5
63,2
87
59,4
66
80

динамика
+
+
+
+
+
+
+
0
+
+
=
+

Из анализа итогов государственной аттестации выпускников 11-х классов следует, что прогнозируемые результаты
ЕГЭ оправданы по всем предметам.
В целях улучшения качества образования необходимо внедрение как новых форм работы, так и продолжение
работы по уже хорошо зарекомендовавшим методам по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации,
решение проблемы программными методами:
1)во всех выпускных классах, начиная с октября, обязательны консультации по подготовке к ГИА-2024 по
обязательным предметам и предметам по выбору
2) консультативные занятия по русскому языку и математике проводятся по подгруппам: с обучающимися
высокомотивированными на учебную деятельность и учащимися, имеющими пробелы в знаниях
3. Об итогах проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования
В соответствии со школьной программой повышения качества образования в течение 2022 – 2023 учебного года
проводили работу по подготовке выпускников 9-х классов к основному государственному экзамену (далее – ОГЭ) и
созданию условий для достижения поставленных задач. При проведении государственной итоговой аттестации

24

№п/
п

Год

Кол-во
обучающихся

Средний
балл

Средняя
отметка

Качество,
%

Успевае
мость,%

2022

85

28,8

4,4

85

100

2023

68

28,4

4,2

77

99

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)
«3»
«4»
«5»

0
0
(0%)
1
(1%)

13
(15%)
15
(22%)

28
(33%)
25
(37%)

44
(52%)
27
(40%)

Средний балл по школе – 28,4; что ниже предыдущего показателя на 0,4 балла.
ГВЭ
Год

2022

Кол-во
обучающихся
7

Средний
балл
13,4

Средняя
отметка
4,3

Качеств
о,%
86

Успев
аемос
ть,%
100

«2»
0
(0%)

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)
«3»
«4»
1
(14,2%)

3
(42,9%)

«5»
3
(42,9%)

25

обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования соблюдена процедура в
соответствии с установленными требованиями.
В 2022 – 2023 году выпускники 9-х классов сдавали экзамены в форме ОГЭ по двум обязательным предметам:
русскому языку и математике, а также по двум предметам по выбору. На конец 2022-2023 учебного года в 9абв классах
обучались 75 выпускников. Все 75 обучающихся 9-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно ее
выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца. Но, к сожалению, Глазков Максим,
обучающийся 9 «А» класса, получил по трем предметам (русскому языку, математике и географии) «2», оставлен на
повторный курс обучения с правом пересдачи ОГЭ в дополнительный период. Корчагин Дмитрий получил свидетельство
об обучении. Семь выпускников участвовали в повторной государственной итоговой аттестации, т.к. получили на
экзамене неудовлетворительные отметки:
-по математике – Вартанян С., Тамойкин С.;
- по обществознанию – Лебедева Л., Максимов С., Шконда Е.;
- по географии – Максимов С., Яровой А., Маслов А.
Сравнительный анализ результатов экзаменов
в 2022– 2023 учебном году
по русскому языку
ОГЭ

2023

7

11,3

3,7

43

100

0

4
(57%)

1
(14%)

2
(29%)

Средний балл по школе – 11,3; что ниже предыдущего показателя на 2,1 балла.
по математике
ОГЭ
Качество,% Успеваемость,%

Год

Кол-во
обучающихся

Средний
балл

Средняя
отметка

2022

86

13,9

3

43

94,2

2023

68

17

3,9

78

96

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)
«2»
«3»
«4»
«5»
5
(5,8%)
3
(4%)

44
(51,2%)
12
(18%)

34
(39,6%)
45
(66%)

3
(3,4%)
8
(12%)

Средний балл по школе – 17,0; что выше предыдущего показателя на 3,1 балла.
ГВЭ
Год

Средний
балл

2022

7

6,9

2023

7

6,1

Качес
тво,%

Успев
аемост
ь,%

4

71,4

100

3,6

57

100

Средняя
отметка

«2»

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)
«3»
«4»

