СОГЛАСОВАНО Председатель Совета МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка _____________________ Е.А. Цыбульская (рассмотрено на заседании Управляющего совета и рекомендовано к утверждению, протокол от 29.08.2024 №10) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка ___________________ В.В. Бутова (утверждено приказом ОУ от 30.08.2024 № 1387) Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район имени полного кавалера Ордена Славы Василия Семеновича Шахрая в 2024 году I. Констатирующая часть. № п/п Направление/ Наименование показателя Единица измерения 1.2. Организационно-правовая форма 1.3. 1.4. Месторасположение Наличие лицензии 1.5. Наличие аккредитации 1.6. Адрес ОУ Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом 1.7. Сайт ОУ Наименование 1.8. Электронная почта Наименование муниципальное, государственное городское, сельское Реквизиты (дата, №) Реквизиты (дата, №) муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение средняя общеобразовательнаяшкола № 2 города Тихорецкамуниципального образованияТихорецкий район имени полногокавалераОрденаСлавыВа силия СеменовичаШахрая Муниципальное Городское Лицензия№09378серия23Л01 № 0006788от07ноября2019года Свидетельство огосударственной аккредитации№04045 от 06 апреля 2020 года Серия23А01№0001857 352121, Россия, Краснодарскийкрай, Тихорецкийрайон,городТихоре цк, площадь Шевченко,2 352121, Россия, Краснодарскийкрай, ул.Ленина,58 http://тихорецксош2.школакубани. рф/ school2tih@mail.ru 2 1.1. 1. Общая характеристика образовательного учреждения Наименование общеобразовательного учреждения Полное наименование Значение за 2023-2024 учебный год № п/п Направление/ Наименование показателя Единица измерения 2.1. 2. Особенности микрорайона ОУ Наличие учреждений дополнительного образования для детей Перечень учреждений 2.2. Наличие спортивных школ (секций, клубов) Перечень 2.3. Наличие спортивных площадок по месту жительства Перечень 2.4. Наличие дошкольных образовательных учреждений 2.5. 2.6. Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей (всего, из них в ОУ) 3.1.13. Неблагополучных семей/ в них детей (всего), из них в ОУ ) 3.2. По классам обучения 3.1.12. 1-ые классы МБОУ ДОД ЦВР «Гармония» города Тихорецка, ДЮСШ «Альтаир», «Виктория», ДЮСШ ст. Терновской, Спортивный клуб «Чемпион» на базе спортивного зала школы Площадкамикрорайона№7, площадкана территориишколы МДОУдетский сад«Сказка» комбинированноговида Клуб для подростков «Заря» 1018 1 9 20 28 9 0 4 1 0 92/122 106/243 кол-во/человек 8/12 кол-во/ человек 5/15 кол-во кл./ число обуч-ся на 20.09.2023 (по данным статотчетности ОО-1) 113 3 3.1. 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. 3.1.4. 3.1.5. 3.1.6. 3.1.7. 3.1.8. 3.1.9. 3.1.10. 3.1.11. Перечень ДОУ Наличие досуговых учреждений Перечень Другие Перечень 3. Состав обучающихся. Социальная характеристика Число обучающихся, из них: человек сирот человек опекаемых человек детей-инвалидов человек подвозится школьными автобусами человек Обучающихся на дому человек Обучающихся в форме экстерната человек Состоят на учете в ОПДН человек Состоят на школьном профилактическом учете человек Состоят на учете в группе риска человек Неполных семей/ в них детей (всего, из них в ОУ) кол-во/ человек Многодетных семей/ в них детей (всего, из них в ОУ) кол-во/ человек Значение за 2023-2024 учебный год № п/п Направление/ Наименование показателя кол-во кл./ число обуч-ся кол-во кл./ число обуч-ся кол-во кл./ число обуч-ся кол-во кл./ число обуч-ся кол-во кл./ число обуч-ся кол-во кл./ число обуч-ся кол-во кл./ число обуч-ся кол-во кл./ число обуч-ся кол-во кл./ число обуч-ся кол-во кл./ число обуч-ся кол-во кл./ число обуч-ся кол-во классов кол-во классов и наименование профилей кол-во классов кол-во классов и их специфика 3.4. Средняя наполняемость классов человек 4. Структура управления общеобразовательным учреждением1 4.1. педсовет кем и когда утвержден 3.3.3. 3.3.4. коррекции (VII вида) других (класс-группа для детей VIII вида) общее собрание трудового коллектива кем и когда утвержден управляющий совет (Совет) кем и когда утвержден родительский комитет кем и когда утвержден другие органы (совет ученического самоуправления) кем и когда утвержден 5. Условия обучения, воспитания и труда 5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса 5.1.1. Всего педагогических работников: человек в том числе учителей человек 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 1 в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления Значение за 2023-2024 учебный год 98 125 89 108 105 104 1047 113 28 26 1016 40 2 гуманитарный, социально-педагогической направленности нет нет 25,4 Приказ №721 от 19.09.2013 Приказ № 1 от 29.08.2007 Приказ № 112/6от04.09.2008 Приказ№495от25.06.2015 нет 50 43 4 2-ые классы 3-тьи классы 4-ые классы 5-ые классы 6-ые классы 7-ые классы 8-ые классы 9-ые классы 10-ые классы 11-ые классы Всего: 3.3. По типу классов: 3.3.1. общеобразовательных 3.3.2. профильный Единица измерения № п/п 5.1.2. 5.1.3. 5.1.4. 5.1.6. Образовательный уровень педагогических работников: - высшее - среднее специальное - неполное высшее - студенты Вузов - среднее общее Квалификация педагогов: высшая квалификационная категория первая квалификационная категория соответствие занимаемой должности без аттестации Стаж работы по специальности: до 3-х лет до 5-ти лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет свыше 20 лет Возрастной состав педагогических работников: до 25 лет 25-30 лет 30-35 лет 35-40 лет 40-45 лет 45-50 лет 50-55 лет женщины свыше 55 лет мужчины свыше 60 лет Имеют звания, из числа работающих в ОУ, на дату отчета: Заслуженный (народный) учитель РФ Отличник просвещения Единица измерения Значение за 2023-2024 учебный год человек человек человек человек человек 45 3 0 2 человек человек человек человек 7 8 19 13 человек человек человек человек человек человек 15 3 7 4 2 19 человек человек человек человек человек человек человек человек человек 9 10 5 4 2 6 3 11 0 ФИО, должность, предмет (направление), год ФИО, должность, предмет (направление), год 5 5.1.5. Направление/ Наименование показателя № п/п Направление/ Наименование показателя Единица измерения Значение за 2023-2024 учебный год ФИО, должность, предмет (направление), год 1.Оганесян Н.Ю., учитель географии и обществознания, 2003 2.Бутова В.