Риск 3. Высокая доля обучающихся с ОВЗ

29.03.2023

Антирисковая программа Высокая доля обучающихся с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)

Совещание с педагогом-психологом

10.03.2023

10 МАРТА 2023 года в МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка прошло совещание педагогического коллектива с педагогом-психологом Селезневой Н.Д. на тему «Мотивация как условие успешного обучения детей с ОВЗ в школе»

Современный мир переживает коренную смену подходов к образованию и к социокультурной политике в целом. Это обусловлено переориентацией общества на развитие и формирование личностных качеств человека. Для XXI столетия характерно понимание, что только самореализация личности является основной целью любого социального развития.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Роль мотивации в успешном обучении детей с ОВЗ трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации учащихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.Хочу такой сайт

Обучение ученика с ограниченными возможностями здоровья, – это мотивированный процесс, прежде всего, для учителя, работающего с такими детьми. Потому задача мотивации школьника с ОВЗ стоит перед учителем, педагогом-психологом с первостепенной важностью и состоит в том, чтобы включить каждого ученика с ОВЗ в учебный процесс, который бы обеспечивал формирование и развитие познавательных потребностей такого ученика. К наиболее значимым мотивациям школьника в учебном процессе относятся: познавательная мотивация, мотивация коммуникативная, мотивация эмоциональная, мотивация саморазвития, мотивация позиции школьника, мотивация достижений, мотивация внешняя, сопряженная с поощрением либо с наказанием.

Мотивация является одним из главных условий успешного обучения.

При формировании мотивации учеников с ОВЗ учителю необходимо помнить, что такая мотивация носит «особый характер» и что мотивация детей с ОВЗ – это, прежде всего, зарождение и закрепление сотрудничества между учителем и учеником. Кроме того, нам всем важно помнить, что формированию устойчивой мотивации любого ребѐнка способствует любовь и терпение по отношению к нему.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».