0
(0%)
0

2
(28,6%)
3
(43%)

3
(42,8%)
4
(57%)

«5»
2
(28,6%)
0

Средний балл по школе – 6,1; что ниже предыдущего показателя на 0,8 балла.
Результаты государственной итоговой аттестации по предметам по выбору:
по биологии
Качество,% Успеваемость,%

Год

Кол-во
обучающихся

Средний
балл

Средняя
отметка

2022

22

26,7

4

86

100

2023

10

29,2

4

60

100

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)
«2»
«3»
«4»
«5»
0
(0%)
0

Средний балл по школе – 29,2; что выше предыдущего показателя на 2,5 балла.
по истории

3
(13,6%)
4
(40%)

15
(68,2%)
3
(30%)

4
(18,2%)
3
(30%)

26

Кол-во
обучающих
ся

Год

Кол-во
обучающихся

Средний
балл

Средняя
отметка

Качес
тво,%

Успе
ваем
ость,
%

2022

4

16,5

3

0

100

2023

1

21

4

100

100

«2»
0
(0%)
0

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)
«3»
«4»
4
(100%)
0

0
(0%)
1
(100%)

«5»
0
(0%)
0

Средний балл по школе – 21; что выше предыдущего показателя на 4,5 баллов.
по обществознанию
Кол-во
обучающи
хся

Средний
балл

Средняя
отметка

Каче
ство,
%

Успевае
мость,%

2022

71

24,8

3,8

65

100

2023

49

21,8

3,4

39

94

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)
«2»
«3»
«4»
«5»
0
(0%)
3
(6%)

25
(35,2%)
27
(55%)

33
(46,5%)
18
(37%)

13
(18,3%)
1
(2%)

Средний балл по школе – 21,8; что ниже предыдущего показателя на 3 балла.
по информатике
Год

Кол-во
обучающих
ся

Средний
балл

2022

4

14

2023

21

12,14

Каче
ство,
%

Успева
емость,
%

4,3

75

100

3,9

71

100

Средняя
отметка

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)
«2»
«3»
«4»
0
(0%)
0

1
(25%)
6
(29%)

1
(25%)
12
(57%)

«5»
2
(50%)
3
(14%)

Средний балл по школе – 12,14; что ниже предыдущего показателя на 1,86 балла.
по химии
Год

Кол-во
обучающи
хся

Средний
балл

2022

6

26,8

2023

2

35,5

Средняя
отметка

Каче
ство,
%

Успев
аемос
ть,%

4,3

100

100

5

100

100

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)
«2»
«3»
«4»
0
(0%)
0

0
(0%)
0

Средний балл по школе – 35,5; что выше предыдущего показателя на 8,7 баллов.

4
(67%)
0

«5»
2
(33%)
2
(100%)

27

Год

по географии
Год

Кол-во
обучающих
ся

Средний
балл

Средняя
отметка

Качест
во,%

Успева
емость,
%

2022

59

20,9

4

71

100

2023

49

23,2

4,1

80

92

«2»
0
(0%)
4
(8%)

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)
«3»
«4»
17
(29%)
6
(12%)

28
(47%)
19
(39%)

«5»
14
(24%)
20
(41%)

Средний балл по школе – 23,2; что выше предыдущего показателя на 2,3 балла.
по иностранному языку (английский)
Год

Средний
балл

2022

3

50

2023

2

57,5

Средняя
отметка

Каче
ство,
%

Успе
ваем
ость,
%

4

67

100

4,5

100

100

Доля обучающихся,
получивших отметку (кол-во/%)

«2»

«3»

«4»

«5»

0
(0%)
0

1
(33.3%)
0

1
(33,3%)
1
(50%)

1
(33,3%)
1
(50%)

Средний балл по школе – 57,5; что выше предыдущего показателя на 7,5 баллов.
Отчетный период

Количество участников повторной ГИА

2019 год

6

2020 год

-

2021 год

16

2022 год

5

2023 год

7

Ни одной апелляции по процедуре проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования не было получено.