В., директор, учитель географии, 2023 Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Министерства просвещения РФ ФИО, должность, предмет (направление), год Нагрудный знак «За верность профессии» ФИО, должность, предмет (направление), год ФИО, должность, предмет (направление), год ФИО, должность, предмет (направление), год ФИО, должность, предмет (направление), год 1.Бутова Вера Викторовна, директор, учитель географии, 2010 2.Душенко Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, 2017 3.Ильина Светлана Эльдар кызы, учитель начальных классов, 2019 4.Ширяева Наталья Федоровна, учитель математики, 2015 5.Овдиенко Лариса Николаевна, учитель начальных классов, 2020 6.Оганесян Наталья Юрьевна, географии и обществознания,2010 7.Удальцова Раиса Ивановна, учитель кубановедения, 2009 8.Шершнёва Наталья Александровна, учитель физики, 2008 Шершнева Н.А., учитель физики, 2023 г. Зимонин Е.М., учитель истории и обществознания, 2023 0 Нагрудный знак «Молодость и профессионализм» Заслуженный учитель Кубани Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики КК 1.Бутова Вера Викторовна, директор, учитель географии, 2020, 2023 6 Почетный работник общего образования РФ № п/п Направление/ Наименование показателя Единица измерения ФИО, должность, предмет (направление), год Благодарность главы МО Тихорецкий район ФИО, должность, предмет (направление), год 7 Благодарность Министерства образования, науки и молодежной политики КК Значение за 2023-2024 учебный год 2.Душенко Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, 2021 3.Ильина Светлана Эльдар кызы, учитель начальных классов, 2013 4.Люлюк Юлия Владимировна, учитель начальных классов, 2017 5.Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии и обществознания, 2017 г. 6. Бедюх Дарья Андреевна, 2022 1.Бутова Вера Викторовна, директор, учитель географии 2019 2.Душенко Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, 2015 3.Набока Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, 2018 4.Овдиенко Лариса Николаевна, учитель начальных классов, 2017 5.Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии и обществознания, 2021 1.Набока Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, 2013 2.Бедюх Дарья Анндреевна, учитель начальных классов, 2022 3.Ходотай Юлия Юрьевна, педагог-психолог, 2021 4. Оганесян Наталья Юрьевня, учитель географии, 2017 5.Белоусова Юлия Александровна, заместитель директора, учитель физики, 2022 № п/п Направление/ Наименование показателя Грамота главы МО Тихорецкий район 5.1.7. Являются победителями конкурсов, из числа работающих в ОУ, на дату отчета: Лучших учителей РФ ФИО, должность, предмет (направление), год ФИО,должность,пред мет(направление), год ФИО, должность, предмет (направление), год Значение за 2023-2024 учебный год 6.Руденко Светлана Александровна, учитель английского языка, 2022 г. 1.Бутова Вера Викторовна, директор, учитель географии 2021 2.Душенко Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, 2012 3.Люлюк Юлия Владимировна, учитель начальных классов, 2019 4.Набока Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, 2014 5.Помельникова Виктория Владимировна, учитель биологии, 2019 6.Удальцова Раиса Ивановна, учитель кубановедения, 2008 7.Шолом Дарья Александровна, учитель информатики, 2021 8. Белоусова Юлия Александровна, заместитель директора, учитель физики, 2023 ЗимонинЕвгенийМихайлович, учитель истории и обществознания,2017 1.Бутова Вера Викторовна, директор, учитель географии,2007 2. Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии и обществознания,2007,2010, 2015, 2024 8 Кандидатисторическихнаук Единица измерения № п/п Направление/ Наименование показателя Конкурса «Учитель года», «Учитель здоровья», «Педагогпсихолог», «Учитель ОПК» и т.п: Муниципальный тур Краевой тур 5.1.8. Единица измерения ФИО, должность, предмет (направление), год Значение за 2023-2024 учебный год 3. Удальцова Раиса Ивановна учитель кубановедения, 2009 1.Громова Е.Ю., учитель ИЗО и технологии, 2024 2. Пантелеева А.Г., учитель начальных классов, 2024 ФИО, должность, предмет (направление), год Другие конкурсы профессионального мастерства за 2023-2024 учебный год (наименование): 5.1.8. Награждены премиями, из числа работающих в ОУ на дату отчета: Главы администрации Краснодарского края Главы муниципального образования 5.1.9. 5.1.10. Использование ИКТ и ЦОС в образовательном процессе: прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ/ЦОС владеют ИКТ используют ИКТ в образовательном процессе используют интерактивную доску в образовательном процессе Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием: Всего с высшим образованием Из них: с высшим профессиональным педагогическим образованием Всего со средним профессиональным образованием Из них: со средним профессиональным педагогическим образованием 9 ФИО,должность,предме т(направление) ФИО, должность, предмет (направление), год ФИО, должность, предмет (направление), год кол-во кол-во кол-во кол-во % 48 48 48 48 100 чел./% чел./% 45/ 90 40/ 80 чел./% чел./% 3/ 6 3/ 6 № п/п Направление/ Наименование показателя да/нет чел./% 50/100 чел./% 15/ 30 да/нет да/нет да да да/нет да да/нет да да/нет да да/нет да да/нет да да/нет да да/нет да 10 Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже I квалификационной категории 5.1.12. Количество/удельный вес педагогических работников, прошедших обучение для организации работы с детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ 5.1.13. Количество/удельный вес педагогических работников, прошедших обучение для организации работы с одаренными школьниками 5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство) 5.2.1. Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН 5.2.2. Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН 5.2.3. Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов 5.2.4. Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности 5.2.5. Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности 5.2.6. Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН 5.2.7. Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами 5.2.8. Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре 5.2.9. Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных 5.1.11. Значение за 2023-2024 учебный год нет Единица измерения № п/п 5.2.10. 5.2.11. 5.2.13. 5.2.14. 5.2.15. 5.2.16. 5.2.17. металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении) Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета Число компьютеров всего (данные статистического отчета ОО-2), в том числе: Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса, из них: Кол-во компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса, из них: Число школьников в расчете на один компьютер сроком эксплуатации не более 5 лет Количество мультимедийных проекторов (данные статистического отчета ОО-2) Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор Единица измерения Значение за 2023-2024 учебный год да/нет да да/нет да да/нет да да/нет да кол-во 80 кол-во 74 кол-во человек 57 14 человек 18 кол-во 21 человек 48 11 5.2.12. Направление/ Наименование показателя № п/п Направление/ Наименование показателя Единица измерения 5.2.18. Количество интерактивных досок (данные статистического отчета ОО-2) Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску Количество МФУ (данные статистического отчета ОО-2) Количество принтеров (данные статистического отчета ОО-2) Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – кол-во 5.2.19. 5.2.20. 5.2.21. 5.2.22. 5.2.23. 5.2.25. 5.2.26. кол-во кол-во кол-во дата и номер контракта о приобретении лицензионного ПО на 2023 год 42 11 3 - да/нет да да/нет да да/нет да да/нет да 12 5.2.24. Значение за 2023-2024 учебный год 24 № п/п 5.2.27. 5.2.28. 5.2.29. 5.2.30. 5.3. 5.3.1. 5.3.2. проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории Наличие скоростного выхода в Интернет Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся, используемых ОУ Наличие специальных помещений для реализации образовательных программ: музыкальный зал физкультурный зал логопедический (ие) кабинеты кабинет педагога-психолога кабинет учителя-дефектолога кубанский уголок кубанское подворье кабинет ПДД школьный медиацентр музей (музейная комната, экспозиция) парник учебно-опытный участок полоса препятствий (стационарное оборудование для основных видов деятельности) Организация питания Размер дотации на питание в день на одного обучающегося - региональный бюджет - муниципальный бюджет Размер родительской платы на питание обучающихся в день Единица измерения Значение за 2023-2024 учебный год да/нет да да/нет да скорость, Мб ед. 100Мб/с 2 да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет Да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет нет да нет да нет да нет да да да нет нет нет сумма, руб. сумма, руб. сумма, руб. Н.-74,18/ст. 49,2 Н. 4,73/ст. 36,98 68 13 5.2.31 Направление/ Наименование показателя № п/п 5.3.3. 5.3.4. 5.3.5. 5.3.6. 5.3.8. 5.3.9. 6.1. 6.1.1. 6.1.2. 6.1.3. Единица измерения Размер дотации на питание обучающихся классов КРО VII вида - 7-10 лет сумма, руб. - 11-17 лет сумма, руб. Размер дотации на организацию питания учащихся из сумма, руб. малообеспеченных семей Всего питаются с родительской доплатой человек в 1-4 классах человек в 5-9 классах человек в 10-11 классах человек Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных человек семей, в том числе: в 1-4 классах человек в 5-9 классах человек в 10-11 классах человек Охвачено 2-х разовым питанием обучающихся, включая человек посещающих ГПД, всего: со 100% оплатой человек с 50% оплатой человек Охват детей образовательными программами по культуре человек здорового питания в 1-4 классах человек в 5-6 классах человек Общий охват горячим питанием: человек в 1-4 классах человек в 5-9 классах человек в 10-11 классах человек 6. Режим обучения Режим обучения Годовой календарный план-график Продолжительность урока минут Продолжительность учебной недели дней Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену перечень Значение за 2023-2024 учебный год 0 0 0 Нет нет 202 16 0 0 0 0 44 0 0 614 426 188 765 426 339 33 прилагается 35-40 1-11 классы – 5 дневка 1абвг, 2абвг, 3абвг, 4абвг, 5абвг, 6б, 7б, 8г, 9абвгд, 10а, 11а 14 5.3.7. Направление/ Наименование показателя № п/п 6.1.4. 6.1.5. 6.1.6. Направление/ Наименование показателя Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену Расписание звонков (1-й и 2-й смены) Каникулы: осенние Единица измерения перечень Значение за 2023-2024 учебный год 6авг, 7авг, 8абвд прилагается 15 28.10.2023- 06.11.2023 Дата начала/дата окончания 29.12.2023 - 08.01.2024 зимние Дата начала/дата окончания 23.03.2024- 31.03.2024 весенние Дата начала/дата окончания 26.05.2024 – 31.08.2024 летние Дата начала/дата окончания 7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней за 2023 год на 2024 год 7.1.1. Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ: - на оплату труда работников % 88,5 89,2 - на материальные затраты % 11,5 10,8 7.1.2. Распределение фондов оплаты труда - доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего % 77,4 76,1 учебный процесс - доля ФОТ административно-управленческого, учебно% 17,2 18.3 вспомогательного, младшего обслуживающего персонала - педагогического персонала, не связанного с учебным % 5,4 5,6 процессом 7.1.3. Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды % 17,8 8,1 работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя. 7.1.4. Доля расходов на стимулирующую часть ФОТ % 7.1.5. Стоимость педагогической услуги (Стп) рублей 7.1.6. Бюджет ОУ, в том числе на 2023 год на 2024 год - Услуги связи тыс.рублей 16,6 16,6 № п/п Направление/ Наименование показателя - Транспортные услуги - Коммунальные услуги - Текущий ремонт здания - Капитальный ремонт здания - Приобретение оборудования - Краевые программы - Муниципальные программы 7.1.7. Получение грантов, премий 7.1.8. Другие поступления 7.2. Внебюджетные доходы и расходы 7.2.1. Объем доходов 7.2.2. Объем расходов 8.1.1. 8.1.2. 8.1.3. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс. рублей 8. Результаты учебной деятельности Количество/ доля обучающихся, завершивших обучение на «4» чел./% и «5» от общего числа обучающихся, в том числе: Обучающихся 1-4 классов чел./% Обучающихся 5-9 классов чел./% Обучающихся 10-11 классов чел./% Средний балл ЕГЭ по русскому языку балл Количество выпускников, получивших на ЕГЭ по русскому языку: более 90 баллов чел./% от 80 до 90 баллов чел./% Средний балл ЕГЭ по профильной математике: Базового уровня Профильного уровня Количество выпускников, получивших на ЕГЭ по профильной математике: более 90 баллов чел./% от 80 до 90 баллов чел./% балл балл Значение за 2023-2024 учебный год 3729,9 296,0 3407,1 65 227,1 49876,3 8412,6 2560,4 58172,7 9485,1 2,8 7,9 289/30% 137/43% 144/27% 19/36% 76,2 3/11,5% 9/34,6% 4,4 73,9 0/0% 6/23,0% 16 8.1. Единица измерения Направление/ Наименование показателя Единица измерения 8.6. Количество/доля выпускников 11 классов, награжденных медалями «За особые успехи в учении», в общей численности выпускников 11 классов ОУ Количество/доля выпускников не преодолевших порог успешностина ЕГЭ по обязательным предметам в общей численности выпускников ОУ Количество/доля выпускников, набравших на ЕГЭ по трем предметам более 220 баллов Количество/доля условно переведенных в следующий класс Количество/доля второгодников ОУ в общей численности учащихся ОУ Число школьников, ставших победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, всего, из них: школьного уровня районного уровня краевого уровня всероссийского уровня Число школьников, ставших победителями и призерами заключительного этапа олимпиад школьников, всего, из них: из перечня Минпросвещения, Минобранауки России из перечня МОНиМП КК Число школьников, ставших победителями и призерами дистанционных олимпиад школьников (в том числе «Открытая олимпиада», пригласительный этап олимпиады «Сириус», олимпиада «Учи.