28

Кол-во
обучающи
хся

Таким образом, при создании школьной программы повышения качества образования на новый период предметы,
где выпускники не достигли требуемого результата (математика ГВЭ, обществознание, информатика), будут включены в
план внутришкольного контроля 2023-2024 учебного года как проблемные.
В целях улучшения качества образования необходимо внедрение как новых форм работы, так и продолжение
работы по уже хорошо зарекомендовавшим методам по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации,
решение проблемы программными методами:
1)во всех выпускных классах, начиная с октября, обязательны консультации по подготовке к ГИА-2024 по
обязательным предметам и предметам по выбору;
2) консультативные занятия по русскому языку и математике проводятся по подгруппам: с обучающимися
высокомотивированными на учебную деятельность и учащимися, имеющими пробелы в знаниях;
3) в 9-х классах с низкой обученностью дополнительно работают учителя (ведут внеурочную деятельность и
консультации), которые имеют высокие результаты по итогам ГИА предыдущих лет.

Анализ воспитательной работы проводился в соответствии с критериями самоанализа, закрепленными в
соответствующем разделе рабочей программы воспитания.
Цель анализа воспитательной работы за 2022/2023 учебный год – показать результаты и эффективность
воспитательной работы педагогического коллектива.
Перед школой стояла цель воспитательной работы – создать условия для личностного развития ребенка, его
самореализации и самоопределения через социокультурные и духовно-нравственные ориентиры.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи, которые выведены на экран
• Реализация школьных дел, поддержка традиций
• Активизация классных коллективов в жизни школы
• Вовлечение обучающихся в кружки, секции, во внеурочную деятельность
• Воспитание на школьном уроке, использование интерактивных форм
• Поддержка самоуправления на уровне класса, школы
• Поддержка деятельности РДШ в школе

29

Анализ воспитательной работы за 2022/2023 учебный год

•
•
•
•
•

Организация для школьников – экскурсий, поездок, посещение культурных мест
Организация профориентационной работы
Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями
Использование воспитательных возможностей предметно-пространственную среды школы
Развитие социального партнерства и использовать его потенциал в воспитательной деятельности

Исходя из этого, воспитательная работа в школе осуществляется в рамках определенных модулей рабочей
программы воспитания.
Слайд
30

Инвариантные модули
1.Модуль «Урочная деятельность»
2.Модуль «Внеурочная деятельность»
3.Модуль«Классное руководство»
4.Модуль «Основные школьные дела»
5.Модуль «Внешкольные мероприятия»
6.Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
7.Модуль «Взаимодействие с родителями (законными
представителями)»
8.Модуль «Самоуправление»
9.Модуль «Профилактика и безопасность»
10.Модуль «Социальное партнёрство»
11.Модуль «Профориентация»
Вариативные модули
12.Модуль «Детские общественные объединения»
13.Модуль «Школьный спортивный клуб»

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
Курсы внеурочной деятельности по новым ФГОС обязательно должны иметь воспитательную направленность
В обязательном порядке в прошлом учебном году час в неделю проходил «Разговоров о важном». Занятия
направлены на формирование взглядов и убеждений подрастающего поколения на базе национальных ценностей.
В 2023-2024 учебном году большое внимание уделялось духовно-нравственному образованию и воспитанию учащихся: в течение учебного
года были организованы мероприятия духовно-нравственной направленности. Наша школа стала экспериментальной площадкой «Рыцари
православия». В рамках этой площадки реализуется такие проекты как:
«Видео лекторий для родителей
«Азбука православия»
«Радиолинейки»