ру», Яндекс.учебник, «ЯКласс» и т.п.) всего Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов всего, из них: районного уровня краевого уровня федерального (международного) уровня Число школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнования всего, из них: районного уровня чел./% Значение за 2023-2024 учебный год 2/7,7% чел./% 0/0% чел./% 12/46,2% чел./% чел./%% 0/0% 9/0,009% человек 897 человек человек человек человек 809 88 0 0 0 8.7. 8.8. 8.9. 8.10. 8.11. 8.11.1. 8.11.2. 8.11.3. 8.11.4. 8.12. 8.12.1 8.12.2 8.13. 8.14. 8.14.1. 8.14.2. 8.14.3. 8.15. 8.15.1. человек человек человек 0 0 230 человек 18 человек человек человек человек человек 0 человек 18 18 0 17 № п/п № п/п 8.15.2. 8.15.3. 8.15.4. 8.16. 9.1. 9.2. 9.3. 10.2. 10.3. 11.1. 12.1. Единица измерения Значение за 2023-2024 учебный год 9 0 зонального уровня человек краевого уровня человек федерального (международного) уровня человек 0 Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные % 27 заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов) 9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда Доля детей, имеющих отклонения в здоровье % 84 (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при поступлении в 1-й класс школы Долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте до 18 лет (за % 77,5 исключением первоклассников) Количество/доля учащихся, получивших травмы во время чел./% 2/0,2 образовательного процесса в общей численности учащихся школы 10. Система дополнительного образования в школе Количество кружков, клубов, спортивных секций кол-во 10 (дополнительное образование), работающих в ОУ, из них: физкультурно-спортивной направленности 4 туристско-краеведческой направленности 1 технической направленности 2 естественнонаучной направленности 1 социально-педагогической направленности 1 художественной направленности 1 Число учащихся школы, охваченных дополнительным кол-во 874 образованием, в том числе в ОУ кол-во (чел.) 603 в системе культуры и спорта кол-во (чел.) 271 Охват учащихся дополнительным образованием % 85,8% (в % от общей численности учащихся) 11. Перечень платных дополнительных услуг Перечень платных дополнительных услуг нет 12. Социальное партнерство ОУ Партнеры МБОУ ДОД ЦВР «Гармония»г. 18 10.1. Направление/ Наименование показателя № п/п Единица измерения Направления сотрудничества Значение за 2023-2024 учебный год Тихорецка, ГДК г. Тихорецка, Клуб им. Меньшикова, историко-краеведческий музей г.Тихорецка, ДЮСШ «Альтаир», ДЮСШ «Виктория», ДЮСШ ст. Терновской, Тихорецкий районный Советветеранов, военная часть, управление молодежной политики Тихорецкого района МБУЗ «Тихорецкая центральная районная больница», храм святого праведного Иоанна Русского, «Центр диагностики и консультирования» г. Тихорецка Духовно-нравственное II.Аналитическая часть Годовой анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. 1.Результаты успеваемости школе за 2023-2024 учебный год. В школе в 2023-2024 учебном году обучались 1021 учеников и успешно его закончили 99,8%. 110 выпускников, обучавшиеся в 9-х классах и 26 выпускников – 11а класса, овладели требованиями программы по всем предметам и, успешно завершив государственную итоговую аттестацию, получили аттестаты об образовании. Девять 9-классников, не получил аттестат и повторно будут сдавать экзамены по русскому языку, математике, географии, обществознанию и информатике. На все пятерки окончили школу 23 ученика (в прошлом году 22), что составляет 2,5% от общего числа учащихся школы; на «4» и «5» - 265 ученик (в прошлом году 250), что составляет 29% от общего числа учащихся школы, с одной «4» - 12 человек ( в прошлом году 21 учеников), что составляет 1,3% от общего числа учащихся школы; с одной «3» - 75 человека (в прошлом году 79 ученика, что составляет 8,3% от общего числа учащихся школы. Анализ успеваемости в 2-11-х классах по итогам 2023-2024 учебном году 19 12.2. Направление/ Наименование показателя Успевают Параллель Количество учащихся Всего 1 2 1 115 2 Не аттестовано из них из них на "4", "5" на "5" Всего с одной "4" 6 из них с одной "3" Всего по Всего по уваж-й одному двум более 2 прогулам причине 7 8 9 1 1 3 4 5 102 102 5 35 3 127 127 6 47 4 90 90 1- 4 кл. 434 319 11 118 8 30 5 107 106 2 40 1 9 6 106 106 4 27 1 9 7 104 104 5 22 8 106 106 15 9 111 110 26 1 6 1 1 5- 9 кл. 534 532 130 3 38 2 2 10 27 26 11 26 26 1 12 1 5 10-11 кл. 53 52 1 17 1 7 Итого 1021 903 23 265 12 75 10 11 12 1 1 1 1 1 1 13 14 Не выставлено оценок 15 11 8 36 14 5 5 9 5 2 2 2 20 11 Не успевают по предметам В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных работ, а также учащиеся 4-8, 11а класса принимали участие в выполнении всероссийских проверочных работ по английскому языку, географии, химии, физике, истории, биологии согласно графику мероприятий по оценке качества достижений обучающихся приказа Министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края на 2024 – 2025 учебный год. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО, совещаниях при заместителе директора по учебной работе. По итогам выполнения диагностических работ в течение учебного года предоставлялись справки. В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 23.05.2024 по 24.05.2025 были проверены классные журналы 5-11 классов и журналы домашнего обучения, журналы внеурочной деятельности по следующим критериям: 1. Культура оформления журнала (соблюдение «Инструкции к ведению классного журнала» (аккуратность, своевременность и четкость заполнения). 2.Контроль за посещаемостью уроков. Обученность и качество знаний учащихся по итогам 2023-2024 учебного года 21 3.Выполнение учебных программ Проверка показала, что электронный журнал «Сетевой город» в распечатанном виде и бумажные журналы домашнего обучения, журналы внеурочной деятельности имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение журналов большинством учителей осуществляется в соответствии с инструкцией по ведению классных журналов. Всеми классными руководителями своевременно заполнены ведомости успеваемости учащихся, сводные ведомости пропущенных уроков. Фамилии, имена и отчества учителей, преподающих во всех классах, записаны в каждом журнале домашнего обучения, журналах внеурочной деятельности верно, четко и аккуратно. Но не во всех журналах своевременно оформляются ведомости посещаемости учащимися занятий. Записи в журналах домашнего обучения, внеурочной деятельности осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, названия учебных предметов записаны в соответствии с учебным планом школы, записи изученных на уроках тем большинством учителей ведется в соответствии с календарно - тематическим планированием. Во время проверки были выявленные нарушения «Инструкции по ведению классного журнала» классными руководителями и учителями –предметниками, в срок до 25 мая 2024 года замечания ликвидировали. Все замечания связаны с несвоевременностью заполнения классных журналов. 01.06.2024проведены проверки заполнения электронного журнала «Сетевой город». Электронные журналы в 511 классах заполнены, КТП внесено, текущие, четвертные, годовые выставлены, отмечается посещаемость учащимися уроков. Согласно плану внутришкольного контроля 22 мая 2024 была проведена проверка полноты реализации учебного плана и образовательных программ в 5 – 11 классах по итогам 2023-2024 учебного года. В рамках данной проверки были проанализировано ведение уроков согласно школьному расписанию, классных журналов, журнала замещения уроков. Также проведен анализ соответствия учебного плана школы реализации общеобразовательных программ. Проверка показала, что общеобразовательные программы по предметам учебного плана согласно итогам 2023-2024 учебного года выполнены. Все учебные предметы преподавались согласно образовательным программам, учебному плану и школьному расписанию, утвержденному Роспотребнадзором. Но по итогам учебного года все учителя полностью выполнили образовательные программы (теоретическую и практическую части). В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены классные журналы 5-11 классов Итоги учебных четвертей и года завершаются мониторингом учебного процесса. Класс % успеваемости % качества 1-4 кл 100,0 40,4 5- 9 кл. 99,6 26,5 10-11 кл. 98,1 34,6 2.Анализгосударственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2023-2024 учебном году Важный критерий работы педагогического коллектива – результативность государственной итоговой аттестации выпускников. На конец 2023-2024 учебного года в 11-х классах обучались 26 выпускников. Все выпускники 11-х классов получили документ об образовании соответствующего образца и приняли участие в сдаче ЕГЭ. Учащиеся 11-х классов сдавали экзамены в форме ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, литературе, английскому языку, физике, химии, истории, обществознанию, биологии. В 11-х классах было два претендента на получение медали «За особые успехи в учении. 22 План работ по выполнению плана мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации выпускников в 2023 - 2024 учебном году, план работы по реализации профильного обучения, профориентационной работы на 2023 - 2024 учебный год выполнены. С учетом запросов учащихся и их родителей на 2024 - 2025 учебный год – реализуется гуманитарный профиль, социально-гуманитарной направленности в 11 классе и психолого-гуманитарной направленности в 10 классе. Профильные предметы в 10-11 классах – русский язык, обществознание Организована деятельность по выполнению статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Регулярно ведется проверка сохранения контингента учащихся. Итоги государственной итоговой аттестации выпускников за последние 5 лет 2-я ступень Учебный год 2018 – 2019 уч.год Всего выпуск. 64 Число аттест. 63+1 2019 – 2020 уч год 65 2020 – 2021 уч год 3-я ступень 100 Всего выпуск. 30 Число аттест. 30 100 65 100 29 29 100 86 86 100 23 23 100 2021 – 2022 уч год 93 93 100 17 17 100 2022 – 2023 уч.год 76 75 99,9 23 23 100 2023 – 2024 уч.год 111 100+2 92 26 26 100 % % 23 Наличие выпускников, окончивших обучение с отличием за последние 5 лет Количество выпускников, Количество % от общего количества Год выпуска окончивших обучение с выпускников выпускников отличием 2019- 2020 94 4 4,3 2020-2021 109 3 2.7 2021-2022 110 2 1,8 2022-2023 99 0 0 2023-2024 137 1 0,7 Об итогах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего полного образования Сравнительный анализ итогов ЕГЭ представлен в таблице: №п/п Предмет Средний балл по школе в 2024г 79,7 66,5 4,4 52,6 82 73,5 63,2 87 59,4 80 70,54 76,2 73,9 4,36 54,4 66 73,5 69,2 100 64,4 52,3 69,99 1 русский язык 2 математика(профиль) 3 математика(базовый) 4 биология 5 история 6 обществознание 7 физика 8 информатика и ИКТ 9 литература 10 химия 11 Английский язык Средний балл итоговый: Средний балл по краю в 2024г 67,2 62,6 Средний балл по России в 2024г 57,2 54,4 57,9 61,9 53,7 65,5 61,5 57,9 54,1 57,2 55,1 63,2 54,5 60,9 56,6 65,4 63,9 63,5 Как видно из таблицы, по итогам ЕГЭ-2024 средний балл выше среднекраевого показателя по всем предметам, кроме биологии, английскому языку. Для повышения качества знаний выпускников следует усилить работу не только с выпускниками, имеющими пробелы в знаниях, но и с учащимися высокомотивированными на учебную деятельность . Результативность медалистов по итогам государственной итоговой аттестации Ф.И. Русский язык математика проф/ база биология химия физика Бурлацкая Анастасия Ларионова Алена 97 86 5 86 90 - 91 - 84 Итоги сессии в 11-х классах 24 Средний балл по школе в 2023г Обязательный предмет (русский язык) и предметы по выбору сданы всеми выпускниками. Получены две медали 1 и 2 степени (Бурлацкая А., Ларионова А.), Сорока А. сдала два ЕГЭ , набрав по 100 баллов по литературе и обществознанию. Сравнительный анализ итогов ЕГЭ за курс полной средней общей школы за последние пять лет Отчетный период Количество выпускников не переступивших порог успешности по предметам по выбору 2020 год нет нет 2021 год нет нет 2022 год нет нет 2023 год нет нет 2024 год нет 2 Калейчик С, Шаинова К. (биология) Выпускниками школы была не подана ни одна апелляции в конфликтную комиссию о несогласии с выставленными баллами. Выпускники не получившие аттестаты за курс средней общей школы отсутствуют. Наши высокобальники (80 -100 баллов) предмет Математика Физика-3 Фамилия обучающегося Криворотова Инюточкина Остапчук Криворотова Передерий Ларионова Ларионова имя балл ФИО учителя Мария Татьяна Иван Мария Дмитрий Алена Алена 82 82 82 82 81 86 84 Ширяева Н.