31

Работа по реализации модуля «Основные школьные дела» ведется согласно плану воспитательной работы. В течение
года были проведены все запланированные общешкольные дела:
День знаний (торжественная линейка, классные часы)
День учителя (торжественная линейка, день самоуправления)
Праздники, посвящённые осени (конкурсы рисунков, поделок, чтецов, конкурсные творческие программы)
День матери (концерт, видеопоздравления по классам)
Новогодние утренники и вечера
Памятные линейки, посвящённые Дню борьбы с терроризмом, Дню героев Отечества,
День Защитника Отечества
Открытие парты героя Наливайко Дмитрия Васиьевича
Международный день 8 марта
День Здоровья
День Космонавтики
День Победы
Торжественная линейка «Последний звонок»
Торжественное вручение аттестатов
Большая часть мероприятий, проводимых в школе в настоящее время являются Всероссийскими, региональными
акциями или конкурсами, и все классные коллективы подключены к этим мероприятиям. Так, например, все учащиеся
приняли участие в акции «Добрые письма», «Новогодняя открытка для участников СВО», «Своих не бросаем». Участники

«Организация предметно-эстетической среды».
Воспитывающее влияние на ребенка осуществлялось через такие формы работы с предметно-эстетической средой
школы как: оформлен внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию
государственной символикой Российской Федерации.
В рамках акции «Новогодние окна» и «Окна Победы» были оформлены фасадные окна школы.
Оформлены стенды по профилактике ДДТТ, профориентации.
Но стенд РДДМ у нас пока отсутствует.
«Работа с родителями».
Воспитательный процесс в школе невозможен без тесного сотрудничества с родителями учеников. Родители
являются участниками классных мероприятий, экскурсионных поездок. В каждом классе проведены плановые
родительские собрания.

32

СВО, получившие письма наших ребят прислали видеообращение со словами благодарности. Все проводимые
мероприятия освещаются на официальной странице школы в ВК, имеющей статус госпаблика.
Кубань, ее история, неразрывно связана с историей казачества и на базе нашей школы действуют классы казачьей
направленности, учащиеся которых входят в «Союз казачьей молодежи Кубани».
Основными задачами казачьего классов являются: - воспитание учащихся на духовных и нравственных основах
казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству; - возрождение духовных, исторических и военнопатриотических традиций Кубанского казачества.
С 2021 года в школе функционирует паспортизированный музей краеведческого профиля «Козацька горныця», в
котором выставлены экспозиции, рассказывающие об укладе жизни, традициях казаков.
«Внешкольные мероприятия»
В течение года учащиеся под руководством педагогов принимали активное участие во внешкольных мероприятиях
различного уровня и форматов.
Наши учащиеся принимали участие в соревнованиях по ГТО, в соревнованиях по волейболу и минифктболу, Принимали
участие в соревновании «ГОТ Зарница» где показали достойные результаты.

В 2022-2023 учебного года на учете в школе состояло
3 учащихся –ВШУ
3 ИПР
3 семьи ВШУ
1 семья СОП

За ними были закреплены наставники. По итогам профилактической работы 2 учащихся, и две семьи были сняты с
ВШУ, 1 ученик снят с ИПР.
На ИПР в течении прошлого учебного года были поставлены 2 учащиеся. С ними пол года ведется
профилактическая работа воспитательным отделом и классными руководителями.
Вся профилактическая работа проводится с участием инспектора ОДН.
«Социальное партнерство».
Большая роль в воспитательной работе школы отводится взаимодействию с социальными партнерами в рамках
профилактики, профориентации и культурного просвещения.
«Профориентация»

33

«Самоуправление». С начала учебного года создан Совет школьного ученического самоуправления
«Инициативная группа». В Совет включены лидеры 5-11 классов. Обучающиеся принимают участие в коллективнотворческих делах школы.
Также в школе работало первичное отделение РДШ.
«Профилактика и безопасность»
Социальная работа с многодетными и с социально – незащищёнными семьями.
В начале учебного года была собрана информация о детях и их семьях, и на основе этой информации составлен
социальный паспорт школы, в котором отражен социальный состав учащихся - на начало 2022/2023 учебного года.
В течение учебного года осуществлялся патронаж семьей находившихся к ТЖС, в социально-опасном положении,
семей, состоящих на ВШУ, учащихся состоящих ИПР, семьи СОП. Составлялись акты обследования жилищно-бытовых
и социально-психологических условий проживания. Проводились индивидуальные консультации, инструктажи по
технике безопасности, решались вопросы по оказанию помощи, информировались о возможности оздоровить детей в
санаториях.
Анализ работы по профилактике правонарушений