Ф. Шершнева Н.А. 25 по обязательным предметам Обществознание -3 Химия - 2 Литература -1 Русский язык- 12 Дмитрий Илья Алиса Иван Валерия Илона Анастасия Алиса Алена Полина Анастасия Илона Татьяна Мария Иван Дмитрий Алиса Алина Валерия Софья Илона Анастасия 82 80 100 81 85 88 91 100 86 83 97 86 81 83 83 82 91 83 86 91 83 90 Оганесян Н.Ю, Маломужева М.Д. Душенко ИВ 26 Биология Передерий Калоша Сорока Остапчук Якимец Алышева Бурлацкая Сорока Ларионова Брага Бурлацкая Алышева Инюточкина Криворотова Остапчук Передерий Сорока Шаповалова Якимец Пашаян Алышева Бурлацкая Помельникова В.В. Сравнительная таблица результаты ЕГЭ-2024 №п/ п Предмет 1 2 русский язык математика(проф) математика(база) биология история обществознание физика 3 4 5 6 Прогнозируемый средний балл 72 56 4,1 52,6 60 63 55 Полученный средний балл 76,2 73,9 4,36 54,4 66 73,5 69,2 динамика + + + + + + + 7 8 9 10 11 информатика и ИКТ литература химия география английский язык 59 66 59,4 56 63 Нет выбора 100 64,4 52,3 + + Нет выбора - 3. Об итогах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования В 2023 – 2024 году выпускники 9-х классов сдавали экзамены в форме ОГЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике, а также по двум предметам по выбору. На конец 2023-2024 учебного года в 9 классах обучались 111 выпускников, 2 из которых обучались по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью, по окончанию 9 класса сдавали государственный выпускной экзамену по трудовому обучению, успешно его выдержали и получили свидетельство об обучении. Остальные 109 обучающихся 9-х классов были допущены к итоговой аттестации, но только 100 успешно ее выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца. выпускников участвовали в повторной государственной итоговой аттестации, т.к. получили на экзамене неудовлетворительные отметки: - по математике – 10 человек; 27 Из анализа итогов государственной аттестации выпускников 11-х классов следует, что прогнозируемые результаты ЕГЭ оправданы по всем предметам, кроме английского языка. В целях улучшения качества образования необходимо внедрение как новых форм работы, так и продолжение работы по уже хорошо зарекомендовавшим методам по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, решение проблемы программными методами: 1)во всех выпускных классах, начиная с октября, обязательны консультации по подготовке к ГИА-2025 по обязательным предметам и предметам по выбору 2) консультативные занятия по русскому языку и математике проводятся по подгруппам: с обучающимися высокомотивированными на учебную деятельность и учащимися, имеющими пробелы в знаниях Задача, стоящая перед педагогическими коллективами в новом учебном году, - не допускать ухудшения ситуации, добиться повышения среднего балла по проблемным предметам до уровня районных и краевых показателей, а так же 100%-ного получения выпускниками аттестатов. - по обществознанию – 7 человек; - по истории – 1 человек; - по географии – 16 человек. 2 человека (Бернардт М., Кулагин Д.) получили по три «2», остались на повторный курс обучения в 9 классе, вместе с ними на повторный курс обучения остались еще 7 человек, т.к. при повторной государственной аттестации они снова получили «2»: по математике – 6 человек; по обществознанию – 1 человек. Сравнительный анализ результатов экзаменов в 2021– 2022 учебном году по русскому языку ОГЭ Год Средний балл Средняя отметка Качество, % Успевае мость,% 2023 68 28,4 4,2 77 99 2024 100 27,03 4,2 78 99 0 1 (1%) 1 (1%) Доля обучающихся, получивших отметку (кол-во/%) «3» «4» «5» 15 (22%) 21 (21%) 25 (37%) 38 (38%) 27 (40%) 40 (40%) Средний балл по школе – 27,03; что ниже предыдущего показателя. по математике ОГЭ Качество,% Успеваемость,% Год Кол-во обучающихся Средний балл Средняя отметка 2023 68 17 3,9 78 96 2024 100 14,14 3,5 56 88 Средний балл по школе – 14,14; что ниже предыдущего показателя. Доля обучающихся, получивших отметку (кол-во/%) «2» «3» «4» «5» 3 (4%) 12 (12%) 12 (18%) 32 (32%) 45 (66%) 50 (50%) 8 (12%) 6 (6%) 28 Кол-во обучающихся Результаты государственной итоговой аттестации по предметам по выбору: по биология Качество,% Успеваемость,% Год Кол-во обучающихся Средний балл Средняя отметка Доля обучающихся, получивших отметку (кол-во/%) «2» «3» «4» «5» 2023 10 29,2 4 60 100 0 2024 18 26,5 3,7 50 100 0 4 (40%) 9 (50%) 3 (30%) 6 (33%) 3 (30%) 3 (17%) Средний балл по школе – 26,5; что ниже предыдущего показателя . по истории Год Средний балл Средняя отметка Качес тво,% Успе ваем ость, % «2» Доля обучающихся, получивших отметку (кол-во/%) «3» «4» 2023 1 21 4 100 100 0 0 2024 1 7 2 0 0 1 (100%) 0 1 (100%) 0 «5» 0 0 Средний балл по школе – 7; что ниже предыдущего показателя. по обществознанию Год Кол-во обучающи хся Средний балл Средняя отметка Каче ство, % Успевае мость,% 2023 49 21,8 3,4 39 94 2024 69 20,4 3,2 30 90 Средний балл по школе – 20,4; что ниже предыдущего показателя. Доля обучающихся, получивших отметку (кол-во/%) «2» «3» «4» «5» 3 (6%) 7 (10%) 27 (55%) 41 (59%) 18 (37%) 20 (29%) 1 (2%) 1 (2%) 29 Кол-во обучающихся по информатике Каче ство, % Успева емость, % 3,9 71 100 0 12,14 3,8 64 100 0 Кол-во обучающи хся Средний балл Средняя отметка Каче ство, % Успев аемос ть,% 2023 2 35,5 5 100 100 0 0 0 2024 4 24,25 3,75 50 100 0 2 (50%) 1 (25%) Год Кол-во обучающих ся Средний балл 2023 21 12,14 2024 25 Средняя отметка Доля обучающихся, получивших отметку (кол-во/%) «2» «3» «4» 6 (29%) 9 (36%) «5» 12 (57%) 12 (48%) 3 (14%) 4 (16%) Средний балл по школе – 12,14. по химии Год «5» 2 (100%) 1 (25%) Средний балл по школе – 24,25; что ниже предыдущего показателя. по географии Год Кол-во обучающих ся Средний балл Средняя отметка Качест во,% Успева емость, % 2023 49 23,2 4,1 80 92 2024 71 17,4 3,4 46 75 Средний балл по школе – 17,4; что ниже предыдущего показателя. «2» 4 (8%) 18 (26%) Доля обучающихся, получивших отметку (кол-во/%) «3» «4» 6 (12%) 20 (28%) 19 (39%) 20 (28%) «5» 20 (41%) 13 (18%) 30 Доля обучающихся, получивших отметку (кол-во/%) «2» «3» «4» по физике Год 2024 Кол-во обучающих ся Средний балл 3 19 Средняя отметка Качест во,% Успева емость, % «2» 0 3 0 100 Средняя отметка Каче ство, % Успе ваем ость, % Доля обучающихся, получивших отметку (кол-во/%) «3» «4» 3 (100%) «5» 0 0 Средний балл по школе – 19. по иностранному языку (английский) Год Средний балл 2023 2 57,5 4,5 100 2024 6 54,3 4,3 83 Доля обучающихся, получивших отметку (кол-во/%) «2» «3» «4» «5» 100 0 0 100 0 1 (17%) 1 (50%) 2 (33%) 1 (50%) 3 (50%) Средний балл по школе – 54,3; что ниже предыдущего показателя. Ни одной апелляции по процедуре проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования не было получено. Таким образом, при создании школьной программы повышения качества образования на новый период предметы, где выпускники не достигли требуемого результата, будут включены в план внутришкольного контроля 2024-2025 учебного года как проблемные. 4. Итоги реализации профильного обучения в школе В настоящий момент на III ступени обучения работали два профильных класса, в которых обучались 53 человека. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым обучающимся фундаментальной грамотности и подготовку к продолжению образования в ВВУЗах, ССУЗах В школе реализуются профили, в зависимости от запроса учащихся. В текущем учебном году в школе реализуются гуманитарный профиль, социально- педагогической направленности, с профильными предметами: литература и обществознание. 31 Кол-во обучающи хся Всего выпускников – 26 чел. кол-во, набравших 210 баллов и выше баллов - _12__чел. %, набравших 210 баллов и выше баллов – _46___% очная 25чел. заочная 1чел. коммер – 3чел. бюдж -23чел. Поступили по профилю- 7 человек ( 27 %) Выводы: 1.Учебный план на 2023-2024 учебный год выполнен, учебные программы изучены в полном объёме. 2. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. 3. По итогам государственной итоговой аттестации выпускники получили аттестаты об образовании соответствующей ступени. В 2023-2024 году программа воспитания реализовывалась в единстве учебной и воспитательной деятельностью общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС. Воспитательный процесс в школе осуществляли: 40 классных руководителя, заместитель директора по ВР, советник директора по воспитанию, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, инспектор. Процесс взаимодействия всех участников образовательного процесса и совместной жизнедеятельности учителей и детей направлен на укрепление общешкольного коллектива, органов детского самоуправления ученического актива, укрепления и пропаганды общешкольных традиций и реализуется в традиционных формах работы и мероприятиях: «День Знаний», «День здоровья» «День учителя» «Новогодние праздники», «День самоуправления», «Праздник 8 Марта», «День защитника Отечества», «День Победы», экологические акции и субботники, 32 Годовой анализ воспитательной работы 2023-2024 года 33 спортивные мероприятия, праздник Последнего звонка, проведение Уроков мужества. В этом году на базе нашей школы был проведен краевой урок мужества «Экскурсии- уроки мужества в наградную систему России». По итогам проведенного открытого урока совет ветеранов Тихорецкого районо получил стенд с муляжами орденов и медалей времен СССР. С февраля 2023 г. на базе нашей школы открыто первичное отделение Движение первых, в котором действует 12 направлений. Ученики нашей школы возглавляют каждое направление. Учащиеся принимают активное участие в городских и районных мероприятиях. Самых активных поощряют поездкой в «Регион-93, «Славянская кругосветка». Наши школьные традиции, лежащие в основе внешкольного уровня, направлены на воспитание жизнеспособной личности, трудоспособной, социально активной, Вся воспитательная работа за 2023-2024 учебный год проводилась согласно модулям: - «Основные школьные дела»; - «Классное руководство»; - «Внеурочная деятельность»; - «Школьный урок»; - «Самоуправление»; - «Детские общественные объединения»; -«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»; - «Профилактика и безопасность»; - «Профориентация»; - «Социальное партнёрство»; - Организация предметно-пространственной среды» В учебном году большое внимание уделялось духовно-нравственному образованию и воспитанию учащихся: в течение учебного года были организованы мероприятия духовно-нравственной направленности: Часы духовности в 111х классах, участие в праздничных мероприятиях на территории Тихорецких храмов, родительские собрания по выбору модуля. В 2023 г наша школа стала экспериментальной площадкой «Рыцари православия» В 2023 год исполнилось 78 лет со Победы. Учащиеся школы приняли участие в следующих мероприятиях: Всероссийская акция «Окна победы», «Бессмертный полк», «Открытка ветерану», «Георгиевская лента», «Книга памяти», «Песни победы». В нашей школе большое внимание уделяется профориентации. 160 учеников принимают участие в проекте «Билет в будущее». Цель этого проекта – формирование осознанности и способности к профессиональному самоопределению обучающихся. На этот учебный год запланировано подключить к проекту еще 80 человек, (будет 240 чел). Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. 34 Спортивно-оздоровительное направление является предметом пристального внимания всего коллектива школы. Вопросы здоровья сбережения рассматривались на МО классных руководителей, родительских собраниях. Учащиеся среднего и старшего звена в течение учебного года приняли участие и добились результатов в спортивных соревнованиях, что способствует всестороннему развитию подростков, увеличивает занятость детей во внеурочное время, является профилактикой правонарушений, вредных привычек и наркомании, формирует у учащихся здоровый образ жизни. 1 место по баскетболу в районных соревнованиях 3 место наши ученики заняли в зональных соревнованиях по баскетболу По гандболу наши учащиеся заняли 2 место в районных соревнованиях. По минифутболу учащиеся заняли 2 место в районных соревнованиях. В летний период, под руководством Руденко Светланы Александровны, учащиеся нашей школы приняли участие в краевой школе туристической подготовки в Северском районе, 4 ученика нашей школы получили соответствующий документ, так же под руководством Светланы Александровны группа наших детей приняла участие в 7-ми дневном походе 3-й степени сложности. Ребята совершили восхождение на гору Шизе, высота которой 542 м, на гору Свинцовая, высока которой 680 м, посетили мастерская дольменов, на которой расположено 49 дольменов. Также Светлана Александровна вместе с детьми нашей школы 6 дней проживали в палаточном лагере «Тополек». Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая работа: ■ - Диагностическая работа ■ - Один раз в месяц заседание Совета профилактики (рассматривались вопросы нарушения Устава школы обучающимися, постановка на ВШУ и снятие с учета. 35 Задача художественно-эстетического воспитания в школе - сохранять, обогащать и развивать духовный потенциал каждого ребенка. В рамках реализации художественно-эстетического направления в воспитательной работе учителя и учащиеся школы принимали участие в школьных, районных конкурсах и акциях: победителями и призёрами творческих конкурсов стали 18 учеников. На базе нашей школы действуют 3 класса казачьей направленности, учащиеся которых входят в «Союз казачьей молодежи Кубани». В прошом учебном году наши казаки 5-го класса приняли участие во всероссийском конкурсе «Лучший казачий класс». Гащи ребята вошли в 10 лучших. С 2021 года в нашей школе функционирует паспортизированный музей краеведческого профиля «Козацькагорныця», в котором выставлены экспозиции, рассказывающие об укладе жизни, традициях казаков. В прошлом году в музее подготовлена экспозиция участникам казакам специальной военной операции. Все экспозиции приносили участники СВО. Люлюк Юлия Владимировна, которая курирует это направления, и вкладывает много сил в это, сформировала папку с фотографиями героев. В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. На базе школы функционирует проект «Шахматы в школу», проект «Самбо в школу», ПДО «Военноспортивное многоборье», «Пеший туризм», «Волейбол», «Казачьи игры», «Физика», «Школьный театр», «Искусственный интеллект»\»Черчение». Большое количество учащихся школы посещают музыкальную школу, художественную школу, занимаются танцами. Всего задействовано во внеурочной деятельности более 90 % учащихся, многие школьники посещают два и более объединений. ■ - Работа с родителями: посещение на дому, составление акта обследования жилищно-бытовых условий (по ситуации). ■ - Работа с педагогами: учебно-просветительская работа на заседаниях методического объединения классных руководителей, на совещаниях при директоре. ■ - Работа с обучающимися: профилактика правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма. ■ - Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа органами исполнительной власти, комиссией КДН администрацией Тихорецкого района, органами опеки и попечительства). ■ - В течение года организовывались встречи с инспектором ОПДН, ГИБДД. 36 На начало 2023-2024 учебного года на учете в школе состояло 2 человека ИПР 3 семьи СОП 1 Семья ВШУ Но к сожалению, в течении года количество учетников увеличилось. В течении учебного года в школе была совершена кража, ребенок был поставлен на учет ИПР, 2 самовольных ухода, в одном случае ребенок поставлен на ВШУ, второй на ИПР, У нас увеличилось количество правонарушений по ПДД. 2 случая управление мототранспортным средством. Учащийся 11 класса, достиг 16 лет, но не получил водительского удостоверения, у него теперь административное правонарушение, второй ребенок, ученик из 8 В класса, не достиг 16 лет и естественно не имеет водительского удостоверения, отказ в возбуждении административного правонарушения, за недостижением возраста. 3 ребенка (7А, 9Д, 6Г) двигались по проезжей части на самокатах, 5 учащихся (8Г, 5в, 5а, 9б, 8в) двигались по проезжей части при наличии тротуара. На ребят был составлен протокол, ребята рассматривались на КДН, было вынесено предупреждение. И если в течении года эти дети будут еще где-то замечены с правонарушениями они будут поставлены на городской учет, это будет занесено в базу, отражаться в характеристике. В связи с ростом правонарушений директор был приглащен в администрацию с докладом как в нашей школе проводится работа по предупреджению дорожно- транспортных происшествий. 37 В течении года на ВШУ было поставлено 3 семьи за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей. По исправлению СОП снята одна семья. На данный момент в школе 3 ИПР 2 семьи СОП 4 семьи на ВШУ 1 уч на ВШУ С несовершеннолетними состоящими на всех видах профилактического учета: проводится профилактическая работа. На каждого несовершеннолетнего состоящего на учете заведено личное дело, имеется план индивидуальнопрофилактической работы с учеником и семьей. Все несовершеннолетние вовлечены во внеурочную деятельность, вовлекаются в классные и школьные мероприятия. Несовершеннолетние с родителями ежемесячно приглашаются на заседания Советов профилактики. С каждым ребенком работает педагог-психолог, дважды в месяц несовершеннолетние и семьи, состоящие на учете посещаются комиссией с целью выявления неблагополучия в семьях, проведения профилактических бесед с несовершеннолетними и родителями о повышении успеваемости, дисциплины. Ведется контроль успеваемости и посещаемости несовершеннолетних. В школе организована работа по профилактике употребления ПАВ, наркомании, алкоголизма и табакокурения. Проводится работа среди учащихся 7 – 11 классов и их родителей по подготовке к социально-психологическому тестированию, целью которого является выявление обучающихся, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. Проводится акция «Сообщи, где торгуют смертью». В целом работа по профилактике построена на удовлетворительном уровне. Следует отметить, что в работе остается проблема, связанная с нежеланием родителей прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, поддерживать связь со школой. С их стороны не хватает взаимопонимания, помощи и поддержки. Общие выводы об итогах воспитательной работы в школе и задачи на следующий учебный год: Исходя из анализа воспитательной работы, работу школы признать удовлетворительной.. На основе тех проблем, которые проявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: - Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах; - Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; - Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления. - Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. -Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса. - Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности у обучающихся в целях усиления контроля за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска. 38