В соответствии с планом профориентационной работы школы на 2022/2023 учебный год, с целью оказания помощи
учащимся в выборе профессии в школе проводится систематическая работа по ранней профориентации учащихся.
Наши учащиеся в количестве человек принимают участие в Проекте ранней профориентации «Билет в будущее».
В этом году уже учащихся будут принимать участие в данном проекте.
«Детские общественные объединения»
Действующие на базе школы детские общественные объединения – Российское движение школьников
ориентированы на формирование социальной активности, культуры, качеств личности у детей подросткового возраста на
основе их группового взаимодействия
«Школьный спортивный клуб»
ШСК «Чемпион» осуществляет свою деятельность в целях вовлечения обучающихся в занятия физической
культурой и спортом. ШСК объединяет спортивные секции и проводит спортивно-массовые мероприятия.
Вся проделанная работа заслуживает удовлетворительной оценки. Воспитательные события, дела и мероприятия
реализуются в соответствии с рабочей программой воспитания и планом воспитательной работы. Анализ достижений
учащихся показал, что качество, и результативность участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках различного
уровнях повышается, но к сожалению не все классные руководители принимают участие и принося и приносят призовые
места.
Таким образом, педагогам, осуществляющим воспитательную деятельность, необходимо:
• реализовывать потенциал классного руководства, активизировать участие обучающихся в общешкольных делах,
поддерживая традиции школы;
• поддерживать ученическое самоуправление – на уровне класса и школы;
• развивать деятельность первичного отделения РДДМ, вовлекать обучающихся в мероприятия и акции;
• активнее организовывать экскурсии, походы, поездки для школьников;
• проводить раннюю профориентационную работу со школьниками (экскурсии на предприятии, приглашение
сотрудников организации и т.п.);
• усилить работу по активизации сотрудничества с семьями учащихся, привлекать родителей к совместной
деятельности.
• усилить подготовку учащихся к спортивным соревнованиям
•

34

35

В 2022-2023 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов
учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив школы вел
целенаправленную работу с одаренными школьниками.
Выявление способных детей в нашей школе начинается с момента поступления ребенка в первый класс. Вовлечение ребят
в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных детей
и спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей.
Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного
общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном
принятии решений.
В 2022-2023 учебном году в олимпиаде школьного уровня участие приняли 964 (100 %) обучающихся с 4-11 класс.
По результатам проверки олимпиадных работ были определены 279 (28,9 %) победителей и призеров.
На муниципальный этап были приглашены 76 учащихся. На муниципальном уровне 46 (4,7 %) обучающихся являются
победителями и призёрами.
На региональный уровень были приглашены 4 участника (химия, экономика, английский язык), Калошин Никита,
учащийся 11 «А» класса стал победителем регионального этапа ВсОШ по английскому языку и приглашен на
заключительный этап ВсОШ в г. Москва. Никита стал призёром заключительного этапа ВсОШ и получил льготы при
поступлении. Также награждён премией губернатора Краснодарского края в размере 50.000 тысяч рублей.
Выводы:
Считать работу школы по организации работы с одарёнными детьми за 2022-2023 год удовлетворительной.
Задачи на следующий год:
1. Учителям - предметникам продолжать работу с одарёнными детьми по следующим направлениям:
-анализ и пересмотр содержания учебных программ, с целью тщательно выработанного, комплексного и
глубокого изучение основных идей, проблем и тем;
- осуществление применения навыков продуктивного мышления, чтобы дать учащимся возможность
переосмыслить уже имеющиеся знания и генерировать новые;
- исследование постоянно изменяющегося потока информации;
- активизация работы с детьми для достижения результатов участия школьников в
региональных, международных олимпиад и конкурсах.

2. Формирование УУД в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их
способностей.
3. Привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и
проблеме эффективной диагностики детской одаренности.

Начальник отдела развития образования

М.А. Косова

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».